Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (7 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014 (Полярная звезда),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Б.Б. Митыпов/ Приказ №____от «___» _______2021 г. |
Рабочая программа
по предмету:
«География»
6 класс
2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 35
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 6 классов общеобразовательных школ автора Алексеева А.И.
Учебник. География. -6 классы: учеб. общеобразовательных организаций/ А.И. Алексеев. – 8-е изд.- М.: Просвещение, 2019. (Полярная звезда)
Составитель:
Хайдакова Т.Г. учитель географии
с. Нижний Саянтуй
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
- СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжениия Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее.
Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).
Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.
Задачи курса ориентированы на усвоение учащимися:
- общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека;
-опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение географии в 6 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение географии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 5
2) практических работ: 11
3) лабораторных работ: -
4) проектов: 2
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- управлять своей познавательной деятельностью;
- организовывать свою деятельность;
- определять цели и задачи учебной деятельности;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы;
- составлять индивидуально или в группе план решения проблемы (выполнения проекта);
- выбирать средства достижения цели и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- анализировать, структурировать информацию, факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, простые и сложные планы изученного текста;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами являются:
Обучающийся научится:
1) различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
2) использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
4) проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
5) оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития
Обучающийся получит возможность научиться:
1)использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
2) приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
3) воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
4) создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Содержание учебного предмета
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Введение (1 час)
Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.
Гидросфера — водная оболочка Земли (11 часов)
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли (11 часов)
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.
Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.
Биосфера – живая оболочка Земли (5 часов)
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.
Географическая оболочка (7 часов)
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями.
Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность.
Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел I. | Введение. | 1 ч. |
Раздел II. | Гидросфера- водная оболочка Земли
| 11 ч. |
Раздел III. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли | 11ч |
Раздел IV | Биосфера – живая оболочка Земли | 5ч |
Раздел V | Географическая оболочка | 7 |
Итого | 35 часов |
Для реализации программы необходимо следующее оборудование, имеющееся в кабинете:
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||
Компьютер персональный | 1 | ||||
Лазерное многофункциональное устройство+картридж лазерный HP 18А | 1 | ||||
Комбинированный интерактивный комплекс | 1 | ||||
Проектор | 1 | ||||
Колонки | 1 | ||||
1. Карты настенные, ламинированные (см) | |||||
1 | 1 | ||||
2 | Политическая карта полушарий | 1 | |||
3 | Политическая карта мира | 1 | |||
4 | Природные зоны России | 1 | |||
5 | Физическая карта России | 1 | |||
6 | Физическая карта Антарктики | 1 | |||
7 | Физическая карта мира | 1 | |||
8 | Климатические пояса и области мира | 1 | |||
9 | Природные зоны мира | 1 | |||
10 | Африка. Физическая карта | 1 | |||
11 | Австралия и Океания. Физическая карта | 1 | |||
12 | Северная Америка. Физическая карта | 1 | |||
13 | Южная Америка. Физическая карта | 1 | |||
14 | Европа. Физическая карта | 1 | |||
15 | Евразия. Физическая карта | 1 | |||
16 | Азия. Физическая карта | 1 | |||
17 | Физическая карта России | 1 | |||
18 | Федеративное устройство Российской Федерации | 1 | |||
19 | Глобус Земли политический | 15 | |||
20 | Глобус физический Земли | 15 | |||
21 | Модель «Солнце-Земля-Луна» из пластика (Теллурий) | 1 | |||
22 | Модель «Строение земных складок и эволюции рельефа» | 1 | |||
23 | Модель «Сдвиги земной коры» | 1 | |||
24 | Модель «Вулкан» | 1 | |||
