Авторская методическая разработка.Особенности оценивания качества географического образования при переходе на ФГОС нового поколения.
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Данная разработка содержит маршрутный лист по теме "Как возникла Земля"; критерии оценивания смыслового чтения, электронной презентации, самооценки и взаимооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka._osobennosti_otsenivaniya_kachestva_geograficheskogo_obrazovaniya.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Айхал Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Особенности оценивания качества географического образования при переходе на государственный образовательный стандарт нового поколения.
Автор:
Руденко Лилия Демидовна,
учитель географии
2017 – 2018 гг.
Направленность: распространение опыта работы.
Целевая аудитория: учителя географии.
Место проведения: педсоветы, конференции, метод.объединения
“Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь”. Конфуций
Система контроля и оценки повышения уровня образовательных достижений каждого ученика предполагает такое понимание результатов, которое связывает их с направлениями личностного развития, формируемого на основе учебной самостоятельности учащихся. Поэтому в новой системе оценивания результатов обучения акценты смещаются с оценки результатов обучения на процесс получения результата, с пассивного ответа на заданный вопрос на активное конструирование содержания ответа, с оценки отдельных умений на интегрированную и междисциплинарную оценку. Эти изменения можно успешно реализовать с помощью критериального оценивания.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Формативное (текущее, то есть в режиме реального времени) оценивание позволяет определить текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке (дома); позволяет учащимся понять, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения. Суммативное оценивание – определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения определенного блока (темы, раздела) учебной информации.
Критериальное оценивание позволяет определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса: определить и отследить индивидуальный прогресс; мотивировать учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов обучения; обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса. Эта система направлена не только на оценивание знания учащихся, но и на развитие и оценивание их индивидуальных качеств.
Использование технологии критериального оценивания образовательных достижений реализует требования ФГОС по комплексной оценке результатов каждого ученика только при условии следования определенным правилам.
- Оценка всех результатов – предметных, метапредметных и личностных.
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки, а решение полноценной задачи – оценки и отметки. Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
- Совместное определение учителем и учеником оценки и отметки.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполняя задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.
Алгоритм самооценки:
- Какие цели и задачи были поставлены?
- Удалось их выполнить ? (сравнение результата с целью.)
- Задание выполнено верно или не совсем? (нахождение и признание ошибок)
- Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (оценивание процесса.)
Ответ на четыре этих вопроса – это самооценка ученика без отметки. Для определения балльной отметки к этому алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?».
- За каждую учебную задачу или группу заданий определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка. Если требуется определить одну отметку за урок, это делается на основе отдельных отметок за выполненные задания (например, среднее арифметическое). Отметка может быть поставлена не за «общую активность на уроке», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).
- Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов(предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работ (один раз в четверть), таблиц результатов защиты проекта ученика (один раз в год) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов «Рабочего журнала учителя». Отметки в таблицы результатов выставляются по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, традиционная 5-балльная). Благодаря этим таблицам все участники образовательного процесса смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получат необходимые данные для комплексной накопительной оценки В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Эти данные используются для отслеживания того, насколько успешен ученик в овладении программными требованиями.
- За задания, выполненные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую проверочную (контрольную) работу по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
- Оценивать нужно по признакам трех уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – выполнение типового задания, подобного тому, что уже выполняли, где требовались отработанные и усвоенные действия. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки – «хорошо, но не отлично» или «нормально» (выполнение задания с недочётами).
Повышенный уровень – выполнение нестандартного задания, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (выполнение задания с недочётами).
Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся материалы, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка – «превосходно».
Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной, 10-балльная, 100-балльная и т.д. Учитель фиксирует уровни успешности только при оценивании заданий предметных проверочных и контрольных работ, а также метапредметных диагностических, руководствуясь готовой шкалой в печатных изданиях (в тетрадях для проверочных и контрольных работ). При текущем оценивании учитель руководствуется привычными ему правилами контроля и оценивания.
- Итоговые предметные оценки/отметки за ступень основной школы определяются в соответствии с требованиями новой системы оценки (на основе выходных диагностик и «Портфеля достижений»). При определении четвертных оценок по предметам учитель использует привычные традиционные правила.
