Внеклассное мероприятие "География вокруг нас", 6 класс
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Цель: создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, реализации интеллектуальных и творческих способностей, повышение интереса к различным видам географо-краеведческой и экологической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii_6_klass.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (игра)

 «География вокруг нас», 6 класс

Цель: создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, реализации интеллектуальных и творческих способностей, повышение интереса к различным видам географо-краеведческой и экологической деятельности.

    Задачи: развитие у детей потребности в интеллектуальной деятельности;

расширение и углубление базовых знаний и умений, приобретение практических навыков в области географии.

    Учебно-наглядный комплекс: карты атласа.

  Подготовительный этап: карта путешествия «Страна География», маршрутные листы для команд, контурная карта с маршрутами кругосветного путешествия, сигнальные карточки, названия станций «Картографическая», «Совет Сфер», Повелитель Земли», «Царство Нептуна», «Остров ветров», задания для станций.

От каждого класса участвует одна команда по 6-7 человек.

Ход мероприятия.

 Команды получают маршрутные листы и идут по станциям. Выбирается жюри (это могут быть более сильные по знаниям учащиеся, или ученики старших классов).

  На станциях учащиеся отвечают на вопросы, которые оцениваются определенным количеством баллов. Руководитель станции записывает количество баллов в маршрутный лист.

 На каждой станции команды задерживаются не больше 7 минут. Ведущий (учитель) следит за временем.

  Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командой на 4-х станциях. Результаты записываются на доске.

  На станции V «Совет Сфер» участники игры усаживаются в центре кабинета по командам.

 В случае спорных вопросов слово за жюри. В конкурсе капитанов («Совет сфер»), который проводится по типу «Догонялки», каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если ответ не дан – балл не засчитывается.

 Какой команде первой отвечать зависит от того, как быстро капитан поднимет сигнальную карточку.

 После подводятся все итоги.

ЗАДАНИЯ.

I станция «Картографическая»

1. Определить топографические знаки: а) фруктовый сад,  б) заросли кустарников,  в) луг, г) овраг,  д) железнодорожная станция, е) грунтовая дорога, деревянный мост,  

ж) смешанный лес, з) вырубка, и) озеро, болото.          

(по 0,5 балла, максимум 4,5 балла)

2. Определите координаты географических объектов, которые посетила туристическая группа, совершая кругосветное путешествие (смотрите на контурной карте).

Ответы: - Нью-Йорк  41с.ш. 74з.д.

               - Рио-де-Жанейро   23ю.ш. 44з.д.

              - Магелланов пролив 54ю.ш.  71з.д.

              - остров Пасхи  28ю.ш.  109з.д.

              -Маршаловы острова 7с.ш.  171в.д.

             - вулкан Фудзияма  36с.ш.  137в.д.

             - остров Мадагаскар 20ю.ш.  48в.д.

             - Кейптаун  33ю.ш.  18в.д.

              - остров Св. Елены  16ю.ш.  5в.д.

              - вулкан Кракатау 7ю.ш.  105в.д.

  (по 0,5 балла, максимум 4,5 балла)

3. Укажите на Земле такое место, где, куда ни повернись, будет юг.  (1 балл)

II станция «Царство Нептуна».

1.Найдите на карте шесть «разноцветных» рек. (по 0,5 балла, максимум 3 балла)

2. Внутри бутылки, поднятой на борт корабля из океанских вод, была обнаружена записка следующего содержания:

                HDLARWШKVOPLAGБRЛFNЬ

                CWЦEDHQHVЫRMSГ   PLDУWЗORVM

               LVCEFDЛHRAMSEQGЛVWЬ

              УROCFTPOWВSAШVAPWAQД

Расшифруйте записку.    (1балл)

Ответ: НАШ КОРАБЛЬ С ЦЕННЫМ ГРУЗОМ СЕЛ НА МЕЛЬ У  ОСТРОВА ШАРАД

3. Путник шел по левому берегу притока большой реки и дошёл до его устья, где приток впадает в реку. Перейдя здесь на другой берег притока по мосту, путник пошёл вниз по течению большой реки. Этот приток у данной реки правый или левый?  ( правый,  1 балл)

4. Какая из наших рек знаменита тем, что один её берег находится в Европе, а другой в Азии?    (река Урал, 1 балл)

 5. Какая африканская река, изогнувшись дугой, «ухитряется» дважды пересечь экватор?              

      (река Конго,  1 балл)

III станция «Повелитель Земли».

1.Кроссворд:

  1. Складчатые горы Америки.  (Кордильеры)
  2. Модель земного шара.  (Глобус)
  3. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса.  (Вулкан)
  4. Обширный участок суши с ровной или холмистой поверхностью.  (Равнина)
  5. Одна из вершин Кавказа.    (Казбек).
  6. Источник, выбрасывающий воду и пар.   (Гейзер)    

(по 0,5 балла, максимум 3 балла)

2. Письмо географа

Это письмо прочитать непросто. Многие слова в нем пропущены. Для того  чтобы отгадать, какие это слова, и полностью восстановить текст письма, необходимо подобрать нужные названия разных географических объектов, которые приведены в скобках вместо пропущенных слов. Попробуйте это сделать,  не используя карты.

