Методическая разработка урока ""Особенности растительного и животного мира России". 8 класс"
методическая разработка по географии (8 класс)
В публикации представлен один из вариантов проведения урока по теме "Животный и растительный мир России" , в котором будет уделено внимание изучению общих особенностей приспособления представителей растительного и животного мира России (типичных и редких) к условиям среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии
"Особенности растительного и животного мира России". 8 класс
Цель урока: Изучение общих особенностей приспособления представителей растительного и животного мира России (типичных и редких) к условиям среды .
Задачи:
1. обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России и причинами, определяющими их (межпредметные связи с биологией);
2.развивающие:- продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты; делать выводы, совершенствовать навыки самоконтроля, способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля учебной деятельности, умения адекватно мыслить и действовать в условиях выбора.
воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, стремление к самостоятельному поиску знаний , воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, развивать коммуникативные навыки, формировать целостную картину мира.
Методы: самостоятельная работа, частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Оборудование: Гербарий, презентация с фотографиями растений и животных арктических пустынь, тундры, лесов, степей, пустынь.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Представьте себе, что на нашей планете исчезли все растения и животные. Чем это обернется для человека? Сможет ли человек прожить отдельно от флоры и фауны?
Учащиеся высказывают предположения. Приводят примеры использования растений и животных в повседневной жизни.
Актуализация знаний
Я задам вам такой вопрос: "Что главнее в природе растительный или животный мир?" Можете ответить? Нет..
—принято считать главное в живой природе - растительность. Но по подсчетам видов, оказалось мир животных богаче. А какие факторы влияют на их разнообразие и богатство флоры и фауны?
Факторы, определяющие разнообразие флоры и фауны России
- Физико-географические различия между регионами
- Геологическая история территории
Факторы, определяющие размещение растений и животных
- Широтная зональность
- Высотная поясность
Посмотрите вы уже так много знаете по этой теме.. Интересно: а что будем сегодня изучать? Предлагаю посмотреть этот короткий ролик. Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Отвечают. Правильно. Сегодня тема урока:"Особенности растительного и животного мира России" . Какую цель урока мы поставим ? -Изучение общих особенностей приспособления представителей растительного и животного мира России (типичных и редких) к условиям среды.
Сегодня по ходу урока мы с Вами будем заполнять вот такую таблицу( на слайде). Выявлять общие особенности приспособления растений и животных к условиям той и или иной среды. Какие растительные сообщества выделяют? назовите.( арктические пустыни, тундра, леса, степи, пустыни)
1) Начнем с арктической пустыни. Затем -тундра
Физкультминутка А теперь проверим как вы запомнили эти 2 сообщества? Откиньтесь на спинку стула, вытяните руки перед собой. Если я называю представителя тундры - правую руку поднимаете, если арктических пустынь - левую. Если растение тундры, то правую руку кладете на голову. А чтобы никто не подсмотрел на ваш ответ- закрываем глаза. Начали.
А теперь работа в парах. С различными типами растительных сообществ учащиеся знакомятся, работая в группах. Класс делится на 3 группы ( по колонкам) Каждая группа получает гербарий растений одного растительного сообщества, по которому она будет работать, и лист с программой действий и вопросами. На работу отводится 5-7 минут. Затем 2 представителя выходит к доске и рассказывает о своем растительном сообществе, все остальные учащиеся слушают и заполняют таблицу..
Давайте сделаем Вывод. У растений приспособленность к условиям среды в первую очередь выражается - в строении листьев, корневой системы, жизненных циклах
(опад, распускание..). У животных - цвет оперения и меха, густота меха, толщина подкожного слоя, и очень связана пищевыми цепями.
Закрепление знаний
Для закрепления полученных знаний давайте решим вот такую задачу.
Рефлексия
запишите 5 слов о сегодняшнем уроке... Озвучьте, кто хочет. спасибо! Оценки за урок
Домашнее задание - найти информацию об 1 животном и 1 растении Ленинградской области, занесенного в Красную Книгу, их приспособленности к условиям нашего региона и попытаться обьяснить - почему он попал в Красную Книгу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Мир животных"
Методическая разработка урока "Приют для животныз" (урок 6) по учебнику Деревянко Н. Н. и др. New Millennium English. 5 класс. Тип урока: комбинированныйЦели урока: Образовательная: 1)систем...
Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»
Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier» 2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Методическая разработка урока тема: Отношение к животным - проверка на человечность. Отрывок из рассказа Т.К. Макашевой «Коноводы»
Методическая разработка урока литературы в 6 классе...
Методическая разработка урока на тему "Питание животных" 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Методическая разработка урока: «Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные животные» 7 класс
Тема урока: «Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные животные»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о прогрессивных ...
Методическая разработка урока по теме «Забавные животные»
Введение и закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Забавные животные» (УМК «Английский в фокусе (Spotlight)», 4 класс)...