Приоритетная задача для современного педагога - научить учащихся учиться, то есть необходимо научить:
- основам организации собственной учебной деятельности;
- способам поиска, переработки и представления информации;
- приемам и методам умственного труда;
- основам коммуникативных умений.
Для реализации этой задачи целесообразно использовать на уроках маршрутные листы (рабочие листы). В маршрутном листе прописаны все задания, которые ученики могут выполнить на уроке; предоставляется возможность самостоятельного формулирования целей и задач предстоящего урока; самостоятельного освоения учебного материала, возможность оценить свою работу (сравнить с эталоном - образцом выполнения). Маршрутные листы - это своего рода ориентир при изучении курса географии, диагностическая карта по изучению предмета, демонстрирующая при этом личностный рост ученика, связь с другими предметами в том случае, когда он используется постоянно.
Индивидуальный маршрутный лист содержит инструкции и материалы, предназначенные для отдельных учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Например: маршрутный лист ученика 5 класса по теме «Как возникла Земля».
Маршрутный лист.
Ученика (цы) __ класса. Фамилия. Имя ________________
Этапы. Баллы
1 этап. «Определи тему урока» 1 балл
Владыка всей Вселенной
Работал вдохновенно.
Хотел он непременно
Мир праведный создать!
Чтоб было в нём отрадно
Всё чинно, все приглядно.
Ответ:______________________________ Итог _____
2 этап. «Слова-помощники» 1 балл
Узнаем:
Миф –
Гипотеза - Итог _____
З этап. «Путешествие по карте»
1. Опишите, как выглядит Земля в представлении древних? 1 балл
2. Какие народы считают, что Земля выглядит именно так, как на рисунке? 1 балл
Итог______
( макс. – 2 балла)
4 этап. «Гипотеза учёного»
Фамилия ученого Гипотеза Описание гипотезы
Ж. Бюффон 2 столбец – 1 балл
И. Кант
П .Лаплас 3 столбец - 1 балл
О. Ю. Шмидт
Итог ______
5 этап. «Собери пазлы». Определи (по собранному пазлу) какому ученому принадлежит гипотеза происхождения Земли.
1.Фамилия, имя учёного. 1 балл
2. Название модели.
1.Фамилия, имя учёного. 1 балл
2. Название модели.
Итог____
6 этап. «Найди соответствие». Стрелками укажите, кому из учёных принадлежат перечисленные гипотезы:
Ж. Бюффон -- Солнечная система возникла из гигантского холодного облака. 1 балл
И. Кант -- Планеты и Солнце возникли из вращающегося раскаленного
газового облака. 1 балл
П. Лаплас -- Планеты образовались из вращающегося вокруг Земли холодного
газово – пылевого облака. 1 балл
О.Ю.Шмидт -- Земной шар возник в результате катастрофы. 1 балл
Итог ____
Подведение итогов
12-11 баллов-«5»
10- 9 баллов -«4»
8-6 баллов- «3»
Сумма баллов___
Отметка ______
Маршрутный лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, то есть сделать процесс обучения деятельностным. Лист помогает ученику увидеть, от чего и к чему он в процессе учёбы "двигался"; сделать выводы по уроку, "пробежав ещё раз глазами" по своей работе, оценить насколько продуктивно "учился. Работа по алгоритму облегчает процедуру самооценивания для ученика, поскольку по заполненному листу обучающийся может оценить весь объём выполненной им работы, планировать дальнейшие успехи.
Если обучающийся работает непосредственно в рабочем листе, то есть возможность оценить как каждый вид работы в отдельности, так и выполнение работы в целом. Можно оценить индивидуальные возможности каждого, проследить формирование УУД, видеть пробелы в изучении темы, корректировать процесс обучения индивидуально, что делает обучение более эффективным. Использование маршрутных листов на уроках и их анализ позволяет проследить личностный рост каждого ученика.
В структуру листа можно включить самооценку на всех этапах урока (организационном, актуализации знаний, целеполагания, получения новых знаний, закрепления). Например: контроль знаний по теме «Географические координаты» в курсе географии 6 класса.
