Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (10 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 -11кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014
Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_10_klass.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ______________________ Протокол № _________ от «____»___________2021г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ______/_________________/ «______»__________2021г | «Утверждаю» Директор МБОУ Нижнесаянтуйская СОШ ________/Митыпов Б.Б./ Приказ № ____ «___» ____2021г |
Рабочая программа
по предмету:
«География»
10 класс
2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 35часов
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 10 классов общеобразовательных школ автора Максаковский В.П.
Учебник. География 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский. – М. : Просвещение.
Составитель:
Хайдакова Т.Г. учитель географии
с. Нижний Саянтуй
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
- СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 -11кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014
Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Цели обучения:
- Целью обучения курса «География» в10 классе является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Задачи обучения
- -формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- -познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- -познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- -понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- -понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- -глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- -выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- -формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «ГЕОГРАФИЯ. 10 КЛАСС»
Содержание учебного предмета «География» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Нижнесаянтуйской СОШ"
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Метапредметные УУД:
Метапредметные результаты курса «География. 10-11 класс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
--овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Содержание программы.
Раздел I. Общая характеристика мира
Введение:
Уникальная роль географии в системе наук: формирование образа конкретной территории. Основная цель современной географии - обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории.
История развития географической науки; основные этапы. Структура современной географии.
Элементы научных знаний: учения, теории, законы, концепции, гипотезы, понятия и термины.
Источники географической информации: экспедиционные наблюдения, исторические документы, статистика, средства массовой информации, учебные материалы.
Методы географических исследований: описательный, сравнительный, картографический и др.
Тема 1. Современная политическая карта мира
Количество и группировка стран. Типологгия стран.Экономические развитые страны. развивающиеся страны.Страны с переходной экономикой. Период «холодной войны»(1946-1989). Разрядка международной напряженности. Новые угорзы безопасности. Ухудшение отношений между Россией и странами Запада.Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно- территориального устройства: унитарная и федеративная. Политическая география как научное направление.Политическая география и геополотика..
Тема 2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Значение природной среды для человека. Влияние природной среды на антропологические характеристики человека, его образ жизни, хозяйственную деятельность.
История взаимоотношений природы и человека. Постоянное расширение масштабов вторжения человека в природу. Формирование ноосферы. Учение В. И. Вернадского о ноосфере.
Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. Классификация природных ресурсов по характеру их использования. Понятие о природно-ресурсном потенциале.
Географическое пространство, его основные виды и особенности.
Территория как главный ресурс для экономического развития. Основные направления использования территории. Понятие об эффективной территории.
Особенности пространства Мирового океана; его природная специфика, политическое и экономическое значение. Понятие о ресурсообеспеченности территорий и стран мира.
География природопользования. Развитие человечества как история взаимоотношений человека и природы. Понятие о природопользовании. Рациональное и нерациональное природопользование. Типология стран по особенностям природопользования. Отрицательные последствия нерационального природопользования. Основные методы рационального природопользования.
Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ МИРА
Численность, воспроизводство, половой и возрастной состав населения. Динамика численности населения мира в XX— XXI вв. Типы воспроизводства населения. Особенности естественного движения населения в странах различных типов воспроизводства. Концепция демографического перехода и его социально-экономическая основа. Демографическая политика и ее основные виды. Возрастная структура населения различных регионов мира; «зрелые» и «молодые» регионы. Продолжительность предстоящей жизни населения и ее региональные различия. Половой состав мирового населения. Половозрастные пирамиды и их анализ.
Географический рисунок мирового расселения. Географическая история расселения человека. Основные особенности размещения населения. Плотность населения и отличия; ареалы повышенной плотности населения. Три типа размещения населения; их мировая география. Понятие об урбанизации, ее основные этапы и их специфика. Урбанизация в развитых и развивающихся странах. Миграции населения, их критерии и виды.
Человечество - мозаика рас и народов. Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Понятие об этносе (народе). Этнические процессы в современном мире. Национальный состав населения мира; одно-, дву- и многонациональные страны. Классификация народов мира по языковому принципу; основные языковые семьи и группы и особенности их размещения.
