Обобщающий урок по теме "Австралия" география 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Обобщение и систематизация знаний учащихся по материку "Австралия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_avstraliya.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЗНЕСЕНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обобщающий урок по теме «Австралия» География 8кл
Учитель: Билялова Гульнур Нигматчановна
Тема. Материк Австралия.
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия».
Задачи:
- повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии;
- формировать умение самостоятельно характеризовать географическое положение материка;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Корригировать недостатки умственного развития, долговременную и кратковременную память, предметно-образное мышление, связную речь уч-ся;
- Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование. Физическая карта, глобус, компьютер, учебники, атласы, рабочие листы по теме урока, «черный ящик» с листом эвкалипта, фотографии с изображением растений и животных Африки и Австралии, выводы ключевых моментов по теме «Материк Австралия» для каждого этапа урока, интерактивная презентация к уроку, проверочные работы по теме урока (два варианта),,разрезные картинки, кроссворд, контуры материков.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала.
Ход урока.
I Оргмомент.
-Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка согреет всех своим теплом, покажет ваше дружелюбие и улучшит всем настроение!
- На уроке мы с вами запустим «Барометр чувств».
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Постарайтесь работать так, чтобы «барометр» показывал только хорошее настроение нашего класса, а для этого надо внимательно слушать и активно работать на уроке.
На доске схематичное изображение «Барометра чувств». Учащиеся устанавливают стрелку «барометра» на выбранное настроение.
- Достаньте из конверта контуры материков и выберите тот материк, который мы изучили? Остальные уберите в конверт.
- ребята, у нас с вами сегодня обобщающий урок по теме « Материк Австралия».
Вы покажете свое умение работать с картой и покажете, насколько вы знаете Австралию.
II Обобщение изученного.
1. Послушайте отрывок из стихотворения и определите те высказывания, в которых говорится об особенностях материка Австралия.
(Цель: коррекция и развитие слухового восприятия)
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там, в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где -то).
Там в зарослях сады бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населения.
Австралия - страна наоборот.
Г. Усова
- находится в южном полушарии;
- лето наступает по календарной зиме;
- реки – крики – пересыхающие в бездождевой период;
- птицы страус эму и казуар не летают;
- утконос и ехидна выводят детенышей из яиц, а выкармливают молоком как млекопитающие;
- дикая собака динго не лает, а только тявкает;
- эвкалипт сбрасывает кору…;
- много диких кроликов, которые пожирают все вокруг;
- в столице Канберре населения меньше чем в городах верно, молодцы!
Индивидуальная работа: Обведи и прочитай. Запиши предложение в тетрадь.
- В каком полушарии расположен материк Австралия?
- Покажите материк Австралия на карте.
- Какие океаны омывают этот материк?
Вывод:
- самый маленький;
- расположен полностью в южном полушарии;
.2. Рельеф, климат, реки и озера.
- Назовите крупнейшею горную систему Австралии. (Большой Водораздельный хребет)
- Покажите на физической карте самую высокую точку Австралии? (г.Косцюшко)
- Есть ли вулканы на материке? (Нет)
- Какая форма рельефа характерна для Австралии? (равнинная)
- Какие крупные реки и озёра есть в Австралии?
(озеро Эйр-Норт, река Муррей с притоком Дарлинг, который в 2 раза длиннее Муррея)
Почему некоторые реки обозначены пунктиром?
Как они называются? (крики)
Какой климат характерен для различных частей Австралии, мы вспомним, открыв учебник на странице 74 и прочитав первый абзац.
Север Австралии жаркий, с обильными дождями.
Для восточного побережья характерны высокие температуры и множество осадков.
Южная часть отличается влажной зимой и более сухим летом.
Центр и запад-тропический сухой климат, температура колеблется в зависимости от сезона.
- В каком полушарии расположена Австралия?
Когда у нас зима, в Австралии лето.
Вывод:
- нет действующих вулканов;
- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;
- при движении на юг становится холоднее;
- самый сухой материк;
3. Растительный мир. Цель: закрепить знания о растительном мире Австралии, корригировать процесс воспроизведения изученного материала.
А теперь давайте с вами вспомним о растительном мире Австралии. Я предлагаю выполнить следующее задание.
На доске 3 почтовых ящика, на которых написаны названия природных зон Австралии.
Пустыни
Тропические леса
Саванны
Необходимо прочитать письмо и положить в нужный ящик.
1. В этой природной зоне растут высокие деревья, эвкалипты, пальмы, фикусы. В нижнем ярусе растут бамбуки, древовидные папоротники.
2. В этой природной зоне среди высоких трав растут эвкалипты, акации, бутылочные деревья.
3. В этой природной зоне множество зарослей из колючих, густо переплетающихся кустарников-скребов.
Кто определился с тем, какое письмо нужно положить в почтовый ящик «Пустыни»?
Кто готов опустить письмо в ящик «Тропические леса»?
Какое письмо должно попасть в почтовый ящик «Саванна»?
Угадай растение.
А теперь внимательно послушайте несколько предложений и скажите, о каком растении идёт речь.
А) распространено на всех материках, а наибольшее количество видов в Австралии;
Б) Лист стоит столбом и поэтому растение не дает тени;
В) листьями этого растения питаются коалы
Д) масло листьев используют в медицине, косметологии.
Г) растение – символ Австралии.
Эвкалипт часто называют деревом-аптекой.
Из его листьев извлекают эфирное масло, которое применяют для изготовления лекарств. Запах эвкалипта не выносят многие вредные насекомые. Там, где растут эвкалипты, пропадают комары, люди не болеют малярией, а воздух очень чистый.