Есть ли на Земле места с такими координатами? Ответы
1.0 ш. 0 д. да
2.180 ю. ш. 180 в. д. нет
3.0 ш. 180 д. да
4.105 с. ш. и 10 з. д. нет
5. 95° ю.ш. 10° в.д. нет
Критерии самопроверки (по эталону)
5 + – «5»
4 + – «4»
3 + - « 3»
2 + - «2»
По теме «Мир звезд»:
«Устал я путешествовать по Вселенной. Отдохну – ка я на Солнце. Оно маленькое, аккуратненькое. Места мне как раз хватит. Вот залезу на самую высокую гору. Отсюда до Солнца рукой подать. Согреюсь хоть, покупаюсь, позагораю». Как вы думаете, отдохнет?
Критерии:
5 опровержений – «5»
4 опровержения – «4»
3 опровержения – «3»
Задания листа могут дополнять и иллюстрировать материал уроков, на которых изучаются наиболее сложные темы, что позволяет расширить информационное пространство урока, а также сделать процесс усвоения материала более эффективным. Кроме того, его можно дополнить новой интересной информацией, что повышает интерес к предмету, мотивирует на успешное обучение.
Здесь обитает самый крупный примат в мире – орангутанг, растут самые большие цветы раффлезии, а в джунглях можно встретить хищные растения, поедающие насекомых и, ходячие деревья. Координаты 0°с.ш.110°в.д. Название этого острова.
Рабочие листы могут включать задания более высокого уровня, требующие умения анализировать, сравнивать, применять знания в новых ситуациях. Вся работа на этом уровне построена на том, что теоретические основы материала изучаются на примерах, практических заданиях, обучающиеся добывают знания самостоятельно, делают выводы и сравнивают их с теорией учебника или иного источника.
Учебная деятельность ученика должна быть осознанной, поэтому очень важно, чтобы обучающийся видел не только план работы на уроке, но и мог определить цели своей деятельности на уроке, определить достиг ли он поставленных целей, а также - личную значимость получаемых знаний. Например, по теме «Ориентирование» в 5 классе.
«Мальчик заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину. Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой?»
Учащиеся отвечают на вопрос, с помощью учителя определяют тему урока, цели и задачи (этапы достижения цели). Умения определять тему урока, ставить цели и задачи тоже подлежат оцениванию.
Работа с листами может быть организована в микро- и макро-группах, что помогает социализации обучающихся, формирует коммуникативные компетенции детей.
На уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Географические координаты» в 6 классе целесообразно организовать групповую работу по маршрутным листам, так как это достаточно сложная для освоения шестиклассниками тема.
Судовой журнал
навигатор (определяет местоположение)______________ (фамилия, имя)
картограф (наносит маршрут на карту)________________(фамилия, имя)
топограф (определяет координаты, высоты)___________(фамилия, имя)
океанограф (определяет глубины, названия островов)______(фамилия, имя)
капитан (заполняет судовой журнал)_________________(фамилия, имя)
1. Координаты начала путешествия: 59°с.ш., 30°в. д._________________
Найдите и подпишите данный географический объект на контурной карте.
2. Жители Шамбалы могли излечиваться от любой болезни, читать чужие мысли, заглядывать в далекое будущее, жили до ста лет. Координаты этого географического объекта 35°с.ш. 90°в.д. _____________ Определите географический объект. Нанесите его на контурную карту. Проложите к нему маршрут.
8. « Мы шли с попутным ветром, туман лежал над морем, и «Беда» бесшумно, как призрак, милю за милей глотала пространство». Нанесите на карту заключительный маршрут путешествия. По Северному и Балтийскому морям к конечной (исходной) точке путешествия.
Заполнение маршрутного листа (судового журнала), вычерчивание маршрута путешествия непосредственно по ходу урока позволяет теоретические знания переводить в практическую форму. Учащиеся оценивают правильность составления маршрута кругосветного путешествия (по образцу) и, при необходимости, корректируют его; оценивают работу одноклассников в группе. Критерии самооценки учащегося при работе в группе:
- организация работы группы;
- активность на уроке;
- поведение на уроке;
- умение работать в команде;
- достижение планируемого результата.
Учитель на таком уроке выступает в роли консультанта, координатора и наблюдателя. На первых этапах изучения географии в 5 классе самооценка - по заданным критериям, в последствие – учащиеся сами участвуют в разработке критериев.
