Путешественники древности
план-конспект урока по географии (5 класс)
Методическая разработка по теме "Путешественники древности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешественники древности | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | география | |||
Класс | 5 | |||
УМК | ||||
Тип урока | Урок комплексного применения полученных компетенций | |||
Тема урока | Путешественники древности. | |||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. | |||
Задачи урока (планируемые результаты) | Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли. Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму. Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность. Практическая работа с контурной картой. | |||
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. | |||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная. | |||
Средства обучения | Карты мира, мультимедийное устройство, учебник, к/к. | |||
Ход урока | Деятельность учителя | |||
Деятельность учеников | УУД | |||
ЭТАП 1 Организационный момент. . | Приветствует учащихся, желает плодотворной работы. Прозвенел уже звонок, Начинается урок Если хочешь много знать Приложи старание Всё получится у вас Вы ведь очень умный класс. Добрый день друзья! Я рада вас видеть и хочу начать урок. | Отвечают на приветствие учителя Взаимодействуют с учителем Слушают учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке | |
Постановка цели и задач урока | Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Просмотр видеоролика о Ф.Ф. Конюхове Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Определите тему урока. «Путешественники древности» | Выдвигают предположе ния о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. Выделение существенн ой информаци и из слов учителя. | Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации | |
ЭТАП 2 Актуализация знаний. | Организует проверку знаний учащихся по теме «По следам путешественников каменного века» Беседа по вопросам: 1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки». 2. Как называлось плавательное средство экспедиции? 3.Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие? 4.Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня? 5.Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия? 6.Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность» 2. Организует работу у настенной карты: Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан. | Отвечают Умение правильно давать ответы. Правильно показывать объекты на карте Работают с картами. Дополняют друг друга Участвуют в обсуждении. | Познавательные: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Предметные результаты: актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана | |
ЭТАП 3. Первичное усвоение новых знаний. | Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний. новой. Как вы думаете? Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие Организует работу по выделению главной мысли темы. формирование представлений о изображениях земной поверхности. .Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова. 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте. 4. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической работы | Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы представлен ий о путешеств енниках древности Учащиеся вслух Анализируют содержание нового материала с выделением главной мысли: о путешеств енниках древности Осознанно и произвольн о строить речевое Весь класс слушает объяснение учителя. Все обучающие ся готовы ответить на вопросы. Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю. Заполняют к/к с учетом рекомендации Умение следить за объяснение м учителя, понимать на слух содержание нового материала. Умение заполнять к/к Понимать на слух ответы обучающих ся. Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины. В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов. Делают записи в тетрадь новых терминов: Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль | . Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Предметные результаты: знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов, морей и т.д. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание |
2.Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова. 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте. 4. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической работы | произносят новые термины и персоналии и записыва ют их в тетрадь: глобус, карта, Заполняют к/к Учащиеся демонстрир уют свои работы – работа в к/к высказыван ие в устной форме для записи Осознанно выполнять работу по заполнению к/к Уметь использоват ь речь для регуляции своего действия. Уметь работать с к/к По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль, понимания, содержания к/к. Самоконтроль за действиями. Учащиеся выбирают лучшие работы. Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Оценивают работы | . | |
. Первичная проверка понимания. | Даёт задание учащимся поработать с учебником и заполнить таблицу. | Читают параграф, выделяют существенн ую информаци ю, Анализ содержания параграфа. Логические умозаключе ния. Участвуют в обсуждении содержания параграфа. Уметь формулиров ать собственное мнение и позицию | |
1. Кем был путеш. 2.Когда это было? 3. цель путешес твия? 4.резуль тат. 1. Кем был путешественник. 2.Когда это было? 3. цель путешес твия? 4.результат |
1. Кем был путешественник. 2.Когда было путешествие 3. Цель путешествия? 4.результат | Переносят её в таблицу. Применение приёма: «Вопрос к тексту». Контролируют правильность ответов одноклассников. Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. | ||||
Первичное закрепление | 1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.44) - Представители какого народа первыми совершили плавание вокруг Африки? -Как в древности называли Африку? -Территорию какого государства подробно описал Геродот? -С какой целью Пифей совершил плавание из Средиземного моря в Северное? -Что такое янтарь? -Что Пифей принял за твердых медуз? -В каком направлении двигались финикийцы в начале своего пути, в конце пути? -Почему в Африке урожай созревает быстро? -Почему Геродота можно назвать первым географом? -Почему янтарь называют солнечным камнем? | Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающи й вывод в процессе ответов на вопросы. Осуществля ют анализ текста с выделением существенн ых и несущественных смысловых признаков. Классом прилагают усилия по решению учебной задачи. Согласовыв ать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения. Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах. |
ЭТАП 4 | Домашнее задание. п.8, творческое задание: составить кроссворд «Древние путешественники» Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его проведению. | Слушают учителя записывают домашнее задание Выделение существенн ой информаци и из слов учителя Взаимодейс твуют с учителем. | |||
Итог урока Можно ли считать выполненной задачу, поставленную в начале урока? Предлагает вспомнить тему урока и задачи урока и соотнести с планом работы записанным на доске и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом |
Формируют собственное мнение и позицию Проводят контроль и самоконтроль
| ||||
9. Рефлексия | Рефлексия «цветовое изображение настроения Рекомендации по выполнению домашнего задания | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Проводят саморегуляцию эмоциональных состояний Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 5 классе "Путешественники древности"
ТЕМА УРОКА : Путешественники древностиУчебный предмет: географияКласс: 5 классАвтор УМК (программы учебного курса): Е.М. Домогацких. «География. Введение» 5 класс. М., «РУССКОЕ СЛОВО» 2012....
Путешественники древности
Презентационное сопровождение к уроку по теме "Путешественники древности"...
Презентация , тест и практика к уроку по географии 5 класс (ФГОС) "Путешественники древности."
Данные презентации помогут провести урок географии в 5 классе по программе Е.М.Домогацких "Путешественники древности" В презентации учащиеся познакомятся с финикийцами их плаваниями, с путешествиями Г...
Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС .
Тип урока – Урок комплексного применения полученных ранее знаний . Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися ...
Открытый урок по теме: "Путешественники древности"
Предмет: географияУровень образования: основное общее образованиеТема: «Путешественники древности».Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения урока: Участник...
презентация к уроку географии 5 класс "Путешественники древности"
презентация к уроку географии в 5 классе по УМК Домогацких...
Технологическая карта урока «Путешественники древности» 5 класс
Урок о причинах и следствиях путешествий древних народов.Учащиеся познакомятся с путешествиями финикийцев, Геродота, ПифеяВыполнят описание маршрутов путешествий и географическ...