Урок по теме Ветер
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме

Урок в 6 классе по теме "Ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme.veter_6_klass_doc.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:  «Ветер».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их  в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии модульного обучения (элементы).

Тип урока – урок комбинированный.

Цели по содержанию:

А) Образовательная – способствовать осознанию существенных признаков понятия «ветер»; выявить закономерности между атмосферным давлением и ветром; раскрыть  причины формирования разных видов ветров на земной поверхности.

Б) Развивающая – способствовать формированию умений:

отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации;

решать задачи на определение направления ветра в зависимости от атмосферного давления;

вычерчивать и анализировать «розу ветров»;

составлять схемы образования разных видов ветров в виде ЛОС (логически опорных сигналов).

В) Воспитательная – средствами учебного занятия вырабатывать географическую грамотность учащихся.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: 1) Лобжанидзе А.А. География: планета Земля: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 143, с. 2)Дидактические материалы для организации работы учащихся.

             3) Компьютерная презентация.

Предполагаемые результаты:

1. Метапредметные результаты:

Регулятивные (учебно-организационные):

ставить учебную задачу под руководством  учителя и работать в соответствии с ней;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.

Познавательные  (учебно-логические):

выделять главное, существенные признаки понятий;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

выявлять причинно-следственные связи;

решать проблемные задачи;

Коммуникативные (учебно-информационные):

отбор информации  в учебных и справочных пособиях;

   работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли,            поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление логической цепочки, составление по тексту схемы.

2. Предметные результаты: заложены в целях урока.

Формирование УУД: – извлечение необходимой информации из текстов (П);

                                          – использование знаково-символических средств (П);

                                          – установление причинно-следственных связей (П);

                                          – выполнение действий по алгоритму (П);

                                          – самооценка на основе критерия успешности (Л);

                                         – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

                            - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,              несущественных) – (Л);

                            – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

                                - ставить учебную задачу под руководством  учителя и работать в соответствии с ней (Р); - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами (Р).

Ход урока

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся

1.Оргмомент        

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.        

Приветствуют учителя, настраиваются на работу по ходу урока, проверяют готовность своего рабочего места.

2.Актуализация знаний и умений         

Напоминает способы деятельности на уроке, используя маршрутный лист  и групповую форму работы. Задает вопросы по теме прошлого урока «Атмосферное давление».

        

Слушают пояснения учителя, отвечают на его вопросы. Работают на уроке с маршрутным листом.

3. Целеполагание и мотивация        

Предлагает прочитать проблемную задачу и проанализировать ее содержание.

Предлагает  озвучить тему и цели урока. Организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.         

Решают проблемную задачу с помощью учителя и с опорой на знания по теме «Атмосферное давление».

Формулируют тему и цели урока.

Определяют объем работы. Прогнозируют результат своей деятельности.

4.Изучение нового материала и закрепление        

Поясняет новый материал. Дает задания по маршрутному листу, контролирует ход их выполнения.

Обращает и внимание на самое важное по ходу урока. Предлагает работу в группах при выполнении задания блока №3 (по видам ветров).        

Каждый в самостоятельном режиме выполняет задания 1,2,4,5 блоков, используя маршрутный лист.

Выполняют задания блока №3, работая в группах по 4 человека.

5. Применение знаний и умений        

Предлагает решить задачи по теме «Ветер»; составить ЛОС (логически опорный сигнал) по разным видам ветров; построить «розу ветров» и проанализировать ее на основе предложенного краеведческого материала.        

Решают задачи, предложенные учителем; работают в группах и составляют ЛОС; строят «розу ветров» и анализируют ее.

6. Проверка уровня усвоения знаний и умений        

Предлагает решить кроссворд по теме урока и оценить себя.        

 Решают кроссворд. Оценивают себя с помощью блока «Самоконтроль».

7. Рефлексия        

Задает вопросы:

Я раньше не знал, а теперь знаю, что…

Я раньше не умел, а теперь умею…

Мне сегодня на уроке было…

Я на уроке…

Я после этого урока постараюсь…

        

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

8.Домашнее задание        

Уч. с. 99-101, вопросы; доклады по желанию по местным ветрам (бора, фен, самум); творческие задания по желанию по теме «Ветер».        

Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Урок по теме "Ветер" в 6 классе

В материале представлены: конспект урока, презентация к уроку ...

конспект урока по теме "Ветер"

предлагаю учебное занятие по теме "Ветер" для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме "Атмосфера"...

Презентация к уроку по теме " Ветер" 6 класс

Презентация была создана для открытого урока по теме " Ветер" география 6 класс...

конспект урока по теме " Ветер" 6 класс

конспект урока по технологии творческго развития...

урок по теме "Ветер"

Урок по биологии 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок раскрывает основные понятия темы, построен с учётом мыслительных особенностей детей....

Конспект урока по теме "Ветер"

Цели урока: сформировать представление о причинах образования ветра;познакомить с видами ветров;познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;продолжать...