конспект урока по теме " Ветер" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
конспект урока по технологии творческго развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_6_klass_plan.docx | 154.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии 6 класс: « Ветер»
Учитель высшей категории МОУ Луковниковская СОШ Ракунова В.Н.
Цель: сформировать представление о ветре.
Задачи:
- Рассказать об образовании ветра
- Выявить главную причину образования ветра и направление движение ветра.
- Сформировать представление о видах ветров, силе ветра и приборах, которыми определяют силу ветра и направление ветра.
- Развивать умение работать в группах , формировать навыки самооценки.
- Воспитывать любовь к предмету на основе понимания и объяснения происходящего в природе.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролики, карточки с заданиями, конверты для составления схем, карточки с главными словами урока и выводами по каждому пункту урока, рисунок на ватмане « берег водоема» и элементы схемы образования бриза.
Урок построен по технологии творческого развития.
Ход урока.
- Ориентировочно-мотивационный этап
( постановка учебной задачи)
- Проверка выполнения творческого задания
- Выравнивание знаний
Давайте вспомним об атмосферном давлении. Я вам раздала конверты, в них находится все необходимое, чтобы составить схему.
Задание 1.
Вспомните как нагревается суша днем.( достаньте из конверта основу- рисунок, поставьте солнышко, которое показывает день) Как теплый воздух давит на поверхность? Область какого давления образуется над сушей днем?( поставьте на схему кружок с нужным давлением). Как нагревается водоем? Область какого давления образуется днем над водоемом? ( достаньте нужный кружок и поставьте его на схему)
Проверка( составляем схему на доске один ученик проговаривая)
Самооценка
критерии самооценки
“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);
“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);
“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).
Задание | отметка | Задание | отметка |
№1 | |||
№2 | |||
№3 | |||
№4 | |||
№5 | итоговая |
В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров.
Вопрос почему же листовки вылетали из трубы?(ответы детей)
Предлагаю вам разобраться
Вопрос. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько?
Ответ детей. 757 мм. рт. ст.
Как узнали
Самооценка
Итак, произошло движение воздуха в каком направлении?
Сегодня мы продолжим изучать атмосферу и поговорим о другом явлении природы.
А тему урока вы определите, угадав загадку
«Хоть бескрылый, а летает,
безголосый, а свистит,
хоть безрукий,
но, бывает ,груши с веток обрывает,
сосны с корнем вырывает.
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
миг – и нет его нигде» .
Ответ. Ветер.
(Вывешивается на доску новое понятие “Ветер”).
Что бы вам хотелось узнать по теме сегодняшнего урока?( вывешиваю на доску : причина образования, куда дует ветер, значение, чем измеряют)
- Операционально – исполнительский.
А что такое ветер? Как бы вы дали определение этому понятию?( мнение детей)
( вывешивая понятие).
Задание 2 .
Причина образования ветра.
Составьте похожую схему только для ночного времени( достаньте из конверта основу, луну, стрелки.) Рассуждая, как и раньше, правильно поставьте стрелки движения ветра). Внимательно рассмотрите обе схемы и выясните, что является главной причиной образования ветра. Продолжите фразу, записав ее в тетрадь:
Главная причина образования ветра- это ____________________________________( для тех кому сложно самостоятельно сделать вывод найдите это в тексте на с.117).
Проверка( вывешиваю на доску главная причина образования ветра-это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности)
Самооценка.
Задание 3. Куда дует ветер?
Давайте вернемся к нашей схеме и продолжим ее. Для этого ответим на вопросы:
Куда будет двигаться воздух над сушей ( поставьте стрелкой направление движение воздуха над сушей) Куда будет двигаться воздух над морем? ( поставьте стрелку). Откуда придет воздух на сушу на место того, который поднялся вверх? (поставьте стрелку). Сделайте вывод, и запишите его в тетрадь: из области какого давления, в область какого давления движется воздух? (Кратко запишите: Вд Нд, и поставьте стрелку в нужном направлении).(На доску вывешиваю Вд Нд)
Проверим, посмотрев видео
Самооценка
Рассказ о видах ветров. ( презентация)
Посмотрите за окно какой сегодня ветер. Какие характеристики вы ему можете дать.
