Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные танцы»
(возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)
Автор – составитель: Оводов С.А.
Пояснительная записка
Введение
Фундаментальным отличием данной образовательной модифицированной программы от других образовательных программ, направленных на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, является то, что обучение ведется на основе современной хореографии. Стиль движения является проявлением естественных законов движения человеческого тела.
Основа программы – это ценностно-ориентированный, художественный подход к обучению детей на базах существующих Центров детского творчества, общеобразовательных школ к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении в жизни.
Занимаясь современным танцем, ребенок знакомится с шедеврами танцевального, музыкального, художественного искусства. Накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений различных видов искусства и развитие эмоциональной отзывчивости на них является необходимым условием формирования основ танцевальной культуры детей.
Творческие особенности детей формируются в опоре на развитие эстетического сознания - эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.
Направленность программы
Физкультурно-спортивная.
Актуальность
Физическая активность, творческая реализация, красота и эстетика движений – все это необходимо для развития современного ребенка, поскольку это сделает его красивым, физически крепким и здоровым и самое главное научит его танцевать. А ведь именно в танце раскрывается весь творческий потенциал человека.
Спортивный танец помогает не только развивать красивые двигательные навыки, но способствует повышению уровня коммуникации между детьми. Это, в нашем информационном обществе, где общение через интернет по времени превышает общение в живую, становится не просто желанием, а скорее необходимостью. Заниматься спортивными танцами необходимо, это полезно и красиво.
Цель
Создание условий для полноценного физического развития детей. Обучение техники спортивного танца, развитие пластики и развитие творческого потенциала.
Задачи
Образовательные:
- навыкам музыкально-двигательного движения;
- обогатить детей новыми выразительными средствами;
- совершенствовать творческие способности.
Развивающие:
- развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу;
- музыкально-двигательную память;
- совершенствовать приемы музыкально-двигательной выразительности, осанки, работы стоп;
- развить пластику тела;
- развить двигательное воображение;
- совершенствовать навыки танцевального движения, пробудить образное мышление.
Воспитательные:
- воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку;
- воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнения задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания;
- воспитать личностные качества, такие как воля, целеустремленность, создать творческий коллектив единомышленников.
Условия реализации программы
Возраст детей:
Набираются дети от 7 до 9 лет.
Условия набора детей:
Принимаются все желающие.
Срок реализации программы
Программа реализуется в течение 3-х лет.
Режим занятий
Продолжительность занятий определяется академическими часами (один академический час = 45 минут). Используются теоретические и практические занятия в группах, подгруппах с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Программа по спортивным танцам рассчитана на 3 учебных года, из которых первые два по 2 занятия (2 часа каждое) в неделю, по 144 чаcа в год. И на последний год рассчитан на 216 часов, 3 занятия в неделю, каждое по 2 часа в неделю.
Каждая тренировки состоит из трех частей: подготовительная (10 – 20 мин.), для подготовки организма к тренировке: разогрев, растяжка, тонус; основная (35 – 70 мин.), для разучивания новых элементов, отработки уже разученных элементов, ОФП, СФП; заключительная (10 – 20 мин.), для расслабления организма и растяжки.
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю | Количество занятий в неделю |
1 год | 144 | 4 | 2 |
2 год | 144 | 4 | 2 |
3 год | 216 | 6 | 3 |
Формы и методы проведения занятий
- теоретические занятия;
- практические занятия (тренировки, упражнения);
- открытые уроки, выступления, тематические игры.
Ожидаемые результаты первого года обучения
Дети должны:
- уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
- уметь различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
- научиться внимательно слушать музыку.
Ожидаемые результаты второго года обучения
Дети должны:
- уметь самостоятельно действовать и создавать;
- уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;
- уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.
Ожидаемые результаты третьего года обучения
Дети должны:
- уметь работать с музыкальным материалом;
- уметь выразить эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, композиций;
- уметь сопереживать и помогать в творческом процессе.