Каждый рабочий лист – это модель урока, которую можно корректировать, дополнять. Процесс разработки маршрутного листа очень трудоёмкий. Не каждая школа имеет возможности распечатки маршрутных листов, тем более индивидуальных, для каждого учащегося. В этих случаях можно выводить фрагменты маршрутного листа на экран посредством проектора или на интерактивную доску с компьютера. Рабочие листы можно накапливать в портфолио по предмету (как результат продвижения обучающегося)
Учебная деятельность может быть охарактеризована как полноценная деятельность
только тогда, когда будет обеспечена возможность оценки результатов учебного труда самими учащимися, созданы условия для развития оценочной самостоятельности школьников в образовательном процессе. Поэтому обязательной составляющей
современного урока является рефлексия, которую можно проводить по алгоритму.
Рефлексия – это возможность знать о своем знании или незнании. Значит для обучающегося это способ осознания конкретных результатов исследования, регуляция своей жизнедеятельности, стимул для дальнейшего прогресса.
Учащимся предлагается на выбор одна из фраз:
Я умею… У меня получается… Я понимаю… Я знаю… Я выполняю… Я способен… Я склонен… Я придерживаюсь… Я стремлюсь… Я стараюсь… |
Или:
«Плюс» | « Минус» | «Интересно» |
Что понравилось на уроке, что было интересным. | Что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. | Какие любопытные факты узнали. Что хотелось узнать ещё. Вопросы учителю. |
Рефлексию на уроках географии в 5 – 6 классах лучше проводить с использованием карточек или картинок, которые более привлекательны для данного возраста. Например: «работал как пчелка», «работал в поте лица», «работал спустя рукава».
Результатом использования методики развития оценочной самостоятельности учащихся является ориентирование на самостоятельную образовательную деятельность; повышение качества знаний; формирование навыков самоконтроля. Поэтому становление оценочной самостоятельности школьников характеризуется сегодня как ключевое условие решения важнейших задач модернизации образования
Для каждого вида работы разрабатываются подробные критерии оценки. Таким образом, решается вопрос прозрачности, открытости, объективности в оценивании работы учащегося – оценка становится очевидной для всех участников образовательного процесса.
Работа в контурных картах в курсе географии отражает уровень знаний и умений учащихся, а, следовательно, является важным элементом для оценки знаний учащихся.
Учащиеся учатся правильно находить место объекта на карте и овладевают графическими навыками, умением отождествлять крупные объекты на физической карте атласа или учебника и на контурной карте, учатся картографически грамотно подписывать объекты.
Например, по теме «Мировой океан» - 6 класс, требуется найти на контурной карте (в рабочей тетради) и подписать острова.
Критерии оценивания работы:
- умение правильно определить место объекта
- графические умения
- грамотность, аккуратность
- количество обозначенных объектов
- оформление работы (наличие названия работы, условных знаков)
В соответствии с ФГОС, одним из важнейших условий достижения новых образовательных результатов является наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Включение ИКТ в образовательный процесс способствует саморазвитию учащихся, формирует способности к самостоятельной образовательной деятельности, самооценке; повышает мотивацию. Включение ИКТ в образовательный процесс предусматривает обязательную работу учащихся над проектами по предметам в течение всего учебного года под руководством учителя-предметника.
Критерии оценки электронной презентации:
- Логическая последовательность слайдов
- Соответствие содержания презентации теме выступления.
- Лаконичность и понятность текста (текст должен быть легко читаем, число строк текста на слайде 6-11, шрифт не менее 24,).
- Оформление работы. Единый дизайн слайдов (оформление слайдов не должно отвлекать внимание от защищающегося; текст должен быть четко виден на фоне)
- Качество иллюстративного материала. Соответствие иллюстративного материала теме слайда и теме выступления (картинки должны дополнять текст, а не отвлекать от него, оптимальное их количество 1-2 на слайде, оптимальное количество иллюстративных графиков и схем на слайде - 1).
Определение значения рек в жизни человека. «Волга – река труженица. На всём её протяжении кипит напряжённый труд. Ежегодно по ней перевозят сотни тонн грузов. Тысячи людей совершают путешествия на теплоходах, посещая старинные города: Ярославль, Кострому, Нижний Новгород и другие. Великая русская река на всём протяжении стала прекрасной водной магистралью.
Вода волжских водохранилищ приводит в действие турбины мощных гидроэлектростанций, орошает земли, обводняет пастбища и, конечно, идёт на промышленные предприятия, снабжает водой жителей городов и сёл.