Современная география религий. Религия, ее географические виды (мировые, этнические, традиционные). Очаги возникновения и современная география распространения основных религий. География паломничества к святым местам. Особенности религиозного состава населения стран мира. Храмовые сооружения как элемент культурного ландшафта; их основные виды.
Уровень и качество жизни населения. Уровень и качество жизни как основные критерии, определяющие условия жизни людей. Основные показатели уровня жизни населения: размеры доходов, размеры производства продукции в расчете на душу населения. Богатые и бедные страны мира. Уровень бедности, справедливость в распределении доходов населения. Качество жизни населения и его составляющие. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) как показатель качества жизни населения.
Тема 4. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
Особенности развития современного мирового хозяйства. Понятие о всемирном (мировом) хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы формирования всемирного хозяйства: глобализация, интернационализация, научно-техническая революция (НТР), социализация. Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс; ее проявления в экономической, политической и социальной сферах жизни современного общества. Всемирное хозяйство в эпоху глобализации; широкое развитие процессов транснационалзации и экономической интеграции. Географические аспекты экономической интеграции и деятельности транснациональных корпораций (ТНК). Главные интеграционные объединения. Человек в современном всемирном хозяйстве.
Факторы размещения хозяйства. Понятия о факторах размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства и их характеристика. Изменение роли факторов в процессе исторического развития хозяйства. Типы промышленных районов. Государственная региональная политика.
«Кто есть кто» в мировой экономике. Страны мира во всемирном хозяйстве. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры (масштабы), структура, темпы и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП); страны-лидеры по размерам ВВП. Структура хозяйства и соотношение важнейших сфер экономики по занятости населения и стоимости произведенной продукции. Различия в темпах экономического развития в странах мира на рубеже XX—XXI вв.; их социально-экономическая обусловленность. Основные показатели, характеризующие уровень экономического развития страны: ВВП на душу населения и др.
Мировое аграрное производство. Значение аграрного производства. Страны-лидеры по производству сельскохозяйственной продукции. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия. Структура и география мирового растениеводства; ведущая роль зерновых и технических культур. География мирового животноводства. Уровень развития сельского хозяйства и его показатели (производительность труда и др.).
Горнодобывающая промышленность мира. Горнодобывающая промышленность во всемирном хозяйстве. Структура добычи минерального сырья; особая роль топлива и металлических руд. Изменения в структуре производства и географии мировой топливной промышленности. Особенности географии добычи минерального сырья. Страны-лидеры по добыче полезных ископаемых; главные горнодобывающие державы. Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности мира: ресурсо-обеспеченность, рациональное использование и пр.
Обрабатывающая промышленность мира. Роль обрабатывающей промышленности во всемирном хозяйстве. Особенности географии мировой обрабатывающей промышленности; ведущая роль стран Азии, страны-лидеры. Прогрессивные сдвиги в структуре обрабатывающей промышленности; ведущая роль машиностроения и химической промышленности. Структура мирового машиностроения; особое значение автомобильной промышленности (ее современная география).
Непроизводственная сфера. Место непроизводственной сферы во всемирном хозяйстве. Структура непроизводственной сферы: услуги, финансы, транспорт и связь, внутренняя торговля, управление. Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы. Главные виды деловых и потребительских услуг; их география.
Мировая транспортная система. Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта. Обеспеченность транспортными путями. Типы конфигурации транспортной сети. География мировых грузопотоков. Уровень развития транспорта и его показатели.
Современная информационная экономика. Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основные виды информационных услуг. Типы научно-производственных центров: технополисы, города науки, технопарки; их географическая специфика.
