Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Профориантационной направленности «Экошкола» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Щербинина Екатерина Владимировна Учитель географии
рабочая программа по географии
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экошкола» имеет естественнонаучную направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Программа нацелена на формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире; развитие навыков изучения и сохранения живой природы, рационального природопользования, экологической культуры и любви к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoshkola.docx | 68.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СОШ №2 с. Ладовская Балка
Солгасовано Утверждаю: Директор МКОУ
ЗАМ директора по ВР
_________ (Скорых Е.Н.) СОШ№2_________/Чернышова А.П./
«___» _____________ 20____г «___» ________________ 20____г.
Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №124» ____________Н.М. Погребников Приказ от 29.08.12 №01-13/154 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Профориантационной направленности
«Экошкола»
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Щербинина Екатерина Владимировна
Учитель географии
С. Ладовская Балка ………………., 2021.
Пояснительная записка
- Рабочая программа кружка «Экошкола» разработана для учащихся 5-9 классов и составлена на основе Государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерных программ среднего общего образования по экологии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экошкола» имеет естественнонаучную направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Программа нацелена на формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире; развитие навыков изучения и сохранения живой природы, рационального природопользования, экологической культуры и любви к природе родного края.
Эта программа построена с учетом интересов детей к объектам окружающей природной среды, в том числе и к самим себе, как неотъемлемой части природы. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, обучающиеся постепенно постигают мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно эстетические чувства и переживания, пробуждающие их, заботятся о сохранении и приумножении природных богатств.
Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей 11-15 лет, так как учтены психологические особенности их возраста, уровень умений и навыков обучающихся, а содержание отображает познавательный интерес данного возраста.
Не каждый из них станет защитником природы, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту и пользу природы, которая преображает душу, делает ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: формирование экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей, здорового образа жизни.
Программа «Экошкола» ставит пред собой следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
- Формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного.
- Способствовать развитию исследовательских навыков, умению самостоятельно пользоваться информационными ресурсами, самостоятельно применять знания в жизненных ситуациях.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к здоровью, к миру природы.
- Метапредметные :
- -вызвать интерес к изучаемому предмету;
- -воспитать самостоятельность, настойчивость в достижении цели;
- -развить учебную мотивацию;
- -воспитать нравственные и этические нормы поведения;
- -способствовать развитию научно-исследовательских навыков.
- - уметь использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- – уметь распределять ответственность и согласовывать процедуру совместных действий;
- – уметь ясно, логично и обоснованно излагать свою точку зрения;
- - уметь осознавать и анализировать совершаемые действия и их результаты;
- - уметь контролировать и корректировать деятельность (самостоятельно и используя помощь наставника).
1.3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название учебных дисциплин, предметов, модулей | кол-во часов В том числе | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | Теорети ческих | Практи ческих | |||
1. | Введение в программу | 1 | 1 | - | |
1 | Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы. Техника безопасности на занятиях кружка. | 1 | Наблюдение за учащимися в ходе игр и выполнения заданий на занятиях Опрос, тестирование (в форме игр и викторин) | ||
2. | Знакомство с экологией. | 13 | 3 | 10 | |
2 | Что такое экология. Экология и мы, жители планеты Земля. | 1 | Анализ продуктов деятельности детей, педагогическое наблюдение | ||
3 | Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи. | 2 | |||
4 | Экологическая тропа. Экскурсия. | 2 | |||
5 | Практическое занятие. Осень в природе. Экскурсия. | 2 | |||
6 | Осень глазами юных экологов. Природа и творчество. Практическое занятие. | 2 | |||