Тематическое планирование первого года обучения
№ | Содержание программного материала | Теор. занятия | Прак. занятия | Всего |
1. | Музыкальное движение. | 6 | 48 | 54 |
1.1 | Приемы музыкально-двигательной выразительности. | 2 | 14 | |
1.2 | Основные движения эмоционально-динамического характера. | 2 | 14 | |
1.3 | Музыкально-игровое творчество. | 2 | 20 | |
2. | Элементы спортивного танца. | 4 | 46 | 50 |
2.1 | Основы пластики. | 2 | 23 | |
2.2 | Упражнения на развитие пластики. | 2 | 23 | |
3. | Тацевально-художественная работа. | 4 | 26 | 30 |
3.1 | Постановка. | 4 | 10 | |
3.2 | Репетиции. | - | 16 | |
4. | Техника безопасности. | 2 | - | 2 |
5. | Введение в мир искусства. | 8 | - | 8 |
Всего. | 38 | 106 | 144 |
Содержательная часть программы первого года обучения
1. Музыкальное движение
Характерная выразительность каждого движения зависит от того, как и в каком соотношении в нем используются приемы. Поэтому параллельно с изучаемым материалом одной темы дается материал и других тем, в которых приходится пользоваться тем или иным приемом движения. Так развивается умение детей естественно пользоваться приемами, работая над изменением характера движения.
Для того чтобы разучивать и совершенствовать разнообразные виды движения нужно воспитать у детей основные технические навыки:
Первый – умение начинать двигаться с началом музыки.
Второй – умение придавать движению нужную динамическую выразительность.
Третий – умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения (или его части) – технически связан со вторым: дети должны уменьшить (тормозить) устремленность своего движения при приближении заключения музыкальной мысли.
1.1 Приемы музыкально-двигательной выразительности
Дети овладевают тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным, дающими им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам.
Освоение пружинных движений.
Прием пружинного движения осваивается в движениях ног, рук и корпуса. Дети должны научиться различать сильную и слабую фазу движения.
«Пружинки» – основное упражнение для ног. Развивает пружинное движение ног, как в коленном суставе, так и в ступне; усиливает и закрепляет эмоционально-двигательную реакцию на изменение силы звучания музыки.
«Игра с мячом» – пружинное движение рук. Имитируя игру с мячом, дети упражняются в пружинном движении руки, совершенствуют работу кистей и пальцев.
Освоение маховых движений.
Прием махового движения используется при работе над музыкой с широкой, ярко акцентированной мелодией, построенной на больших интервалах. Имеет две фазы – слабую и сильную.
Для рук используется упражнение «Взлетайте, ленты!», которое подготавливает к исполнению более сложных и сильных маховых движений (взмахов), а именно, к упражнению «Мельница» (круговые махи).
Осваивая эти упражнения, дети знакомятся с двумя музыкально-двигательными образами, близкими по форме, но разными по содержанию. А также развивают умение постепенно изменять динамическую напряженность движения.
Для корпуса используется упражнение «Колка дров». Упражнение требует полного напряжения мышц.
Освоение плавных движений.
Используются упражнения «Тугая резинка» (плавное полуприседание), «Поющие руки» (плавное движение рук). Движения исполнятся слитно, то есть между движением вниз и вверх или вперед и назад остановок не делается.
1.2 Основные движения эмоционально-динамического характера
Каждое упражнение построено на определенной музыке, характер которой определяет особенности движения. Используется музыка марша, народные мелодии.
Ходьба: спокойно-сдержанная; неторопливая; высоко поднимая колени; бодрая; различного характера (высокий и осторожный шаг); с продвижением вперед и на месте; на полупальцах; плавная; топающий шаг на всей ступне; пружинный шаг; высокий и тихий шаг; решительный и настороженный шаг.
Бег: легкий; неторопливый танцевальный, стремительный, широкий; легкий пружинный, пружинный с прыжками; на месте и стремительный.
Задача - учить изменять характер бега.
Упражнения в стремительном беге вырабатывают у детей способность двигаться собрано, целенаправленно, динамично и подготавливают к широкому бегу.
Для развития легкости движения используется бег с лентами.