25 | Флюгер (прибор для определения направления и скорости ветра) по географии | 1 | |||
2. Приборы, инструменты, приспособления | |||||
26 | Барометр-анероид | 1 | |||
27 | Гигрометр ВИТ-2 (от +15 до +40) | 1 | |||
28 | Курвиметр | 1 | |||
29 | Компас-азимут | 22 | |||
30 | Школьная метеостанция (датчик влажности, пульт с цифровой индикацией, блок питания) | 1 | |||
31 | Комплект инструментов и приборов топографических | 13 | |||
3. Натуральные объекты | |||||
32 | Коллекция «Минералы и горные породы» (Поделочные камни) | 1 | |||
33 | Коллекция «Минералы и горные породы» (20 видов) | 1 |
Календарно- тематическое планирование по географии 6 класс (автор А.И. Алексеев)
(всего 35 часов, 1 час в неделю)
№ урока | Наименование раздела и тем | Воспитательный аспект | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) | ||
Раздел. Введение Гидросфера водная оболочка Земли | ||||||
1 | Зачем нам география и как мы будем её изучать |
| 01.09-03.09 | |||
2 | Состав и строение гидросферы. | 06.09-10.09 | ||||
3 | Мировой океан . Практическая работа №1. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов | 13.09-17.09 | ||||
4 | Мировой океан Практическая работа №2. Описание океана и моря по плану | 20.09-24.09 | ||||
5 | Учимся с «Полярной звездой». Проектная работа №1. «Составление маршрута морского путешествия из Индийского океана в Атлантический» | 27.09-01.10 | ||||
6 | Воды Океана | 04.10-08.10 | ||||
7 | Реки – артерии Земли. | 11.10-15.10 | ||||
8 | Реки- атретии Земли. Практическая работа №3. Описание реки по плану | 18.10-22.10 | ||||
9 | Озера и болота. Практическая работа №4. Описание озера по плану | 25.10-30.10 | ||||
10 | Подземные воды и ледники | 08.11-12.11 | ||||
11 | Гидросфера и человек | 15.11-19.11 | ||||
12 | Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера» | 22.11-26.11 | ||||
Раздел. Атмосфера – воздушная оболочка Земли | ||||||
13 | Состав и строение атмосферы. |
| 29.11-03.12 | |||
14 | Тепло в атмосфере | 06.12-10.12 | ||||
15 | Тепло в атмосфере Практическая работа № 5. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры | 13.12-17.12 | ||||
16 | Атмосферное давление. Практическая работа №6. «Измерение атмосферного давления с помощью барометра» | 20.12-24.12 | ||||
17 | Ветер. Практическая работа №7 . Вычерчивание графиков «роза ветров» | 10.01-14.01 | ||||
18 | Влага в атмосфере. Практическая работа № 8. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха | 17.01-21.01 | ||||
19 | Влага в атмосфере. Практическая работа №9. Наблюдение за облаками. Проект: Создание электронного атласа облаков | 24.01-28.01 | ||||
20 | Погода и климат Практическая работа №10. Описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы | 31.01-04.02 | ||||
21 | Учимся с «Полярной звездой». Проектная работа №2 | 07.02-11.02 | ||||
22 | Атмосфера и человек. | 14.02-18.02 | ||||
23 | Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера» | 21.02-25.02 | ||||
Раздел. Биосфера – живая оболочка Земли | ||||||
24 | Биосфера – земная оболочка. |
| 28.02-04.03 | |||
25 | Биосфера – сфера жизни | 07.03-11.03 | ||||
26 | Почвы | 14.03-18.03 | ||||
27 | Биосфера и человек | 28.03-01.04 | ||||
28 | Обобщение и контроль знаний по теме «Биосфера» | 04.04-08.04 | ||||
Раздел. Географическая оболочка | ||||||
29 | Географическая оболочка Земли |
| 11.04-15.04 | |||
30 | Природные зоны Земли. | 18.04-22.04 | ||||
31 | Культурные ландшафты. Практическая работа №11. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов | 25.04-29.04 | ||||
32 | Природное и культурное наследие | 02.05-06.05 | ||||
33 | Обобщение и контроль знаний по теме «Географическая оболочка Земли» | 09.05-13.05 | ||||
34 | Обобщение и повторение по теме «Геосферы Земли» | 16.05-20.05 | ||||
35 | Обобщение и контроль знаний за курс 6 класс | 23.05-27.05 | ||||
35 часов | ||||||
Первая четверть – 9 недель К.р.- П.р. -4 Вторая четверть- 7 недель К.р.-1 П.р.-2 Третья четверть – 10 недель К.р.-1 П.р.-4 Четвертая четверть- 8 недель К.р-3 П.р._1 | ||||||
1 | Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера» | |||||
2 | Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера» | |||||
3 | Обобщение и контроль знаний по теме «Биосфера» | |||||
4 | Обобщение и контроль знаний по теме «Географическая оболочка Земли» | |||||
5 | Обобщение и контроль знаний за курс 6 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предмету "География"
Адаптированные рабочие программы по географии с 6го по 11 класс...
"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"
Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...
Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.
I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...
Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:·...
Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...
Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...
Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...