В водах Волги водится большое количество рыбы, поэтому для многих людей она стала излюбленным местом рыбалки»
(Н.А. Максимов «За страницами учебника географии»)
Критерии оценивания смыслового чтения
- Владение материалом
- Умение находить в тексте нужную информацию
- Умение аргументировать
- Культура речи
Изучение географии предполагает процесс выявления причинно-следственных связей, систематизацию материала, перевод информации из одной знаковой системы в другую (например, составление графиков)
При составлении графиков суточного, месячного хода температур на уроках географии в 6 классе учащиеся испытывают определенные трудности, так как это новый для них вид деятельности. Взаимопроверка помогает определить и исправить недочеты в работе. Работа в парах наиболее эффективна для приобретения опыта работы с графиками.
Критерии оценивания работы с графиками
- Умение определять количественные показатели
- Умение определять время наступления максимальных и минимальных температур
- Умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умение делать выводы
- Культура речи
Критерии оценивания сравнения.
- Умение сравнивать
- Правильность выбора критериев для сравнения
- Умение работать с иллюстративным материалом (таблицы, рисунки, схемы)
- Умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умение делать обобщения и выводы
Критериальная оценка помогает заложить основы для саморазвития, создаёт условия для творческой самореализации обучающегося, способствует процессу его социализации. Она формирует такие важные для социализации умения как: умение отбирать необходимую информацию из разных источников; сотрудничать с участниками образовательного процесса, определять критерии для оценки достигнутых результатов, представлять результаты своей образовательной деятельности; умение делового общения (устного и письменного) в разных жизненных ситуациях; умение грамотно отстаивать свои права и интересы.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Предметные результаты по географии, полученные в ходе текущего, промежуточного, итогового оценивания фиксируются в бумажных или электронных журналах.
Новая система оценивания предполагает комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые педагогу нужно уметь сводить в – оценочные листы. Предметные листы оценки очень трудоемки, но они содержательны и дают реальное представление об индивидуальных результатах учащихся.
Оценочный лист Познавательные УУД
Предмет: география класс: 6А четверть: I
(рекомендуется оценивать по системе «зачёт»/«незачёт», «+»/ «-»)
Умения | Ф.И. учащихся | |||||||
Афонина Анна | ||||||||
Общеучебные универсальные действия: | ||||||||
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | ||||||||
поиск и выделение необходимой информации | ||||||||
структурирование знаний | ||||||||
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | ||||||||
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||
извлечение необходимой информации из текстов | ||||||||
постановка и формулирование проблемы, | ||||||||
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||||||
знаково-символические действия: | ||||||||
моделирование | ||||||||
преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая) | ||||||||
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | ||||||||
Логические универсальные действия: | ||||||||
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных) | ||||||||
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | ||||||||
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | ||||||||
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | ||||||||
установление причинно-следственных связей | ||||||||
построение логической цепи рассуждений | ||||||||
построение логической цепи рассуждений | ||||||||
доказательство | ||||||||
выдвижение гипотез и их обоснование | ||||||||
Постановка и решение проблемы: | ||||||||
формулирование проблемы | ||||||||
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | ||||||||
Среднее арифметическое баллов в % | ||||||||
Перевод в традиционную оценку |
Литература.
1.Абекова Ж.А. и др. Технология критериального оценивания. Методика ее применения в учебном процессе. Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-2.–с.215-218;
2.Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? / М.В. Калужская, О.С. Уколова, И.Г. Каменских – М.: Чистые пруды, 2006.
3.Карнаухова М.В. Диверсификация мировой системы оценивания качества образования на рубеже XX-XXI столетий. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 422 с.
4.Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. Стандарты и мониторинг в образовании. N 5, 2000, с. 38-41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"
ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....
Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании иностранного языка при переходе на ФГОС нового поколения
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем - технологическом уровне. Современной школе ...
«Опыт работы РМО учителей технологии г. Ливны по переходу на ФГОС нового поколения»
Работа РМО учителей технологии г. Ливны направлена, на теоретическую подготовку выбор и анализ УМК. Анализ программ ФГОС предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, ...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ. 2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...
Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Презентация содержит материал о технологии системно - деятельностного подхода в обучении, о путях её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В ней представлены...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»
Выступление на педагогическом совете на тему:«Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»...