Прыжковые движения: подпрыгивание на двух ногах; поскоки с ноги на ногу; легкие поскоки; сильные поскоки.
Дети учатся уточнять характер и ритм поскоков.
Упражнение «Попрыгунчики» (пружинное подпрыгивание) – вырабатывает навыки, обеспечивающие в дальнейшем легкость и четкость многих движений (бега, прыжков, поскоков и т.п.).
1.3 Музыкально-игровое творчество
Игра является важным методом приобщения, активизации интереса к музыке и наиболее естественным путем к созданию музыкально-двигательных образов.
Используются музыкальные игры и музыкально-игровые упражнения.
После краткого объяснения содержания игры детям предлагается самим начинать действовать. Задание строится на одном музыкально-двигательном образе, без развития сюжета. При дальнейших повторах игры детям задаются наводящие вопросы, напоминая особенности музыки и образов игры. Дети уточняют, несколько изменяют свои движения.
В игре дети могут самостоятельно выразить свои чувства.
2. Элементы спортивного танца
2.1 Основы пластики
Наряду с классической музыкой дети также знакомятся с музыкой, ритмическая основа которой соответствует характеру плавных и «текучих» движений тела, тем самым помогая сильнее и глубже переживать создаваемые ими пластические образы.
Дети выполняют специальное разогревающее позвоночник упражнение «Ролик». Знакомятся с такими понятиями и упражнениями, как: «Ось» (ось позвоночника – один конец уходит в небо, другой в землю), «Цветок» (образ распускающегося цветка – раскрытие и закрытие грудной клетки).
2.2 Упражнения на развитие пластики
Способствуют осознанию работы частей тела, развивают гибкость и упругость позвоночника, пластику рук, стопы, укрепляют отдельные группы мышц, увеличивают подвижность суставов. Подготавливают к дальнейшей работе по освоению навыков пластического движения.
Упражнения выполняются в положении стоя, сидя и лежа на полу.
3. Танцевально-художественная работа
3.1-3.2 Постановки и репетиции
Каждое занятие строится на музыкальном материале, могущем одновременно служить двум заданиям, т.е. музыка берется такая, на которой можно строить как техническую, так и художественную работу. Такой подход, а корне меняет отношение занимающегося к любому заданию.
В танцах дети закрепляют знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях.
Также учатся осваивать пространство зала, располагаться и перемещаться по сценической площадке. Знакомятся с таким понятием как рисунок танца. Учатся перестраиваться в круг, в колонну.
В музыкально-пространственных композициях дети развивают чувство коллектива: они учатся переживать музыку в общем ритме, вместе, дружно и слаженно.
В музыкальный репертуар наряду с народной и детской музыкой включены небольшие произведения (или отрывки их них) композиторов-классиков. Например, К. Вебер. «Моменто каприччиозо» (отрывок); Ф. Шуберт. «Экоссез», соч. 18а, №1; В. Моцарт. Отрывок из оперы «Дон-Жуан»; Л. Бетховен. «Лендлер».
4. Техника безопасности
Доведение информации по техники безопасности до детей. Актуализация безопасного и аккуратного поведения в спортивном зале с целью профилактики получения травм.
5. Введение в мир искусства
Темы бесед: “Образы природы”, “Образы искусства”.
Дети знакомятся с произведениями живописи, скульптуры; с произведениями композиторов классической музыки.
Ожидаемые результаты
Дети должны:
- уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
- уметь различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
- научиться внимательно слушать музыку.
Тематическое планирование второго года обучения
№ | Содержание программного материала | Теор. занятия | Прак. занятия | Всего |
1. | Музыкальное движение. | 8 | 48 | 56 |
1.1 | Совершенствование приемов музыкально-двигательной выразительности. | 4 | 20 | |
1.2 | Совершенствование основных движений эмоционально-динамического характера. | 4 | 8 | |
1.3 | Музыкально-игровое творчество. | - | 20 | |
2. | Элементы спортивного танца. | 2 | 38 | 40 |
2.1 | Приемы современного движения. | 2 | 18 | |
2.2 | Музыкально-спортивный образ. | - | 20 | |
3. | Танцевально-художественная работа. | 8 | 26 | 34 |
3.1 | Постановка. | 6 | 6 | |
3.2 | Репетиции. | 2 | 20 | |
4. | Введение в мир искусства. | 12 | - | 12 |
5. | Техника безопасности. | 2 | - | 2 |
Всего. | 50 | 94 | 144 |
Содержательная часть программы второго года обучения
1. Музыкальное движение
Материал для детей второго года обучения усложняется.
