Урок по теме Ветер
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Ветер».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии модульного обучения (элементы).
Тип урока – урок комбинированный.
Цели по содержанию:
А) Образовательная – способствовать осознанию существенных признаков понятия «ветер»; выявить закономерности между атмосферным давлением и ветром; раскрыть причины формирования разных видов ветров на земной поверхности.
Б) Развивающая – способствовать формированию умений:
отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации;
решать задачи на определение направления ветра в зависимости от атмосферного давления;
вычерчивать и анализировать «розу ветров»;
составлять схемы образования разных видов ветров в виде ЛОС (логически опорных сигналов).
В) Воспитательная – средствами учебного занятия вырабатывать географическую грамотность учащихся.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: 1) Лобжанидзе А.А. География: планета Земля: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 143, с. 2)Дидактические материалы для организации работы учащихся.
3) Компьютерная презентация.
Предполагаемые результаты:
1. Метапредметные результаты:
Регулятивные (учебно-организационные):
ставить учебную задачу под руководством учителя и работать в соответствии с ней;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
Познавательные (учебно-логические):
выделять главное, существенные признаки понятий;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
Коммуникативные (учебно-информационные):
отбор информации в учебных и справочных пособиях;
работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление логической цепочки, составление по тексту схемы.
2. Предметные результаты: заложены в целях урока.
Формирование УУД: – извлечение необходимой информации из текстов (П);
– использование знаково-символических средств (П);
– установление причинно-следственных связей (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) – (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- ставить учебную задачу под руководством учителя и работать в соответствии с ней (Р); - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами (Р).
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу по ходу урока, проверяют готовность своего рабочего места.
2.Актуализация знаний и умений
Напоминает способы деятельности на уроке, используя маршрутный лист и групповую форму работы. Задает вопросы по теме прошлого урока «Атмосферное давление».
Слушают пояснения учителя, отвечают на его вопросы. Работают на уроке с маршрутным листом.
3. Целеполагание и мотивация
Предлагает прочитать проблемную задачу и проанализировать ее содержание.
Предлагает озвучить тему и цели урока. Организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.
Решают проблемную задачу с помощью учителя и с опорой на знания по теме «Атмосферное давление».
Формулируют тему и цели урока.
Определяют объем работы. Прогнозируют результат своей деятельности.
4.Изучение нового материала и закрепление
Поясняет новый материал. Дает задания по маршрутному листу, контролирует ход их выполнения.
Обращает и внимание на самое важное по ходу урока. Предлагает работу в группах при выполнении задания блока №3 (по видам ветров).
Каждый в самостоятельном режиме выполняет задания 1,2,4,5 блоков, используя маршрутный лист.
Выполняют задания блока №3, работая в группах по 4 человека.
5. Применение знаний и умений
Предлагает решить задачи по теме «Ветер»; составить ЛОС (логически опорный сигнал) по разным видам ветров; построить «розу ветров» и проанализировать ее на основе предложенного краеведческого материала.
Решают задачи, предложенные учителем; работают в группах и составляют ЛОС; строят «розу ветров» и анализируют ее.
6. Проверка уровня усвоения знаний и умений
Предлагает решить кроссворд по теме урока и оценить себя.
Решают кроссворд. Оценивают себя с помощью блока «Самоконтроль».
7. Рефлексия
Задает вопросы:
Я раньше не знал, а теперь знаю, что…
Я раньше не умел, а теперь умею…
Мне сегодня на уроке было…
Я на уроке…
Я после этого урока постараюсь…
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют собственную деятельность на уроке.
8.Домашнее задание
Уч. с. 99-101, вопросы; доклады по желанию по местным ветрам (бора, фен, самум); творческие задания по желанию по теме «Ветер».
Записывают д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме Ветер в 6 классе
Изучение новой темы, использование стихов....
Урок по теме "Ветер" в 6 классе
В материале представлены: конспект урока, презентация к уроку ...
конспект урока по теме "Ветер"
предлагаю учебное занятие по теме "Ветер" для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме "Атмосфера"...
Презентация к уроку по теме " Ветер" 6 класс
Презентация была создана для открытого урока по теме " Ветер" география 6 класс...
конспект урока по теме " Ветер" 6 класс
конспект урока по технологии творческго развития...
урок по теме "Ветер"
Урок по биологии 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок раскрывает основные понятия темы, построен с учётом мыслительных особенностей детей....
Конспект урока по теме "Ветер"
Цели урока: сформировать представление о причинах образования ветра;познакомить с видами ветров;познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;продолжать...