7 | Составление кроссвордов по теме «Осень». «Осенняя гостиная». | 2 | |||
8 | Творческая мастерская. Презентации, поделки, рисунки. | 2 | |||
3. | Жизнь растений. | 48 | 8 | 40 | |
9 | Разнообразие царства растений. Какие бывают растения? | 2 | 2 | ||
10 | Деревья и кустарники нашего края. | 2 | 2 | ||
11 | Комнатные растения. | 1 | |||
12 | Лекарственные растения. | 1 | |||
13 | Цветочный карнавал. Презентация о цветах. | 1 | |||
14 | Такие удивительные растения. (Растения хищники). Презентация. | 1 | |||
15 | Красная книга – способ защиты редких видов растений. | 1 | |||
16. | Красная книга. Практическая работа. «Запрещающие знаки нашей планеты». Забота человека о сохранении многообразия растений. | 1 | |||
17 | Лекарственные растения. Презентация. | 2 | |||
18 | Игра - практикум «Что мы знаем о лекарственных растениях». | 2 | |||
19 | Растения-синоптики. | 2 | |||
20 | Растения – синоптики. Кроссворды, рисунки, викторины. | 2 | |||
21 | Практическое занятие. Экологические памятки для детей и взрослых. Экологические знаки. Экологическая газета. | 2 | |||
22 | Аппликация «Мой любимый цветок». Коллективное панно «Цветочная поляна». | 2 | |||
23 | Эти удивительные растения (слайды). Конкурсная программа «Угадай цветок». Цветы – радость жизни. | 2 | |||
24 | Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение и отчет о домашних растениях). | 2 | |||
25 | Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение и отчет о домашних растениях). | 2 | |||
26 | Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка». | 2 | |||
27. | Конкурс стихов «Мои любимые цветы». Изготовление открыток «Цветочный калейдоскоп». | 2 | |||
28 | Уход за растениями. | 2 | |||
29 | Цветы со всего света. (Просмотр слайдов, энциклопедий, книг). «Цветочные загадки». | 2 | |||
30 | Практикум. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила эксплуатации инвентаря. Подготовка почвы для посадки растений. | 2 | |||
31 | Исследовательская работа. «Факторы, влияющие на рост и развитие растений». | 2 | |||
32 | Будь природе другом. Правила поведения в природе. | 2 | |||
33 | Охрана природы. Экологические листовки. Практическая работа. | 2 | |||
4. | Птицы наши друзья. | 14 | 4 | 10 | |
34 | Разнообразие птиц. | 2 | |||
35 | Птицы нашего края. Птицы нашего края. Зимующие птицы. | 2 | 2 | ||
36 | Исследовательская работа. «Синицы полезные или вредные птицы». Видеоэкскурсия. «Зимний лес». | 2 | |||
37 | Перелетные птицы. Викторины: «Как ты знаешь птиц». | 1 | |||
38 | Жизнь птиц зимой. Берегите птиц зимой. | 1 | |||
39 | Материал для изготовления кормушек. Виды кормушек. | 2 | |||
40 | Презентация «Разнообразие птиц». | 2 | |||
5. | Животные. | 22 | 4 | 18 | |
41 | Многообразие животного мира. | 2 | |||
42 | Правила безопасного поведения при встрече с животными. Значение животных в жизни человека. | 2 | |||
43 | Животные, занесенные в Красную книгу. | 2 | |||
44 | Животные, занесенные в Красную книгу. Животные родного края, занесенные в Красную книгу. Причины занесения животных в Красную книгу. | 2 | |||
45 | Выставка рисунков «Мои домашние любимцы». | 2 | |||
46 | Собака – друг человека. Разные породы собак. Выставка фото «Собака – друг человека.» | 2 | |||
47 | Презентация. «Собаки на службе». | 2 | |||
48 | Кошки, которые нас окружают. | 2 | |||
49 | Презентация. «В мире кошек» | 2 | |||
50 | Аквариумные рыбки. Жизнь в аквариуме. | 2 | |||
51 | Разнообразие рыбок. Рисунки, загадки, викторины. КВН «Многообразие рыб». | 2 | |||
6. | Вода в природе. | 10 | 4 | 6 | |
52 | Вода источник жизни. | 2 | |||
53 | Вода в природе. Экология воды. | 2 | |||
54 | Пресноводные водоемы, озера и реки. | 2 | |||
55 | Стихи о воде. Рисунки, кроссворды. | 1 | |||
56 | Презентация. « Вода – это жизнь» | 1 | |||
57 | Вода в жизни растений, животных, человека. Водоёмы края. | 2 | |||
7. | Реки Родного края. | 14 | 4 | 10 | |
58 | Егорлык. Терек. Кура. Кубань. | 2 | |||
59 | Охрана и экология рек Ставропольского края. | 2 | |||
60 | Загрязнение водоемов. Рисунки. | 2 | |||
61 | Презентация « Загрязнение воды и последствия». | 2 | |||
62 | Экологический проект «Чистый берег». Способы очистки питьевой воды. Фильтр. Опыты по очищению загрязненной воды. | 2 | |||
63 | Сбор материала для экологической газеты. Выпуск экологической газеты. «Природа глазами детей». | 2 | |||
8. | Загрязнение окружающей среды. | 6 | 1 | 5 | |
64 | Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами. Презентация «Загрязнение окружающей среды». | 1 | |||
65 | Конкурс рисунков. Экологические запрещающие знаки. | 1 | |||
66 | «Мы за чистоту планеты» Круглый стол. Экологический патруль «Экологическая газета». | 2 | |||
67 | Сбор пробок, бутылок, макулатуры, стекла. | 2 | |||
9. | «Здоровье человека и окружающая среда» | 12 | 4 | 8 | |
68 | Я и мое здоровье. Организм здорового человека. | 2 | |||