Совершенствуется умение детей целенаправленно находить и изменять движения для более выразительного воплощения музыкально-двигательных образов.
Музыкально-двигательные образы делаются более значительными, глубокими по содержанию, более точными и сложными по форме. Работа над ними способствует росту творческой активности детей.
1.1 Совершенствование приемов музыкально-двигательной выразительности
Совершенствуется умение детей исполнять движение пружинным, маховым и плавным приемом, изменяя их силу, амплитуду, ритм, темп.
Дети осваивают более сложные движения – пружинные для рук, плавные для корпуса, маховые для корпуса и ног.
Упражнение 1-го года «Игра с мячом» исполняется теперь на пружинном беге.
Упражнение «Тяжелые руки» (маховые движения) помогает детям изменить характер освоенных ранее легких маховых движений – сделать их энергичнее, тяжелее. Дети учатся в соответствии с динамикой музыки исполнять их с большим или меньшим напряжением, постепенно увеличивать размах движений.
Упражнение «Лесорубы» (подражательное движение) является усложненным вариантом упражнения «Колка дров». В нем движения технически труднее, требуют лучшей координации.
Параллельно со всей этой работой, продолжается работа над подготовительными упражнениями: расслабление мышц плечевого пояса; раскачивание рук и корпуса; постепенное сгибание и разгибание корпуса; отведение ноги назад махом и т.д.
1.2 Совершенствование основных движений эмоционально-динамического характера
Упражнение «Ускоряй и замедляй» является основным приемом для совершенствования ходьбы и бега: оно вырабатывает у детей качества, которые в дальнейшем дают им возможность естественно и непринужденно изменять выразительность этих движений, делать их, то более, то менее устремленными, целенаправленными и энергичными.
Упражнение «То бегом, то шагом» – переходы с ходьбы на бег совершенствуют оба движения: после бега шаг невольно делается легче, устремлённее, а бег после шага – пружиннее.
Большое число упражнений строится на энергичных пружинных движениях – прыжках, поскоках, сильном беге. Дети должны научиться быстро и сильно отталкиваться (выпрямляться, отрываться от пола, подниматься).
Энергичные, стремительные образы требуют умения пользоваться сильными маховыми движениями, увлекающими за собой весь корпус.
Параллельно со всей этой работой, продолжается работа над подготовительными упражнениями: полуприседание напряженное, полуприседание пружинное; для ступни; выпады вперед и в сторону с пружинным движением в колене и т. д.
1.3 Музыкально–игровое творчество
В специальных заданиях дети приобретают способность самостоятельно изменять выразительность своих основных движений (ходьбы, бега, прыжков) в зависимости от особенностей музыки.
Возрастает роль заданий на самостоятельное воплощение в движениях музыкальных впечатлений.
Дети привлекаются к совместной разработке новых игр: предлагается тема, музыка и приблизительный план. Дети должны внести свои поправки и предложения.
Музыка используется одночастная (законченные отрывки), с одним ярким и цельным музыкальным образом. Например, Л. Бетховен. «Лендлер», Р. Шуман. «Смелый наездник».
2. Элементы современного танца
2.1 Приемы пластического движения
Основным приемом пластического движения является пластическая «волна» всем телом.
После изучения тем этого раздела 1-го года обучения, дети усваивают навык пластической «волны». Успешность выполнения этого движения зависит от хорошо развитой координации движения и гибкости и упругости позвоночника. Эти свойства позвоночника развивались в специальных упражнениях, работа над которыми продолжается и на втором году обучения.
