"Путешествие по карте", игра по географии для 5 класса.
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Цели:
- Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
- Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_geografii.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная работа.
Игра по географии для 5 класса « Путешествие по карте».
Цели:
- Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
- Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручки.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал
Участники: 3 команды по 6 человек.
- Конкурс загадок.
Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)
Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны
Пролегли …
(Меридианы)
Старший среди них – экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
Что же это? …
(Параллели)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта)
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас)
- Конкурс « Готов к путешествию»- нарисовать корабль за время по данным.
- 12 клеток на восток
- 5 клеток на юго-запад
- 14 клеток на запад
- 5 клеток на северо-запад
- 12 клеток на восток
- 14 клеток на север
- 7 клеток на юго-запад
- 7 клеток на юго-восток
- 5 клеток на северо-восток
- 5 клеток на северо-запад.
- 7 клеток на север
- 6 клеток на восток
- 1 клетка на юго-запад
- 1 клетка на юго-восток
- 6 клеток на запад.
- Конкурс. « Путешествие по карте»
Отвечает та команда, которая вперёд поднимет руку.
1) Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли? Покажите на глобусе, карте. (Антарктида).
2) Назовите океан, который пересекают все меридианы Земли? (Северный Ледовитый океан).
3) Какое кругосветное путешествие будет короче по 60-й параллели или по экватору? Покажите на глобусе. (Короче по 60-й параллели).
4) Будет ли путешествие от полюса к полюсу по 30-му меридиану короче, чем по 60-му? (Путешествие по обоим меридианам по времени будут одинаковыми, так как все меридианы равны).
5) Что располагается севернее от экватора: остров Гренландия или остров Сахалин? (Остров Гренландия севернее, так как лежит ближе к северному полюсу).
6) Можно ли провести меридиан в классе? (Можно, если узнать направление на север и юг).
7) Какие материки находятся только в северном полушарии? Покажите их на карте. (Евразия, Северная Америка).
8) Перечислите материки, находящиеся только в южном полушарии? Найдите их на карте. (Австралия, Антарктида).
9) Найдите материки, которые расположены и в северном и в южном полушариях? Покажите их на карте. (Африка, Южная Америка).
10) Покажите по карте материк, который находится в четырёх полушариях? (Африка).
11) Покажите на карте точку с координатами 0° ш. и 0° д. (В Гвинейском заливе Атлантического океана).
4. Узнай по координатам, что это за географический объект?
1.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. Как называется этот водопад? Его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (Анхель)
2. Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапандун, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (Пасхи)
3. Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (Килиманджаро)
4. Древние греки дали название этой горе «Этна», что означает «Я пылаю», они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. - 38* с.ш 15*в.д. (влк. Этна)
5. Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы, например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)
6. В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)
7. Название этого водопада переводится как «Грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. – 43 с.ш. 79 з.д . (Ниагарский)
6. Игра: «Кто быстрее?»
карточку с координатами, дети определяют объект.
Карточки с заданиями.
1. 31 с.ш. 31 в.д. – город Каир,
2. 56 с.ш. 38 в.д. – город Москва,
3. 32 с.ш. 71 з.д.- г. Сантьяго,
4. 64 с.ш. 21 з.д – о. Исландия
5. 33 ю.ш. 70 з.д. – г. Аконкагуа,
6. 23 ю.ш. 44 в.д. – город Рио-де-Жанейро.
6. SOS
Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые цифры и буквы, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42* ш. и 173* з. У остр.. Нов... Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение?(Новая Зеландия).
7. Расшифруй предложение.
1 буква в названии острова | 7 ю.ш 110 в.д | я |
1 и 3 буква в названии вулкана | 24 ю.ш. 68 з.д. | Л |
Ю | ||
1 буква в названии озера | 54 с.ш. 108 в.д. | Б |
2 буква в названии горы | 43 с.ш. 42 в.д. | Л |
3 буква в названии вулкана | 56 с.ш. 160 в.д. | Ю |
1 и 2 буква в названии вулкана | 63 с.ш. 19 з.д. | Г |
Е | ||
1 буква названия вулкана | 19 с.ш. 97 з.д. | О |
1, 2 и 6 буква в названии острова | 72 с.ш. 40 з.д. | Г |
Р | ||
А | ||
1 и 5 буква в названии вулкана | 36 с.ш. 139 в.д. | Ф |
И | ||
3 буква в названии города | 41 с.ш. 72 з.д. | ю |
Подведение итогов. Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....
Технологические карты к урокам географии 5 класс
Материал содержит технологические карты к урокам географии 5 класса к учебнику Домогацких....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...