69 | Исследовательский проект «Береги зубы смолоду». | 2 | |||
70 | Как сохранить хорошее зрение. | 2 | |||
71 | «Как мы дышим…» органы дыхания. | 2 | |||
72 | Ваша кожа. Кожа - зеркало здоровья. | 2 | |||
73 | «Заповеди здорового питания». Правильное питание. | 2 | |||
Итого: |
|
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Экошкола» определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
– навыки профессионального самоопределения;
- повысят социальную активность и ответственность;
- сформированы презентационные умения и навыки;
-сформированы у обучающихся навыки безопасного и грамотного обращения с животными;
-сформированы практические умения и навыки выполнения химических опытов;
-сформированы навыки проведения ветеринарных исследований;
-сформированы навыки развития познавательной активности, креативных способностей обучающихся.
– обладают способностью видеть в окружающей действительности проблемы и предпринимать шаги для их решения.
Метапредметные :
-повышен интерес к изучаемому предмету;
-воспитана самостоятельность, настойчивость в достижении цели;
-развита учебная мотивация;
-воспитаны нравственные и этические нормы поведения;
- развиты научно-исследовательские навыки;
- умеют использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
– умеют распределять ответственность и согласовывать процедуру совместных действий;
– умеют ясно, логично и обоснованно излагать свою точку зрения;
- умеют осознавать и анализировать совершаемые действия и их результаты;
- умеют контролировать и корректировать деятельность (самостоятельно и используя помощь наставника).
Предметные:
-расширили понятие о научно-исследовательской деятельности;
- обучающиеся расширили знания о ветеринарии;
- познакомились с правилами зоогигиены;
-научились выполнять элементарные ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
– обучающиеся научились выявлять особенности проектной деятельности;
- научились анализировать и подбирать необходимые ресурсы.
2.1 Календарный учебный график
№ | месяц | число | Время провед ения занятия | Форма занятия | Кол-ство часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1-2 | Беседа | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
3 | Беседа | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
4 | Лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
5 | Лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
6 | Лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
7 | Защита проектов | 1 | Каб. №50 | Творческая работа | ||||
8 | Лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
9 | Встреча с интересными людьми | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
10 | Лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
11-12 | Лекция | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
13-14 | Видео-презентация | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
15-16 | Видео-презентация | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
17-18 | Видео-презентация | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
19-20 | лекция | 2 | Каб. №50 | Творческая работа | ||||
21-24 | беседа | 4 | Каб. №50 | Зачет | ||||
25-28 | беседа | 4 | Каб. №50 | Зачет | ||||
29-30 | презентация | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
31-34 | лекция | 4 | Каб. №50 | Зачет | ||||
35-36 | презентация | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
37 | презентация | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
38-39 | лекция | 2 | Каб. №50 | Зачет | ||||
40 | презентация | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
41 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
42 | беседа | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
43 | беседа | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
44 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
45 | беседа | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
46 | беседа | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
47 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
48 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
49 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
50 | презентация | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
51 | презентация | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
52 | экскурсия | 1 | отчет | |||||
53 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
54 | лекция | 1 | Каб. №50 | Зачет | ||||
55-65 | беседа | 11 | Каб. №50 | конкурс | ||||
66-67 | выставка | 2 | Каб. №50 | выставка | ||||
68-69 | презентация | 2 | Каб. №50 | презентация | ||||
70 | презентация | 1 | Каб. №50 | презентация |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Занятия с учащимися проводятся как на базе МКОУ СОШ №2. Занятия проводятся в учебном кабинете № 50, оснащенном стандартной мебелью, с освещением согласно СанПин.