Исходное положение поза «зерна» (сидя на пятках, корпус опущен на бедра). Медленно выпрямляем позвоночник («Ось»), начиная от копчика. Руки внизу, голова опущена. Далее раскрывается грудная клетка («Цветок»), голова и руки поднимаются вверх (к небу). В момент полного раскрытия, нижняя часть позвоночника начинает медленно опускаться вниз (к земле), постепенно увлекая за собой верхнюю часть позвоночника. «Цветок» закрывается. Движение повторяется снова, создавая ощущение непрерывно движущегося волнообразного движения всем туловищем.
После освоения навыка пластической «волны» в положении сидя на пятках можно перейти к изучению в положении стоя. Используются положения ног в 1-й (естественной) позиции, угол между ступнями 45 % и ноги на ширине плеч, стопы параллельно, ноги в коленях согнуты и слегка пружинят.
Движение пластическая «волна» становится подобием действия только при достаточной фантазии ребенка, после того, как освоена принципиальная схема. Музыка и верно направленное воображение помогает детям вызвать нужные ассоциации и побудить их целенаправленно выполнять движение.
Прием пластической «волны» гармонично развивает пластику тела, способствует выработке выразительного жеста.
2.2 Музыкально–спортивный образ
Развивая фантазию и воображение, дети учатся на основе музыкального образа и выразительного жеста найти его пластическое решение, используя сценическое пространство.
Поэтому работа над созданием образа начинается с прослушивания музыки. Потом дети отвечают на вопросы: Какие чувства передает музыка? О чем рассказывает музыка? Как рассказывает музыка? Таким образом дети учатся анализировать, определять структуру, форму, характер, образный строй музыкального произведения.
На основе звуковых ассоциаций рождаются образы. Определив тему музыкального произведения и выбрав ассоциативный образ, происходит выбор соответствующей позы.
Дается задание выразить всеми возможными средствами заданный образ, который гармонично существует внутри музыкального произведения.
При создании образа используются дополнительные средства сценической выразительности: газовые шарфы, ленты, элементы костюма.
3. Танцевально–художественная работа
3.1-3.2 Постановка и репетиция
Музыкально-пластические композиции развивают чувство сценического пространства, новое ощущение коллективного действия. Поскольку образное содержание и характер движений всецело вытекает из содержания и формы музыки, то музыка воспринимается как логичное и последовательное действие.
Используются парные и групповые задания. Их цель - уметь через сценическую композицию донести мысль, сюжет, раскрыть танцевальный образ. Задача - добиться полного слияния слышимого (музыкального образа) и видимого (танцевального образа).
4. Введение в мир искусства
Дети знакомятся с историей развития танцевального искусства.
Узнают о творчестве одной из наиболее ярких представительниц пластического танца Айседоры Дункан.
Знакомятся с творчеством великих композиторов классической музыки: Чайковского, Мусоргского, Шопена, Вивальди.
5. Техника безопасности
Продолжение бесед по прошлогодней тематике.
Ожидаемые результаты
Дети должны:
- уметь самостоятельно действовать и создавать;
- уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;
- уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.
Тематическое планирование третьего года обучения
№ | Содержание программного материала | Теор. занятия | Прак. занятия | Всего |
1. | Музыкальное движение. | 42 | ||
1.1 | Усовершенствованные музыкально-двигательных приемов и навыков. | 2 | 16 | |
1.2 | Импровизация. | - | 24 | |
2. | Элементы спортивного танца. | 70 | 70 | |
2.1 | Совершенствование приемов пластического движения. | - | 35 | |
2.2 | Музыкально-спортивные этюды. | - | 35 | |
3. | Танцевально-художественная работа. | 10 | 74 | 84 |
3.1 | Постановка. | 10 | 30 | |
3.2 | Репетиции. | - | 40 | |
3.3 | Концерты, конкурсы. | - | 4 | |
4. | Введение в мир искусства. | 18 | 18 | |
4.1 | Беседы. | 10 | - | |
4.2 | Прослушивание музыки. | 8 | - | |
5. | Техника безопасности. | 2 | - | 2 |
Всего. | 60 | 156 | 216 |
Содержательная часть программы третьего года обучения
1. Музыкальное движение
1.1 Усовершенствование музыкально-двигательных приемов и навыков
Продолжается работа над основными движениями и приемами.
