УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕТЕР»
методическая разработка по географии (6 класс)
формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;
развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;
воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veter_6kl.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕТЕР»
Цели:
образовательные: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;
развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;
воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.
Ход занятия.
В этом году выдалась затяжная и холодная весна и мы все с нетерпением ожидали прогноз погоды. Перед вами прогноз погоды на предстоящий день.
Классу демонстрируется слайд с прогнозом погоды на предстоящие дни, на котором изображены температура и атмосферное явление.
Вопросы:
-Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе?
-Какого явления не достает?
Ветер – это тема урока. С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт.
Заполнение таблицы.
Лист №1
знаю | хочу знать | узнал |
-движение -сила -скорость -направление |
Задание:
- Впишите в первую колонку все, что знаете о ветре, используя только ключевые слова.
Обменяйтесь информацией в парах, дополните или отбросьте лишнее.
Коллективное обсуждение завершилось, сверимся с информацией на слайдах.
Вторую колонку учащиеся заполняют самостоятельно.
Задание:
- На основе содержания колонки (хочу знать) сформулируйте цели урока:
-выявить причины возникновения ветра;
-узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра;
-выяснить, как ведут наблюдения за ветром и обрабатывают полученные результаты.
Стадия осмысления
Попытаемся сформулировать определение ветра.
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.
Выделим ключевое слово.
Вопросы:
Какие причины могут вызвать это движение?
Опыт. Открытая дверь из класса в коридор.
-Где ощущаете движение воздуха?
-Почему ветер дует из коридора?
Опыт с воздушными шариками.
Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из-за разности в давлении возникает ветер. Из шара, который больше надут, воздух выходит с большей скоростью (большая разница в атмосферном давлении).
-Какова главная причина движения воздуха?
Работа в тетради – тренажере
-Обозначьте стрелкой направление ветра.
Работа с листом №2
Обозначьте стрелками направление ветров.
-Какой из них сильнее и почему?
А 760 мм рт ст. Б740 мм РТ ст
В 720 мм рт ст
-От чего же зависит скорость ветра? А сила?
Работа с учебником.
-Соотнесите скорость и силу ветра по шкале Бофорта. Сделайте вывод.
Работа с листом №1
Обратитесь к листу №1.
-О какой характеристике ветра мы еще не говорили?
-Какой прибор помогает определить направление ветра?
-Какие ветры по направлениям бывают?
Практикум.
На листе №3 представлены результаты наблюдений за направлением ветра. По этим данным учимся строить графическое изображение (розу ветров).
Работа с розой ветров.
1.Какой вывод можно сделать по графическому изображению?
2.Для каких целей нужно знать розу ветров?
Моделирование.
Опираясь на жизненный опыт, смоделируйте ситуацию: вы на берегу моря, загораете на пляже и ощущаете легкое дуновение ветерка.
-Как будет дуть ветер? Почему?
Работа в тетради-тренажере.
Нарисуйте направление дневного и ночного бриза.
-В чем причина образования этого ветра?
Работа с таблицей.
Сравните ветры: бриз и муссон по плану. Выделите общие черты и отличия.
Лист №4.
Сравниваемые черты:
1.Территории, где встречаются?
2.Сколько раз меняют свое направление?
3.Когда меняют направление?
4.Причины образования.
Работа с учебником стр.100
Дополните схему.
Постоянные ветры
«Перепутанная логическая цепочка»
|
Работа в листе №1.
Заполните 3 колонку.
Дом. Задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме Ветер в 6 классе
Изучение новой темы, использование стихов....
Урок по теме "Ветер" в 6 классе
В материале представлены: конспект урока, презентация к уроку ...
конспект урока по теме "Ветер"
предлагаю учебное занятие по теме "Ветер" для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме "Атмосфера"...
Презентация к уроку по теме " Ветер" 6 класс
Презентация была создана для открытого урока по теме " Ветер" география 6 класс...
конспект урока по теме " Ветер" 6 класс
конспект урока по технологии творческго развития...
Урок по теме Ветер
Урок в 6 классе по теме "Ветер"...
урок по теме "Ветер"
Урок по биологии 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок раскрывает основные понятия темы, построен с учётом мыслительных особенностей детей....