(Ответы детей)
Ветры могут быть разные местные, постоянные, ветры циклонов и антициклонов
Местные ветры возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности. К таким ветрам можно отнести бриз. Посмотрите внимательно на свои схемы и это есть бриз. Что вы можете о нем рассказать? Ветры антициклонов и циклонов. В циклонах ветры дуют от периферии к центру, где наиболее НД. Образуются круговые поднимающиеся потоки, которые в СП отклоняются вправо против часовой стрелки, а в ЮП они отклоняются влево по часовой стрелке. В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии. Образуются такие же крупные вихревые опускающиеся потоки воздуха по часовой стрелке в СП и против часовой в ЮП. Постоянные ветра к ним можно отнести пассату, западный перенос, стоковые ветры, и муссоны.
Задание 4. Муссоны.
Внимательно рассмотрите рисунок 74 с.117 в учебнике
Что показано красными стрелками? Что синими? Куда дует ветер летом? Куда дует зимой? Нарисуйте схему образования муссона летом и зимой в тетради(по аналогии с бризом ) сделайте вывод почему ветер меняет своё направление и сколько раз?
Проверка.
(Показ видеофрагментов о муссонах) Скажите, в чем причина образования муссонов, чем он отличается от бриза. ( вывешиваю некоторые названия ветров: пассаты, муссоны, бриз,)
Самооценка
Как можно узнать направление ветра? Расскажите.( вывешиваю табличку: ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует). ( презентация)
Прибор, которым определяют направление ветра называется - флюгер( презентация)
График – роза ветров (слайд)
Ветер дует с разной силой, силу ветра можно определить по 12-ти бальной шкале (форзац учебника)
Какой ветер самый сильный? Самый слабый? Что может произойти при таком ветре? В каких единицах измеряют силу ветра ( м/с, баллы)
Прибор, который измеряет силу ветра- анемометр( слайд)
«Ветер, ветер ты могуч!» Есть такие строки у А.С. Пушкина
Задание 5.
Значение ветра. Прочитайте пункт в учебнике на стр. 119 . Запишите не менее трех аргументов того, что ветер это важное явление в природе. Дополните сами о значении ветра.
( вывешиваю на доску некоторые пункты:
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
Вырабатывает электроэнергию
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Помогал мореплавателям
Переносит семена растений и споры грибов)
Самооценка
Задание 5. Определить в каком направлении будет дуть ветер?
В каком случае он будет сильнее? Объясните почему. Вывод запишите в тетрадь
А 740 мм - Б 750 мм
А 763 мм – Б 758 мм
А 754 мм – Б 752 мм
Вывешиваю на доску и один человек ставит стрелочки и делает выводы
Самооценка.
- Рефлексивно- оценочный
1. Групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия). Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.
2. Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).
Тест: решите тест и букву правильного ответа занесите в таблицу. Прочитайте полученное слово.
- Ветер –это
В) движение воздуха в горизонтальном направлении
А) движение воздуха сверху вниз
С) образование облаков
2. Ветер движется:
Н) из области леса в область поля
Е) из области повышенного давления в область пониженного
М) как ему вздумается без всяких направлений
3. Направление ветра определятся:
П) барометром
И)термометром
Т) флюгером
4. Сила ветра определяется в:
Е) м/с и в баллах
О) в мм.рт.ст.
Д)градусах Цельсия
5. бриз –это
Ф)ветер, дующий из тропиков к экватору
Р) прибрежный ветер, меняющий своё направление два раза в сутки
Ю) ветер, меняющий свое направление два раза в год.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Домашнее задание
- Параграф 39 рассказ, определения
- Начертить розу ветров для февраля месяца
- Рассказать как действует ветряной двигатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока в 11 классе, учебник Spotlight 11. Тема: «Тема: Что ждет нас в будущем? Чтение и обсуждение литера-турного отрывка из стихотворения Р. Киплинга «Если…».
Данное занятие способствует:-развитию лексических навыков по теме "Что ждет нас в будущем?", -развитию интереса учащихся к культурному наследию Великобритании...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...