Современные мирохозяйственные связи. Международное географическое разделение труда (МГРТ) как основа развития международных экономических отношений (МЭО). Труды Н. Н. Баранского. Международная специализация производства и ее виды. Подетальная специализация и международное кооперирование производства. Масштабы участия стран в МЭО; ведущая роль стран-лидеров (США, Япония, Китай, Германия). Степень участия стран в МЭО; различный уровень открытости их экономики. Понятие о международной конкурентоспособности стран; факторы, ее определяющие. Основные формы МЭО: международная специализация и кооперирование производства, внешняя торговля товарами, внешняя торговля услугами.
Внешняя торговля товарами. Динамичное развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли - постоянное увеличение доли готовой промышленной продукции и уменьшение доли сырья. Особенности географии мировой внешней торговли; ведущая роль Европы и Азии и стран-лидеров (США, Китай и Германия). Главные торговые потоки. Баланс (сальдо) внешней торговли; факторы его формирования и экономическая роль. Уровень развития внешней торговли.
Международные финансовые отношения. Международные финансовые отношения (МФО) как совокупность трех мировых рынков — валютного, кредитного и инвестиционного. Понятие о валюте; виды валют (национальная, иностранная, коллективная, резервная). Главная коллективная валюта — евро и география ее распространения. Доллар США и евро — основные резервные валюты мира. География мировой валютной торговли. Валютные резервы и золотой запас стран мира; источники их формирования и экономическая роль. Роль международных кредитов в развитии экономики; государственное и частное кредитование. Внешняя задолженность стран мира; причины ее образования и возможности ликвидации. Мировой рынок инвестиций и его география. Новые мировые финансовые центры и специфика их деятельности («налоговые гавани» и офшоры).
Международный туризм. Экономическая роль международного туризма. Классификация видов туризма: приморский, морской круизный, горнолыжный, познавательный, религиозный паломнический и др.; их география. Основные туристические потоки: внутриевропейский, американо-европейский. Регионы и страны-лидеры международного туризма; ведущая роль европейских стран, а также США и Китая.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел 1 | Общая характеристика мира Тема 1. Современная политическая карта мира | 6 ч |
Тема 2. Природа и человек в современном мире | 5 ч | |
| Тема 3. География населения мира | 7ч |
Тема 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство | 7ч | |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства | 10ч | |
Итого | 35часов |
Календарно- тематическое планирование по географии 10 (автор В. П. Максаковский)
(всего 35 часов, 1 час в неделю)
№ урока | Наименование раздела и тем | Воспитательный аспект | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) | ||||
Общая характеристика мира Современная политическая карта мира | ||||||||
1 | Введение |
| 01.09-03.09 | |||||
2 | Многообразие стран современного мира | 06.09-10.09 | ||||||
3 | Влияние международных отношение на политическую карту мира | 13.09-17.09 | ||||||
4 | Государственный строй стран мира | 20.09-24.09 | ||||||
5 | Политическая география и геополитика Практическая работа №1 «Описание политико- георафического положения страны» | 27.09-01.10 | ||||||
6 | Контроль знаний по теме» Современная политическая карта мира» | 04.10-08.10 | ||||||
Природа и человек в современном мире | ||||||||
7 | Взаимодействие общества и природы |
| 11.10-15.10 | |||||
8 | Мировые природные ресурсы Практическая работа №2 « Определение и оценка ресурсообеспеченночти минеральными ресурсами стран мира» | 18.10-22.10 | ||||||
9 | Мировые природные ресурсы Практическая работа №3 «Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме» | 25.10-29.10 | ||||||
10 | Загрязнение и охрана окружающей среды | 08.11-12.11 | ||||||
11 | Географическое ресурсоведение и геоэкология | 15.11-19.11 | ||||||
География население мира | ||||||||
12 | Численность и воспроизводство населения |
| 22.11-26.11 | |||||
13 | Состав (структуре) населения (половой, возрастной) | 29.11-03.12 | ||||||
14 | Этнический и религиозный состав населения | 06.12-10.12 | ||||||
15 | размещение и миграции населения | 13.12-17.12 | ||||||
16 | Городское и сельское население | 20.12-24.12 | ||||||
17 | Обобщающее повторение по теме: « География населения мира» | 10.01-14.01 | ||||||
