Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
план-конспект урока по географии (6 класс)
Приобретение знаний учащихся о движении воздуха путем решения проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобретение знаний учащихся о движении воздуха путем решения проблемных ситуаций | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии, составленный по принципу
системно-деятельностного подхода
- Иванова Людмила Ивановна – учитель географии МБОУ «СОШ № 16» города Владимира
- Класс 6
- Тема урока: «Движение воздуха»
- Учебник: «География. Начальный курс», А.А.Летягин; под общ.ред. В.П.Дронова, Вентана-Граф
- Цель: приобрести знания о движении воздуха путем решения проблемных ситуаций, сформировать новые понятия, причины образования ветров.
- Задачи:
-обучающие: сформировать знания о движении воздуха, причинах его образования, типах ветров, значении ветра в природе и жизни человека;
- развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, умение выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы;
- воспитательные: формировать культуру общения при работе в парах.
7. Планируемые результаты:
- предметные: должны иметь представление о движении воздуха, использовать понятие для решения учебных задач по определению направления и силы ветра; определения типов ветров;
- метапредметные: должны уметь организовывать свою учебную деятельность, определять ее цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь подтверждать их фактами; владеть элементарными практическими умениями работы с текстом, инструктивными картами, иллюстрациями, графиками;
- личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации, осознают необходимость расширения кругозора, обогащения словарного запаса.
8. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира;
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, выявлять причины ми следствия простых явлений;
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
9. Тип урока: открытие новых знаний.
10. Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах.
11. Оборудование: учебник, инструктивные карты, физическая карта полушарий, презентация «Ветер».
12. Структура урока:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Атмосфера» | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Вспомните: от чего зависит температура воздуха? Одинаково ли нагреваются вода и суша? Одинаково ли они остывают? и др. | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают ранее изученный материал (П) Определяют, каких знаний им не хватает, инициативность и самостоятельность (Р) Речевая деятельность (К) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся к созданию проблемной ситуации: на слайде загадка. Предлагает выбрать слова-глаголы, подобрать к ним слова-прилагательные из текста - определить тему урока, скорректировать ее по необходимости. | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К,Р) Объясняют и формулируют тему урока, записывают ее в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагание: | Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. Предоставляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности: знания о движения воздуха в природе и в жизни человека. | Цель записывается на доске и обсуждается (Р) Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П,Р,К) |
Этап 4. «Открытие нового знания» | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов: почему над земной поверхностью происходит движение воздуха? Почему существует разница в атмосферном давлении? Почему высота Солнца различная? и др. - найти в тексте учебника и узнать информацию для работы с инструктивными картами; - стимулирует активное участие всех детей к выполнению практической части работы: разложить инструктивные карты в правильной последовательности – установить закономерность звеньев цепи. | Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р), анализируют, объясняют (П,К) Практикум: работа в группах: раскладывают инструктивные карты в правильной последовательности, определяют закономерность звеньев цепи, зарисовывают в тетради с помощью схемы, формулируют вывод о природных закономерностях (П,Р,К) |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применения нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности по определению направления ветра и его силе, как меняется направление ветра в течение суток и по сезонам года. Как такие ветра будут называться. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других (Р,К,П) Объясняют, анализируют, формулируют (П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию (К,Р) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Решение теста (слайд), взаимопроверка, выставление отметок. | Решают тест. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) Учащиеся выбирают нужного цвета листочки и наклеивают их на доску. Если преобладающий цвет голубой, то цель урока достигнута, если серый, то ест над чем подумать. |
Этап 7. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание: параграф 26, доклады или презентации - «Торнадо», «Смерч», «Фен». | Записывают домашнее задание |
Примечание: (Л) – личностные УУД; (Р) – регулятивные УУД; (П) – познавательные УУД; (К) – коммуникативные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Составление и отладка линейных программ"
Урок повторения и обобщения материала...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (рекомендации к составлению)
Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и план-конспекты уроков. Ниже даны укрупненные рекоменд...
Конспект урока по технологии "Составление меню и сервировка стола к завтраку" 6 класс
Конспект составлен по требованиям ФГОС ООО...
Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода.
Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки....
Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки....
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Технологическая карта...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования
Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБЗинатуллина Елена Рашитовна Класс: 5 Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство В...