Конспект урока по теме: "Составление и отладка линейных программ"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Бережная Наталья Павловна

Урок повторения и обобщения материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspest.doc52 КБ
Файл programs.rar2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подробный конспект урока.

Тема урока

Составление и отладка линейных программ

Предмет

информатика

Класс

9

Автор урока (ФИО, должность)

Бережная Наталья Павловна, преподаватель информатики

Образовательное учреждение

ФГКОУ Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ

Тип урока

урок применения знаний и умений, практическая работа

Цели урока

  1. Закрепление знаний по теме «Линейные алгоритмы», формирование умений применять их при решении задач;
  2. в ходе решения образовательных задач создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся (логического и алгоритмического мышления);
  3. воспитание самостоятельности и познавательного интереса к предмету информатика.

Задачи урока

  1. Закрепить знания учащихся об алгоритмах и формах их представления;
  2. продолжить развитие умений решать задачи с военным содержанием путем разработки  и выполнения алгоритмов и программ.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся:

  1. закрепят понятия «алгоритма», «линейного алгоритма», «программы»;
  2. повторят правила оформления и вызова программ, а также записи команд на языке программирования QBasic;
  3. приобретут навыки решения задач на составление программ с линейными алгоритмами;
  4. продолжат развитие самостоятельности и умений оценивать себя и товарищей.

Необходимое оборудование и материалы

компьютерный класс, интерактивная доска, карточки

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Доклад на тему «Решение задач на компьютере»

Ход и содержание урока

  1. Повторение, актуализация знаний с использованием презентации (слайды 2,3). Так как презентация демонстрируется с использованием интерактивной доски, то программу на слайд 3 вписывает вызванный к доске учащийся.
  2. Доклад учащегося на тему «Решение задач на компьютере» (слайд 4).
  3. Выполнение задания на карточках (часть 1). Учащимся выдаются карточки, которые позволят отслеживать их деятельность в процессе урока и выставить отметку по его окончанию. Задания части 1 на карточках представлены в 4-х вариантах.
  4. Взаимопроверка заданий части 1. Обмен карточками в парах.
  5. Самостоятельное выполнение практической работы на компьютерах, с занесением полученных результатов на карточки (часть 2). Задания практической работы представлены в 2-х вариантах.
  6. Самопроверка с использованием презентации на интерактивной доске (слайды 5-8).

Проверка и оценивание ЗУНКов

Выполнение теста на компьютере с занесением итогового результата на карточки  (часть 3). (слайд 9) Тестовые задания представлены в 2-х вариантах.

Рефлексия деятельности на уроке

Обсуждение результатов работы с использованием карточек.

Домашнее задание

Решение задач другого варианта (слайд 10).

Дополнительная необходимая информация

Отметка за урок учащимся выставляется по результатам, занесенным на карточки, как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом из этапов урока.

Использованные источники и литература (если имеются)

Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы/ Л. А. Анеликова. - М.: Дрофа, 2004.

Комплексные тестовые упражнения по информатике / С.Е. Щикот, С.О. Крамаров, В.В. Перепелкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.



Предварительный просмотр:

Часть 1.

Составить программу вычисления значения выражения

Часть 2.   Вариант 

Запишите результаты выполнения практической работы.

Задача 1.

Задача 2.

а)

б)

Задача 3.

1)

2)

3)

Часть 3.

Запишите количество баллов, полученное по результатам теста.

Часть 1.

Составить программу вычисления значения выражения

Часть 2.  Вариант

Запишите результаты выполнения практической работы.

Задача 1.

Задача 2.

а)

б)

Задача 3.

1)

2)

3)

Часть 3.

Запишите количество баллов, полученное по результатам теста.

Часть 1.

Составить программу вычисления значения выражения

Часть 2.  Вариант

Запишите результаты выполнения практической работы.

Задача 1.

Задача 2.

а)

б)

Задача 3.

1)

2)

3)

Часть 3.

Запишите количество баллов, полученное по результатам теста.

Часть 1.

Составить программу вычисления значения выражения

Часть 2. Вариант

Запишите результаты выполнения практической работы.

Задача 1.

Задача 2.

а)

б)

Задача 3.

1)

2)

3)

Часть 3.

Запишите количество баллов, полученное по результатам теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР

план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...

Презентация + план конспект урока по алгебре "Взаимное положение графиков линейных функций" в 7 классе.

Материал содержит презентацию и план - конспект по алгебре "Взаимное положение графиков линейных функций" в 7 классе....

План-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Данный файл представляет из себя план-конспект урока для учеников 7ого класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Основная цель урока - научиться определять взаимное расположен...

Урок по теме "Составление программ с разветвляющейся структурой. Условный оператор".

На данном уроке поставлены следующие цели и задачи:1. Познавательная - познакомить учеников с командой сравнения if, привести примеры применения этой команды.2. Развивающая - развивать логическое мышл...

Конспект урока в 8 классе по теме "Линейные неравенства с модулем"

Данная разработка - конспект урока повторения и расширения знаний по алгебрев 8 классе по теме "Решение неравенств с модулем"....

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Методическая разработка "Конспект занятия по теме "Составление проекта аранжировки"

В методической разработке представлен конспект занятие в классе клавишного синтезатора. В разработке описаны цель, задачи, ожидаемые результаты, подробно описаны этапы занятия с действиями педагога и ...