18 | Контроль знаний по теме «География населения мира» Практическая работа №4 «Характеристика населения одной из стран мира по плану» | 17.01-21.01 | ||||||
Научно- техническая революция и мировое хозяйство | ||||||||
19 | Научно – техническая революция |
| 24.01-28.01 | |||||
20 | Мировое хозяйство | 31.01-04.02 | ||||||
21 | Отраслевая структура мирового хозяйства | 07.02-11.02 | ||||||
22 | Территориальная структура мирового хозяйства | 14.02-18.02 | ||||||
23 | Факторы размещения производительных сил в эпоху НТР | 21.02-25.02 | ||||||
24 | Обобщающее повторение по теме «Научно- техническая революция и мировое хозяйство» | 28.02-04.03 | ||||||
25 | Контроль знаний по теме «Научно- техническая революция и мировое хозяйство» | 07.03-11.03 | ||||||
География отраслей мирового хозяйства | ||||||||
26 | География промышленности. Топливно- энергетическая промышленность мира |
| 14.03-18.03 | |||||
27 | Электроэнергетика | 28.03-01.04 | ||||||
28 | Горнодобывающая и металлургическая промышленность | 04.03-08.04 | ||||||
29 | Машиностроение мира Практическая работа №5 «Определение стран –лидеров в различных отраслях машиностроения» | 11.04-15.04 | ||||||
30 | Химическая, лесная и легкая промышленность | 18.04-22.04 | ||||||
31 | География сельского хозяйство и рыболовства | 25.04-29.04 | ||||||
32 | География транспорта Практическая работа №6 «Определение и характеристика мировой транспортной структуры» | 02.05-06.05 | ||||||
33 | Всемирные экономические отношения | 09.05-13.05 | ||||||
34 | Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства» | 16.05-20.05 | ||||||
35 | Итоговый контроль знаний за курс 10 класса | 23.05-27.05 | ||||||
Первая четверть – 9 недель К.р.- 1 П.р. -3 Вторая четверть- 7 недель К.р.- П.р.- Третья четверть – 10 недель К.р.-2 П.р.-1 Четвертая четверть- 9 недель К.р-1 П.р.-2 | ||||||||
1 | Контроль знаний по теме» Современная политическая карта мира» | |||||||
2 | Контроль знаний по теме «География населения мира» Практическая работа №4 «Характеристика населения одной из стран мира по плану» | |||||||
3 | Контроль знаний по теме «Научно- техническая революция и мировое хозяйство» | |||||||
4 | Итоговый контроль знаний за курс 10 класса |
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» на уровень СОО ФГОС, 10 класс
Рабочая программа по географии уровня среднего общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015); - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). -Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебный год». - Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) МАОУ АГО «АСОШ № 1» Учебник: География.10-11классы: базовый уровень: В.П.Максаковский-М.: Просвещение,2019. Программа для общеобразовательных учреждений. География. 10-11 классы. Под редакцией В.П. Максаковского. 2017г. Методическое пособие. Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии к УМК В.П. Максаковского 10-11 класс М.: Просвещение .2019г Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с комплектом контурныхкарт. Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
∙ сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
∙ научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений;
∙ развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран
∙ формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
∙ вооружить учащихся специальными и обще учебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу. Общая трудоемкость класс Количество час. в неделю Общее Количество часов 10 1 35 Используемые технологии: как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
∙ Формы организации работы обучающихся: индивидуальная; коллективная; фронтальная; парная; групповая.
∙ Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; исследовательские работы; проектные работы
∙ Виды деятельности обучающихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; рефлексия.
∙ Формы контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос. Вводный промежуточный и итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий. «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. В процессе изучения курса идет опора на исторический, типологический, дифференцированный подходы,проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по литературе. 5 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса (далее – Программа) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2022 - 2023 учебный год в соответствии с ФГОС 3 .
Рабочая программа составлена в конструкторе рабочих программ на основе примерной рабочей программы основного общего образования по технологии от 27.09.2021г....