урок по теме "Ветер"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Урок по биологии 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок раскрывает основные понятия темы, построен с учётом мыслительных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veter.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Ветер "
Цель:
Формирование новых понятий: ветер, бриз
Выяснить: механизм образования ветра
Задачи:
1. Образовательная:
сформировать у учащихся понятие ветер;
представление о причинах возникновения ветра, движении воздуха;
выявить характерные признаки ветра – сила, скорость;
продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей.
2. Развивающая:
развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные связи; развивать мышление, познавательный интерес к предмету
3. Воспитательная:
продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе;
3. Коррекционные:
Развитие умений частично-познавательной поисковой деятельности, коррекция познавательной сферы, внимания, и мыслительных процессов, умения работать в должном темпе.
Тип урока: формирование и обобщение знаний.
Вид: комбинированный урок
Методы: иллюстративно-объяснительный, проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, познавательные картинки, раздаточный материал, презентация
Форма организации: беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Планируемые результаты урока:
Учащиеся формируют понятия ветер, бриз;
представление о причинах возникновения ветра, движении воздуха;
Проблема урока:
Ветер может быть другом, а может приносить беды и несчастья
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1.Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке. | |||
1. Организация | Приветствие учеников. Эмоциональный настрой. Добрый день, ребята! Я вижу, что в классе сегодня присутствуют все, это хорошо! Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть. Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Мотивационный момент. Улыбайся, освещая всех улыбками! Ошибайся - веселее жить с ошибками. Не пугайся - в жизни всякое случается. Не сдавайся! Всё не сразу получается. | Приветствие учителя Дети слушают, настраиваются на работу. |
|
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: 1.Дидактическая задача этапа: Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. | |||
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся | 1.Из предложенных свойств исключи лишнее: а) Не имеет постоянной формы; газообразное тело; принимает форму сосуда, в котором находится; сжимаемость; упругость; имеет цвет; текучесть; при нагревании расширяется; теплопроводность. б) Какое свойство воздуха показано на слайде? 2.Вставь пропущенные слова. 1 уровень Что же заставляет воздух перемешиваться? Это различия в температуре воздуха. Тёплый воздух легче, он всегда стремится подняться вверх, а холодный воздух тяжелее, он всегда стремится опуститься вниз. Когда тёплый воздух поднимается, его место занимает холодный. 2 уровень Что же заставляет воздух перемешиваться? Это различия в температуре воздуха. Тёплый воздух легче, он всегда стремится подняться вверх, а холодный воздух тяжелее, он всегда стремится опуститься вниз. Когда тёплый воздух поднимается, его место занимает холодный. | Учащиеся выполняют предложенное задание, проверяют правильность выполнения. Учащиеся дают характеристику свойства. Учащиеся выполняют предложенное задание, проверяют правильность выполнения. Учащиеся делают вывод на основе повторенного материала. Вывод: Воздух постоянно движется: тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. | |
3.Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: 1.Дидактическая задача этапа: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | |||
3. Сообщение т/у, постановка цели и задач | Тему урока вы назовете, если правильно угадаете звук. Что это за звук? Как будет звучать тема урока? Целепологание. Что? Почему? Какой? Как? Проблемные вопросы урока. -Что такое ветер? -Причины образования ветра. -Виды ветров. -Как определить направление и силу ветра? -Значение ветра. | Учащиеся прослушивают запись звука, называют характер звука, формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Учащиеся, используя вопросы – подсказки определяют проблемные вопросы урока. | |
