Открытый урок по теме: "Путешественники древности"
план-конспект урока по географии на тему
Уровень образования: основное общее образование
Тема: «Путешественники древности».
Форма проведения урока:
Участники: ученики 5кл
Цель: знакомство с именами путешественников древнего мира.
Задачи :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geografii_5_kl.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ДРЕВНОСТИ
Предмет: география
Уровень образования: основное общее образование
Тема: «Путешественники древности».
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока:
Участники: ученики 5кл
Цель: знакомство с именами путешественников древнего мира.
Задачи :
1.Познакомить с именами, маршрутами путешественников древности.
2.Формировать способы деятельности учащихся: работа с учебником таблицей, картами полушарий, контурной картой.
3. Развивать пространственный ориентир.
3. Раскрыть идею формирования географии, как науки на протяжении столетий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД
Предметные результаты:
объяснять:
• результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• влияние путешествий на развитие географических знаний
определять:
• причины и следствия географических путешествий и открытий;
• маршруты путешествий.
Личностные: уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.
Логические
• выявлять причинно-следственные связи;
• определять критерии для сравнения фактов, явлений;
Регулятивные
• Ставить учебную задачу под руководством учителя;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
Коммуникативные
• выслушивать и объективно оценивать другого;
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Оборудование: атлас, источники интернета
ХОД УРОКА
Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют: методист УО Паранук М.И, и учителя школ города.
Итак, начнем урок. 1.Проверяет знания учащихся по теме «По следам путешественников каменного века»
1. Беседа по вопросам стр. 39 вопросы в конце параграфа:
1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки».
2. Как называлось плавательное средство экспедиции?
3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?
4. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня?
5. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
6. Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность»
2. Организует работу у настенной карты.
Показать на настенной карте Южную Америку, Тихий океан.
Постановка цели и задачи урока
1.Работает с рубриками перед параграфом – учитель задает вопросы.
- Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. Как мы можем назвать тех, кто путешествовал давным-давно? (подводящий к формулировке темы диалог) ответ ученика: древний человек
- Так значит о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Да, мы будем говорить сегодня о путешественниках древности.
На доске пишется тема урока:
«Путешественники древности».
- Откройте учебник на странице 40 и прочитайте, что мы сегодня узнаем.
- В конце урока нам нужно получить ответ на основной вопрос:
Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?
- Мы будем проводить исследования, и если мы всё сделаем правильно, мы сможем получить ответ на данный вопрос!
- Я предлагаю сегодня работать в парах.
- А я буду вашим помощником – научным консультантом (если у вас возникнут вопросы – вы поднимаете руку и я помогаю вам).
- Обратите внимание, что я буду оценивать работу вашей группы (на всем протяжении урока) по следующим критериям:
- правильность ответа (1 балл);
- слаженность работы пары и быстрота выполнения задания (1 балл).
- Давайте составим план действий вашей группы при проведении исследования (план появляется на доске):
1. Прочитать инструкцию.
2. Распределить обязанности.
3. Выполнить задание.
4. Рассказать об исследовании.
-У каждой группы будет свое задание (конверты). При выполнении заданий вы можете пользоваться учебником с. 40-44 и дополнительным материалом, который также вместе с заданием находится в конверте.
- учитель раздает конверты: или уже лежат на партах обучающихся.
Задание для 1 группы: Кто такие финикийцы?
Задание для 2 группы: Какое путешествие и зачем совершили финикийцы?.
Задание для 3 группы: Кого называют «отцом географии» ?.
Задание для 4 группы: Что такое «солнечный камень»?.
Задание для 5 группы: Чего испугался Пифей?
Задание для 6 группы: Территорию какого государства описал Геродот?
- А теперь приступаем к исследованиям! Успехов! Когда вы выполните задание, вы поднимаете руку, и я фиксирую вашу готовность, и именно в таком порядке группы будут представлять результат своего исследования.
- Давайте обсудим, как вы выполняли исследование. Итак вы учёные-историки, и вы приехали на конгресс по проблем древних путешественников. Вам важно выступить интересно, соблюдая регламент (время выступления – 2 мин.). Материал, который вы получили для исследований, перед выступлением прикрепляется на доску.
- При выступлении вы должны проанализировать свою работу по плану
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли…
В ходе исследования, мы установили….
- Итак, давайте подведем итоги.
ФИЗМИНУТКА:
Закрываем глаза и представляем, как мы находимся на вершине высокой горы, и вдыхаем свежий воздух…
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ и запишем в тетрадь
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Африка
Средиземное море
Ливия
Красное море
Атлантический океан
Египет
Нил
Северное море
Гибралтарский пролив
Британские острова
Также работая в группах. А для того чтобы запомнить географические объекты мы
расставим объекты в порядке следования финикийцев от Каира морским путем: открываем атласы: карта полушарий стр. ____.
Атлантический океан
Остров Мадагаскар
Средиземное море
Индийский океан
Гибралтарский пролив
Красное море
Давайте вернемся к тому вопросу, который мы поставили в начале урока.
Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?
- Получилось ли у нас на него ответить?
- что было интересно на уроке?
- что было трудно?
- где ваши знания пригодятся?
- Какие вопросы у вас остались без ответа? Или что вам еще захотелось узнать?
Давайте составим синквейн:
Используя слова: Пифей Геродот финикийцы
Примеры:
1. Слово существительное (тема)
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Вывод, личное отношение
Примерное что могут написать обучающиеся:
- ГЕРОДОТ
- Умный
- Путешествовал, наблюдал, описывал
- Его называют отцом географии
- Ученый
Пример:
- ПИФЕЙ
- Отважный
- Путешествовал, наблюдал, изучал
- Нашел путь из Средиземного моря в Северное
- Мореплаватель
Пример:
- ФИНИКИЙЦЫ
- Древние люди
- Перевозили товары, строили суда, изучали
- Строили прочные суда для выхода в открытое море
- Морской народ
- Давайте подведем итоги нашей групповой работы
Учитель отмечает достоинства каждой группы
- Ну а наибольшее количество баллов на нашем уроке набрала группа №….
Они становятся экспертами по путешественникам древности.
Д/З §8, вопросы на с. 45 (выполнить в тетради задания От теории к практике»)
ГРУППА 1
Инструкция
Вам необходимо получить ответ на вопросы используя текст на стр. 40-44:
- Кто такие финикийцы?
- Как в древности называли Африку?
ОТВЕТЫ:
- Мы считаем, что финикийцы – это
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе исследования, мы установили, что Африку называли в древности____________________________________________________________
ГРУППА 2
Инструкция
Вам необходимо получить ответ на вопросы используя текст на стр. 40-44:
- В каком направлении двигались финикийцы в начале своего пути?
- Почему в Африке урожай созревал быстро?
ОТВЕТЫ:
- Мы считаем, что финикийцы двигались в начале своего пути в _______________________________________________________________
- В результате исследования установили, что урожай в Африке быстро растет потому, что
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ГРУППА 3
Инструкция
Вам необходимо получить ответ на вопросы используя текст на стр. 40-44:
- В каком направлении двигались финикийцы в конце своего пути?
- Сколько лет потребовалось финикийцам чтоб обойти вокруг Африки?
ОТВЕТЫ:
- Мы считаем, что финикийцы двигались в конце своего пути в _______________________________________________________________
- В результате исследования установили, что финикийцам для того чтобы обойти вокруг Африки им потребовалось _______________________ лет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ГРУППА 4
Инструкция
Вам необходимо получить ответ на вопросы используя текст на стр. 40-44:
- Почему Геродота называют отцом географии?
- Территорию, какого государства подробно описал Геродот?
ОТВЕТЫ:
- Мы считаем, что Геродота называют отцом географии, потому что________ _______________________________________________________________
- В результате исследования установили, Геродот подробно описал территорию______________________________________________________
___________________________________________________________________
ГРУППА 5
Инструкция
Вам необходимо получить ответ на вопросы используя текст на стр. 40-44:
- С какой целью Пифей совершил плавание из Средиземного моря в Северное?
- Что такое янтарь?
ОТВЕТЫ:
- Мы считаем, что Пифей совершил путешествие из Средиземного моря в Северное потому, что
_________________________________________________________________
- В результате исследования установили, что янтарь – это_______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ГРУППА 6
Инструкция
Вам необходимо получить ответ на вопросы используя текст на стр. 40-44:
- Почему янтарь называют Солнечным камнем?
- Что Пифей принял за твердых медуз?
ОТВЕТЫ:
- Мы считаем, что янтарь называют солнечным камнем, потому что _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- В результате исследования установили, что Пифей принял за твердых медуз___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Олимпийские игры в древности...
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" и презентация к уроку, 5 класс (ФГОС)...
Открытый урок "Олимпийские игры в древности"
Как возникли олимпийские игры и как они проходили в древности....
Презентация к открытому урок "Олимпийские игры в древности"
Виды соревнований, символика соревнований, викторина....
Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
Аннотация: урок – путешествие. Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Открытый урок по теме «Олимпийские игры в древности»Цели урока: Познакомить с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней ГрецииПродолжить формировать умени...
КОНСПЕКТ открытого урока по истории на тему «По следам древности» (урок - повторение)
начнём наш урок с разминки. Я буду называть факты, термины, имена, географические названия, а вы должны соотнести их со страной Древнего мира:...