Я хочу раздать вам памятки с рецептами использования эвкалипта.
Вспомним и другие растения Австралии.
Изображения других растений демонстрируются на экране. Учащиеся дают название и описание.
Бутылочное дерево. У этого дерева утолщённый ствол, в котором накапливается влага. Её дерево расходует в засушливое время года. На верхушке ствола есть пучок длинных листьев, торчащих во все стороны.
Казуарины. Вместо листьев у них длинные побеги, напоминающие иглы хвойных деревьев. По форме кроны дерево напоминает ель, и его называют «Рождественское дерево». Из-за прочной древесины ещё называют «железное дерево».
Травяные деревья. Невысокие растения с тёмным стволом и пучком травы сверху. Издали похожи на лохматого мальчика, поэтому местные жители называют их «чёрный мальчик».
4.Физкультминутка
Сейчас мы с вами, ребята, немного разомнёмся и вспомним животных, которые встречаются в Австралии.
Задание.
Прикрепить на доску только те картинки животных, которые обитают в Австралии
Цель: здоровьесбережение, повторение животных Австралии, тренировка зрительной памяти
ВЫВОД:
Австралия - материк редких видов растений и животных (75% растительного и животного мира встречаются только в Австралии)
5.Четвертый лишний.
Перед вами группы слов. Ваша задача указать в каждой группе лишнее слово и объяснить почему.
1. Эвкалипт, фикус, береза, пальма. Слайд
2. кенгуру, кролик, утконос, ехидна. Слайд
3. Канберра, Сидней, Лондон, Мельбурн. Слайд
6. Черный ящик.
- Ребята, перед вами черный ящик. Ваша задача, выслушав меня внимательно, угадать , что в нем.
- Это ягода. Свое название эта ягода получила за сходство с бескрылой новозеландской птичкой. Родина этой ягоды – Китай, но она растет и в Австралии и Африке. Мохнатые серовато – коричневые плоды размером с куриное яйцо растут на лиане. По вкусу эта ягода напоминает смесь крыжовника, дыни и земляники. Что же находится в черном ящике?
Верно. Это киви. Слайд
7.Проверка знаний (5-7мин)
Решение теста по вариантам (2 варианта)
1 вариант
1) Австралия – это…
а) самый большой материк
б) самый маленький материк
в) средний по площади материк
2) В каком полушарии расположена Австралия?
а) В восточном полушарии к северу от экватора.
б) В западном полушарии к югу от экватора.
в) В восточном полушарии к югу от экватора
3) Какими океанами омывается?
а) Тихим и Индийским
б) Тихий и Атлантический
в) Атлантический и Индийский
4) Что в Австралии называют скэбом?
а) Разновидность эвкалипта.
б) Заросли колючих кустарников.
в) Древовидные папоротники.
5) Кто не является животным Австралии?
а) Ягуар
б) Коала
в) Утконос
2 вариант
1) Австралия – это…
а) самый большой материк
б) самый маленький материк
2) В каком полушарии расположена Австралия?
а) В западном полушарии к югу от экватора.
б) В восточном полушарии к югу от экватора
3) Какими океанами омывается?
а) Тихим и Индийским
б) Тихий и Атлантический
4) Что в Австралии называют скрэбом?
а) Разновидность эвкалипта.
б) Заросли колючих кустарников.
5) Кто не является животным Австралии?
а) Ягуар
б) Коала
8.Кроссворд: « Австралия»
1. Дерево – насос, гроза комаров. ( эвкалипт)
2. Коала – это сумчатый … ( медведь)
3. Птица Эму – это … ( страус)
4. Продукт овцеводства, идущий на экспорт. ( шерсть)
5. Самое известное сумчатое животное Австралии ( кенгуру)
6. Она может длиться несколько лет, полностью высушивая реки и сжигая растительность. ( засуха)
7. В Австралии много артезианских … (Колодцев)
8. Нелетающая бескрылая птица – символ Австралии ( киви)
9. Дерево, растущее в пустынях Австралии, усеянное острыми колючками. ( акация).
э | в | К | А | л | и | п | т | |||
м | е | Д | В | е | д | ь | ||||
С | т | р | а | у | с | |||||
ш | е | р | С | Т | ь | |||||
К | е | н | г | у | Р | у | ||||
З | А | с | у | х | а | |||||
к | О | Л | о | д | ц | е | в | |||
К | И | в | и | |||||||
А | к | а | ц | И | Я |
- ребята, если вы верно разгадаете кроссворд, то в выделенных клеточках сможете прочесть название одного из материков земли.
Молодцы! Верно это Австралия ( слайд)
9.Итог урока:
фронтальный опрос.
- О каком материке мы вели речь сегодня на уроке?
- Как называется единственное государство Австралии?
- Кто такие аборигены?
- Назовите столицу Австралийского Союза.
- чем мы занимались сегодня на уроке?
- Молодцы!
- Обратите внимание на «Барометр чувств», изменилось ли ваше настроение в конце урока?
На доске слова:
ЛЕГКО;
ИНТЕРЕСНО;
ПОЛЕЗНО;
ТРУДНО;
-Ребята, оцените с помощью этих слов наш урок.
Учащиеся выставляют стрелку «барометра» на выбранное настроение.
10.Оценки.
- Спасибо вам за урок, вы молодцы, работали достаточно активно…
Аргументировать.
Рефлексия
-Ребята, давайте на оптимистичной ноте завершим наш урок.
-Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....