Родная (озеро в Центральной Африке)! Вчера я гулял (река в Италии) тайге. Неожиданно из чащобы выскочил (река в Ираке). Его (река в Южной Африке) шерсть сияла даже в глубоких сумерках. Но я был не вооружен, у меня в руках находился только тонкий (река). Зверь (река в Италии, река в Российской Федерации) человека, кинулся на меня, как (город в России) на зайца. Тут уже и моя (город в Центральной Америке) упала с головы. Но так же неожиданно в этот миг вдали затрубил (мыс в южной Америке), и (река в Ираке) скрылся в тайге так же тихо, как и появился… Твой (форт в Канаде).

Ответ: Виктория. По. Тигр. Оранжевая. Прут. Чуя. Орёл. Панама. Горн. Тигр. Джордж.

IV станция «Повелитель ветров».

1). Кроссворд:

  1. Разность между максимальным м минимальным значениями температуры.  (амплитуда)
  2. Прибор для измерения атмосферного давления.     (барометр)
  3. Время года.   (лето)
  4. Одна из сторон горизонта.  (север)
  5. Перемещение воздуха в горизонтальном направлении.  (ветер)
  6. Ветер, меняющий направление дважды в сутки.    (бриз)
  7. Ветер, меняющий направление дважды в году.  (муссон)
  8. Прибор для измерения количества выпавших атмосферных осадков.  (осадкомер)
  9. Состояние нижнего слоя атмосферы в определенное время суток.  (погода)

(по 0,5 балла, максимум 4,5 балла)

2). Пользуясь рисунком и предложенными описаниями, определите формы облаков:

     а) Ты небо недавно кругом облегало,

         И молния грозно тебя обвивала,

         И ты издавала таинственный гром

         И алчную землю поила дождём.

                                                (А.С.Пушкин)     (кучево-дождевые)

     б) Облака,

         Облака –

         Кучерявые бока,

        Облака кудрявые,

        Целые,

        Дырявые,

        Легкие,

        Воздушные –

        Ветерку послушные.    (С.В.Михалков)            ( кучевые)

     В) По небу изголубо-темному как будто исполинскою кистью, наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака…                    (Н.В.Гоголь)             (перистые)

    Г) В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце невидимкою борется с серыми непросветными тучами…     (М.М.Пришвин)                                    

                                      (слоисто-дождевые и слоисто-кучевые)

3).Определите, о каких метеорологических явлениях идет речь:

  а) Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет.  (град)

  б) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.   (снег)

  в) Я, как песчинка, мал, а землю покрываю.

      Я из воды, а в воздухе летаю.

      Как пух, лежу я на полях.

      И, как алмаз, блещу при солнечных лучах.  (снег)

 г) Шёл долговяз, в сыру землю увяз.   (дождь)

 д) Серое сукно тянется в окно.  (туман)

V станция «Совет Сфер».  

Викторина «Догонялки».

1. Прибор для ориентирования относительно сторон горизонта.

2. Материк, покрытый мощным слоем льда.

3. Столица Российской Федерации.

4. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

5. Прибор для определения относительной высоты.

6. Отдельный предмет на местности, с помощью которого определяют своё место нахождения.

7. Мореплаватель, открывший Америку.

8. Углубление на вершине вулкана.

9. Граница между бассейнами рек.

10. Река, впадающая в другую реку.

11. Великая русская река.

12. Крупнейший массив суши.

13. Вдающаяся в сушу часть океана, моря или озера.

14. Самый большой остров земного шара.

15. Небольшой кольцеобразный остров.

16 Природное углубление на суше, заполненная водой.

17 Где климат суровее: на северном или на южном полюсе.

18 Шар невелик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажется весь свет.

19 Моря есть-плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя.

20. Кто является создателем первого глобуса?

 Вопросы – шутки.

  1. Какой Прут не срежешь ножом?

2. Какой Орёл не летает?

3.Какую Панаму не наденешь на голову?

4. Какой Тигр не кровожаден?

5. Какую Находку не отнесёшь в бюро находок?

6. Может ли в Сене не быть ни одной сухой травинки?

7. Из какого Асбеста не приготовишь огнестойкого изделия?

  1. Какой Клин не вышибешь другим клином?

Список литературы:

1. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 – 8 классы / сост. С. Г. Зубанова. Ю. В. Щербакова. – М.: Глобус, 2009.

2.  Крылова О.В. Интересный урок географии: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2000. - 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе

Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...

Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Р.Брэдбери " Улыбка" ( по УМК " Вокруг тебя-мир...)

Урок по рассказу Р.Брэдбери знакомит Учеников с нормами  международного гуманитарного права, учит гуманизму и состраданию. Вместе с учителем ученики размышляют л роли искусства в жизни человека и...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс

Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно о...

Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России".Тема: «Посмотри вокруг», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Посмотри вокруг» Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта; формирование у...

Серия уроков "Зима пришла. Изменения в неживой природе" по предмету Мир вокруг 9 класс специальная школа

Серия уроков "Зима пришла. Изменения в неживой природе"  по предмету Мир вокруг 9 класс специальная школа. В конспекты поурочного планирования включены коррекционные задания...