Паспорт учебного проекта " Изучение животного мира России на основе экспозиций Зоологического музея Российской академии наук"
методическая разработка по географии (8 класс)
Обучение географии на современном этапе невозможно представить без использования средств наглядности. Изучение животного мира страны сопровождается трудностями, например, отсутствие представлений о внешнем виде и размере животных различных природных зон.
В связи с этим, наиболее рационально осуществлять изучение темы «Животный мир России» в 8 классах на базе Зоологического музея РАН. Данный музей насчитывает около 30 000 экспонатов и обладает внушительным потенциалом для организации исследовательской деятельности школьников.
Учитель делит класс на 6 групп, в соответствии с количеством природных зон России. Используя экспозиции музея, учебник, карты атласа, материалы других источников по теме исследования, учащиеся должны подготовить краткое сообщение. Свой ответ ученики представляют в виде устного выступления, сопровождаемого компьютерной презентацией. В сообщении должны быть отражены: типичные представители определенной природной зоны, их адаптации к условиям места обитания, животные, занесенные в Красную книгу, крупнейшие заповедники природной зоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_zoologicheskiy_muzey_nikitina.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Выполнен
Учителем географии
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга
Никитиной Анной Сергеевной
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Никитина Анна Сергеевна |
Регион, в котором находится школа | Санкт-Петербург |
Номер и/или название школы | ГБОУ школа №534 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Тема учебного проекта | |||||
Изучение животного мира России на основе экспозиций Зоологического музея Российской академии наук | |||||
Цели проекта | |||||
Формирование целостного представления о животном мире России путем ознакомления с экспозициями Зоологического музея Российской академии наук. | |||||
Какие универсальные учебные действия формирует проект? | |||||
Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.). | |||||
Какие основополагающие и проблемные вопросы ставятся перед учащимися? | |||||
Какие животные обитают в природной зоне, выбранной для изучения? Как они выглядят? Как эти животные адаптированы к месту проживания? Какие животные занесены в Красную Книгу России? По каким причинам они занесены в Красную книгу? Как я могу изменить ситуацию к лучшему? Как охраняется животный мир? Какие крупнейшие заповедники находятся на территории изучаемой природной зоны? | |||||
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в учебном проекте? | |||||
| |||||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | |||||
| |||||
Предметные области | |||||
☐ Русский язык | ☐ Химия | ☐ Литература | |||
☐ Материальные технологии | ☐ Физическая география | ☐ Информационные технологии | |||
☐ Иностранный язык | ☐ История | ☐ Музыка | |||
☐ Математика | ☐ Обществоведение | ☐ Информатика | |||
☐ Обществознание | ☐ Физическая культура | ☐ ОБЖ | |||
☐ Биология | ☐ Краеведение (частично) | ☐ Физика и Астрономия | |||
☐ Окружающий мир, природоведение | ☐ Изобразительное искусство, МХК | ||||
☐ Экономическая география, экономика | |||||
Возраст учащихся | |||||
☐ начальная школа | ☐ старшая школа | ☐ разновозрастная | |||
☐ основная школа | |||||
Оформление результатов проекта | |||||
☐ Журнал | ☐ Веб-сайт | ||||
☐ Видеоклип | ☐ Презентация | ||||
☐ Информационный бюллетень, листовка | |||||
Краткая аннотация проекта | |||||
Обучение географии на современном этапе невозможно представить без использования средств наглядности. Изучение животного мира страны сопровождается трудностями, например, отсутствие представлений о внешнем виде и размере животных различных природных зон. В связи с этим, наиболее рационально осуществлять изучение темы «Животный мир России» в 8 классах на базе Зоологического музея РАН. Данный музей насчитывает около 30 000 экспонатов и обладает внушительным потенциалом для организации исследовательской деятельности школьников. Учитель делит класс на 6 групп, в соответствии с количеством природных зон России. Используя экспозиции музея, учебник, карты атласа, материалы других источников по теме исследования, учащиеся должны подготовить краткое сообщение. Свой ответ ученики представляют в виде устного выступления, сопровождаемого компьютерной презентацией. В сообщении должны быть отражены: типичные представители определенной природной зоны, их адаптации к условиям места обитания, животные, занесенные в Красную книгу, крупнейшие заповедники природной зоны. | |||||
Какое время требуется для выполнения проекта? | |||||
Проект краткосрочный, на его выполнение требуется 2 недели. При этом деятельность учащихся по сбору информации, ее систематизации, созданию презентации реализуется во внеклассной деятельности и дома. | |||||
Техническое обеспечение, необходимое для проведения и презентации учебного проекта | |||||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | |||||
☐ Веб-камера | ☐ CD-проигрыватель | ☐ Видеокамера | |||
☐ Компьютер(ы) | ☐ Принтер | ☐ Видеомагнитофон | |||
☐ Цифровая камера | ☐ Сканер | ☐ Проекционная система | |||
☐ DVD-проигрыватель | ☐ Телевизор | ☐ Другое: | |||
☐ Доступ к Интернету | ☐ Видео-, конференц-оборудование | ||||
Материалы на печатной основе
| |||||
Интернет- ресурсы
| |||||
Другое
| |||||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | |||||
Деятельность учащихся оценивается по балльной системе в соответствии с указанными критериями (содержательность и информативность, наглядность, соответствие стандартам оформления, аналитичность, компетентность докладчиков (ответы на вопросы)). Оценку осуществляют другие группы данного класса, а также педагог-географ. | |||||
Ключевые слова | |||||
Животный мир России, природные зоны России, Зоологический музей РАН, Красная книга, адаптации, заповедники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Методический паспорт учебного проекта
материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...
Методический паспорт учебного проекта "Адресация"
В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Методический паспорт телекоммуникационного проекта «Недаром помнит все Россия…»
Цель проекта.Воспитание гражданской идентичности личности: чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурным и историческим памятникам, через раскрытие исто...
Презентация "Российская Академия наук и деятельность великого М.В. Ломоносова"
Презентация предназначена к уроку истории в 8 классе СКОУ VIII вида "Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова"...
Методическая разработка урока ""Особенности растительного и животного мира России". 8 класс"
В публикации представлен один из вариантов проведения урока по теме "Животный и растительный мир России" , в котором будет уделено внимание изучению общих особенностей приспособления п...