Умения и навыки закрепляются, как в работе над подготовительными упражнениями, так и в музыкально-пространственных композициях, хороводах и танцах (полька парами, «Полонез»).
1.2 Импровизация
Музыкальное движение дает возможность детям активно входить в музыку через импровизацию, создавать свои собственные танцевальные композиции. Но прежде чем образы импровизаций станут ясными и выразительными, дети должны пройти под руководством педагога путь овладения азами техники естественного человеческого движения, наполненного музыкой.
Импровизируя, дети проявляют творческую активность, развивают воображение, раскрывают свою индивидуальность.
Темы для импровизаций даются педагогом, но также и предлагаются самими детьми. Например, «Времена года», «Ручеек», «Ветерок и ветер» и др.
2. Элементы современного танца
2.1 Совершенствование навыков пластического движения
Совершенствуется навык пластической «волны» сидя, стоя.
Осваивается движение волны руками.
Детям дается задание передать средствами пластической выразительности образы Вселенной. Например, образ дерева, образ улитки, образ птицы и т. д.
2.2 Музыкально–пластические этюды
Музыкально–пластические этюды рождаются из опыта всей предыдущей работы занимающихся.
Задача упражнений сводится к конкретным действиям, а не к игре в чувства. Этюды состоят из трех действий: начало, развитие и финал.
Далее идет развитие движения по действию, которое также заранее оговаривается. В финале образ может измениться не только внутренне (что происходит всегда), но и внешне. Например, это собирательный образ цветка, который распускается (одно музыкальное произведение), проживает лето (другое музыкальное произведение) и увядает (третье музыкальное произведение).
Этюды закрепляют навыки, полученные в упражнениях предыдущих РАЗДЕЛОВ, показывают насколько точно и правильно ребенок может выполнить поставленную перед ним задачу.
Этюды – подготовка к работе над танцевальным номером.
3. Танцевально–художественная работа
3.1, 3.2, 3.3 Постановка, репетиции, выступления и концерты
Постановочная работа ведется по двум направлениям: создание танцевального образа (поиск выразительной пластики) и выстраивание музыкально – пластических композиций.
Ведется работа над программными композициями на музыку Шопена, Шуберта, Брамса.
4. Введение в мир искусства
Дети знакомятся с историей развития танцевального искусства, а также балетного искусства. Балет классический и пластический – вид танцевального спектакля. Примеры для сравнения: видеозаписи, фотоальбомы, репродукции.
5. Техника безопасности
Продолжение бесед по прошлогодней тематике.
Ожидаемые результаты
Дети должны:
- уметь работать с музыкальным материалом;
- уметь выразить эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, композиций;
- уметь сопереживать и помогать в творческом процессе.
Проверка и оценка знаний и умений
В конце каждого полугодия результаты анализируются вместе с учащимися и подводятся соответствующие итоги с последующей корректировкой.
В конце каждого года обучения проводится показательное выступление, как демонстрация достижений в дисциплине.
Помимо этого планируется активное участие коллектива в организации и проведении школьных мероприятий, проведение открытых уроков.
Методическое обеспечение программы
- Шведская стенка;
- Низкие скамейки (много);
- Маты разных конфигураций (много);
- Акробатическая дорожка (можно заменить матами);
- Мячи.
Список литературы
Список литературы для педагога
- Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис Пресс, 1999.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. – СПб., 2000.
- Васильева Т. К. Секрет танца. – СПб.: Диамант, 1997.
- Воронина И. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 2010.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Музыкальное движение. С.Руднева, Э.Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2000.
- Петрусинский В.В. Обучение, тренинг, досуг. – М.: Новая школа, 1998.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание. – М.: Просвещение, 1989.
- Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. – М., 2008.
Список литературы для детей
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. – СПб., 2000.
- Васильева Т. К. Секрет танца. – СПб.: Диамант, 1997.
- Воронина И. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 2010.
- Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь. Вязаная с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»
Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...
«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года
Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...