Перечень оборудования:
- компьютер
- мультимедиа системы для просмотра и прослушивания тематических видео- и аудио-файлов, фильмов.
- доступ к сети Интернет.
2.3Формы Аттестации
Используются следующие виды и этапы аттестации:
- начальная – по желанию педагога;
- промежуточная – по усмотрению педагога;
- итоговая.
Аттестация учащихся естественно-научной направленности проводится 2 раза в учебном году. В 1 полугодии – промежуточная аттестация. Итоговая аттестация – по завершении реализации программы.
Формы проведения итоговой аттестации: рисунки, презентации, поделки, буклеты.
2.4 Оценочные материалы
Для определения качества обученности учащихся по программе используется уровневая оценка.
Критерии оценки уровня обученности:
- низкий уровень: воспроизведение и запоминание;
-средний уровень: применение знаний в знакомой ситуации, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма;
- высокий уровень: применение знаний в нестандартной ситуации, творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой ситуации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе: аналитическая справка, аналитический материал, журнал посещаемости. Форма представления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка.
2.5 Методические материалы
Формы и методы проведения занятий
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.
1 Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- беседа;
2 Наглядные методы обучения:
- показ видеоматериалов;
- наблюдение;
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1 Объяснительно-иллюстративные методы обучения – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
2 Репродуктивные методы – учащиеся воспроизводят полученные знания и основные способы деятельности;
3 Частично-поисковые методы обучения – участие детей в коллективном поиске;
4 Исследовательские методы – овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
Формы организации деятельности учащихся на занятии.
- групповая;
- индивидуальная.
Формы и режим проведения занятий
Основные формы и методы работы с детьми по программе подчиняются следующим методическим подходам: теоретическому и практическому. Теоретический подход обеспечивается такими формами и методами обучения, как рассказ, дискуссия, беседа.
Практический подход подразумевает выполнение заданий в каникулярное время сбор материала для газет, подготовление презентации.
Педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология педагогической мастерской, здоровьесберегающая технология.
7. Методическое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса необходимо методико-дидактическое обеспечение: пакет творческих заданий по различным темам, способствующих созданию оптимальных условий развития познавательной активности; набор учебных плакатов по экологии; игры-задания; видеофильмы; аудиозаписи; художественная литература; энциклопедическая литература; географические карты.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащён современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной учебной деятельности каждого ребёнка.
Список литературы
Литература для педагога:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Александрова, Ю. Н. «Юный эколог» Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.
- Гаев, Л. Наши следы в природе Текст /Л. Гаев, В. Самарина. – М. : Недра, 1991.
- Елизарова Е. М. Знакомые незнакомцы Текст /Е. М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Ердаков, А. Экологическая сказка для первоклассников Текст /А. Ердакова //Начальная школа. – 1992. - № 11-12. – С.19-22.
- Любимцев В. В., «Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему» - М,;Дрофа, 1995
- Молодова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми».
- Моложавенко, В. С. Тайна красоты Текст / В. С. Моложавенко. – М., 1993.
- Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2011.57 с.
- Морозова Е.Е., Пономарева О.Н., Федорова О.А., Золотухина О.А. «Эколого-образовательный проект «Школа добрых дел». Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов. Издательство: Научная книга. 2011. 36 с.
- Морозова Е.Е., Исаева О.А., Федорова О.А., Золотухина О.А. «Эколого-образовательный проект «Мой зелёный друг». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2011. 48 с.
- Морозова Е.Е., Буланая М.В., Исаева О.А., Тимофеева А.Г. «Экологический дневник школьника». Учебно-методическое пособие. Саратов. Издательство: Научная книга. 2011.36 с.
- Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2000.
- Энциклопедия. Мир животных (т. 2, т. 7). – М.: Просвещение, 1989.
- Энциклопедия. Неизвестное об известном. – М.: РОСМЕН, 1998.
- Энциклопедия животных. – М.: ЭКСМО, 2007.
- Энциклопедия. Что такое. Кто такой. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
- Интерактивные и мультимедийные разработки, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Ансамбль. Срок реализации 5 лет.
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Ансамбль. Срок реализации 5 лет....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года
Образовательная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная, трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА
Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...
«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года
Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов...