5 КЛАСС РАЗРАБОТКА УРОКА
методическая разработка по географии (5 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 21.05 КБ |
marshrutnaya_karta.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 5 «а»
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Морской путь в Индию»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель.
Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения
Этап урока (обязательные этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат | коррекция |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности обуч-ся к уроку. Рефлексия «Светофор» «Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были». Актуализация знаний обуч-ся по заданию (кроссворд, маршрутный лист) Просит обменяться маршрутными листами, проверить ответы «Итак, мы отправляемся в страну, про которую когда-то сказал Марк Твен: «Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…». Мы отправляемся в Индию.» - На прошлом уроке вы отправлялись в Индию. С кем и каким путем следовали? - Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким?
Тема «Морской путь в Индию» | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово (страна). Взаимопроверка. Вспоминают тему прошлого урока. Определяют, каким путем отправляемся в Индию. Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь | Личностные УУД (формирование мотивации) Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности) Личностные УУД (формирование мотивации) Познавательные УУД (вспоминают полученные знания) Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы), | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Метапредметные: - познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты; - коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе. Предметные: усвоение понятия «Эпоха Великих географических открытий», запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию. | |
2.Целеполагание | Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока | Формулируют и принимают цели и задачи урока | Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче) Регулятивные УУД (планируют деятельность) Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока) | ||
3.Планирование Учебно-познавательная деятельность | Итак, сегодня на уроке мы узнаем:
Предлагает прочитать текст в маршрутном листе «Эпоха Великих географических открытий». Дать определение «Эпоха Великих географических открытий» Напоминает работу в схемах предыдущих уроков. Предлагает работу с текстом в учебнике и схемой в маршрутном листе. Погружает в проблему. Организует проверку правильности выполнения задания Создает проблемную ситуацию. Вставить пропущенные слова в текс, работа с учебником и маршрутным листом Проверяет правильность выполнения задания А теперь новый вид задания. - Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы в маршрутном листе. Проверяет правильность выполнения задания Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели? Создание проблемной ситуации. | Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?» Читают и анализируют текст. Дают определение. Делают записи в тетрадь Вспоминают работу со схемой. Читают текст, анализируют и составляют схему «Путь от принца Генриха до Генриха Мореплавателя». Проверяют, сравнивают Работают с текстом в учебнике и заданием в маршрутном листе. Находят и выписывают в тетрадь пропущенные слова. Озвучивают ответы Просмотр и прослушивание видеофрагмента «Васко да Гама». Отвечают на вопросы. Озвучивают ответы. Анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию. | Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний) Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) | ||
4.Самоконтроль, взаимоконтроль | Разбивает на группы (3-4 человека). Создание проблемной ситуации. «Кластер» | Работаю в группах (3-4 человека). Составляют кластер. Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют | Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы) Регулятивные УУД (планирование деятельности ) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений) | ||
| Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записываю задание в дневник | Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание) | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организует самооценку и рефлексию Я узнал Я научился Я понял | Слушают и оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока) Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке) |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ____________________________ дата ______________
Маршрутный лист
- Кроссворд
Вопросы:
- Первый морской народ, совершившие плавание вокруг Африки?
- «Люди моря» . На Руси варяги.
- Какой остров открыл Эйрик Рыжий?
- Первый из европейцев, побывавший в Индии?
- Прежнее название Африки? _______ (оценка)
- Дать определение, что такое «Эпоха Великих географических открытий»? записать в тетрадь.
Эпоха Великих географических открытий приходится на 15 - 17 века. За этот период было открыто много новых земель. За почти 200 лет европейцы открыли и описали практически все значимые географические объекты – материки, острова, проливы…
- Прочитать – стр. 59-60 «Генрих Мореплаватель – великий организатор». Составить краткое описание прочитанного текста (схема). Путь принца Генриха до Генриха Мореплавателя. Записать в тетрадь.
- Прочитать текст на стр. 60 «Водном шаге от цели». Заполнить пропущенные в тексте места. Выписать пропущенные слова в тетрадь.
Португальскому мореплавателю _________________, в _______ году первому удалось обогнуть Африку и найти ______________________________.
- Посмотрите и внимательно послушайте видеофрагмент «Васко да Гама». И ответьте на вопросы. Ответы запишите столбиком в тетрадь
- Что сделало знаменитым Васко да Гама?
- В каком году начал свой путь в Индию Васко да Гама?
- В каком году достиг берегов Индии?
- Сколько продлилось плавание Васко да Гама?
Характер (нрав) Васко да Гама? (устно)
- Кластер
- Домашнее задание
- Прочитать &12
- Вопросы – стр. 63
«проверим знания» - «4»
«более сложные вопросы» - «5»
- Вопрос «Кто открыл морской путь в Индию – Васко да Гама или принц Генрих?»
- Рефлексия
Я узнал _____________________________________
Я научился _____________________________________
Я понял _____________________________________
Оцените свою работу на уроке!
_________(оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Электив курс для 9 класса. Разработки уроков
1 нче бүлек. Алма агачыннан ерак төшми.1 нче тема : Анасына карап кызын коч, атасына карап улын коч.Максат :1.Гаилә турында төшенчә бирү; гаиләнең ныклыгы, ата-анага, балаларга йөкләнгән бурычларны ба...
5 класс разработка урока Песня русская в березах, песня русская в хлебах
Урок в 5 классе по программе Е.Д.Критской...
«Игровой прием обобщения материала на уроках музыки в 1-7 классах» (разработка урока)
Разработка урока Зариповой М.А. "Игровой прием обощения материала на уроках музыки в 1-7 классах" была опубликована в сборнике педагогических статей "Современный урок в сфере требований ФГОС второго п...
Работа с текстом на уроке литературы в 8 классе. Разработка урока по произведению А.И.Куприна «Гамбринус» с использованием стратегии «Продвинутая лекция» (технология «Критическое мышление»).
Анализ произведения А.И.Куприна "Гамбринус" в 8 классе. Использована одна из стратегий технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" - "Продвинутая лекция"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....