4.Введение новых знаний | А) Тактильные ощущения: положите ладонь на различные предметы, лежащие на столе, что вы ощущаете, почему одни предметы на ощупь холоднее, а другие теплее? Б) Давайте вспомним лето, представьте жаркий июльский день, солнце на небе, зной. Перед вами рисунки различных предметов и объектов, которые нагревает солнце (трава, дерево, асфальт, лист металла, фонтан). Какие предметы солнце нагревает сильнее? Вывод: Разные тела нагреваются по-разному. - Почему в жару хочется искупаться в фонтане? (Работа с текстом на странице 63 найдите подтверждение нашего с вами вывода) Разные тела нагреваются по-разному. Твердые тела обычно нагреваются быстрее, чем жидкие, а тела тёмного цвета – быстрее, чем светлого. Тёмный асфальт под лучами солнца раскаляется и сильно нагревает воздух. Поэтому в городе так душно и жарко летом. Физкультминутка. В) Движение воздуха днем и ночью 1. Движение воздуха днем. (Объяснение учителя с использованием презентации.) Речевая гимнастика определенное пространство не может преодолеть двигаясь сверху вниз двигается с боков вдоль поверхности земли - работа с текстом учебника на стр. 63 найдите абзац, в котором говорится о перемещении воздуха днём; (Алина зачитывает вслух) Днём тёплый воздух, нагретый над сушей, поднимается вверх, а его место занимает более холодный воздух. Но тёплый воздух занимает определенное пространство, которое холодный воздух не может преодолеть, двигаясь сверху вниз. Поэтому он двигается с боков вдоль поверхности земли, перемещаясь со стороны воды. Так возникает дневной ветер, дующий с поверхности моря, озера, пруда на сушу. - Используя полученные знания, расставьте стрелочками путь движения воздуха днем. (Расставляют в тетради, затем один выходит к доске) 2.Движение воздуха ночью. (Объяснение учителя с использованием презентации, работа с текстом учебника) - работа с текстом учебника на стр. 63 прочитайте абзац, в котором говорится о перемещении воздуха ночью; (Дима зачитывает вслух) Ночью, когда заходит солнце, земля остывает быстро. Вода же сохраняет тепло дольше. Если вы когда – нибудь купались вечером или ночью, то знаете, что в это время суток вода значительно теплее прибрежного песка. И воздух над водой более тёплый, поэтому он поднимается вверх. На его место с суши перемещаются потоки более холодного воздуха. Теперь воздух движется в другом направлении – с суши на водную поверхность. - Используя полученные знания, расставьте стрелочками путь движения воздуха ночью. (Расставляют в тетради, затем один выходит к доске) - Расскажите о движении воздуха днем. - Расскажите о движении воздуха ночью. | Учащиеся выполняют задание, делают вывод. Вывод: Предметы нагреваются неодинаково. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Учащиеся находят в тексте учебника материал, зачитывают его. Учащиеся слушают объяснение учителя. Учащиеся проговаривают предложенные словосочетания. Учащиеся находят в тексте учебника материал, зачитывают его. Учащиеся выполняют задание на листочках, затем проверяют работу. Учащиеся слушают объяснение учителя. Учащиеся находят в тексте учебника материал, зачитывают его. Учащиеся выполняют задание на листочках, затем проверяют работу. Учащиеся рассказывают о движении воздуха днём и ночью. | |
4.Закрепление учебного материала, предполагающее: Этап проверки усвоения новых знаний | |||
5.Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний | 1.Сила ветра. Подбери прилагательные характеризующие силу ветра. 1.ветерок 2.ветер 3.ветрище (сильный, слабый, тихий) Эти прилагательные указывают на одну из характеристик ветра – силу ветра. В зависимости от силы ветер может приносить пользу, а может вред. Используя жизненный опыт, и рисунки на слайде расскажите, когда ветер друг, а когда приносит несчастья? 2.Причины образования ветра (исключи лишнее). Образование ветра. Разница в нагревании участков суши. Разница в давлении. Солнечное излучение. | Учащиеся подбирают прилагательные, объясняют свой выбор. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, используя слайд презентации и свой жизненный опыт. Учащиеся выполняют задание. | |
6.Анализ и оценка итогов работы | Обсудить результаты работы и объявить отметки | -выставление отметок в дневник | 2 мин. |
5.Задание на дом, включающее: 1.Дидактическая задача этапа: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы . | |||
7.Определение и разъяснение домашнего задания | 1.Ответить на вопросы стр.63; 2.Творческое задание: найти пословицы о ветре. | - Запись в дневники | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...