Серия уроков "Зима пришла. Изменения в неживой природе" по предмету Мир вокруг 9 класс специальная школа
план-конспект урока (9 класс)
Серия уроков "Зима пришла. Изменения в неживой природе" по предмету Мир вокруг 9 класс специальная школа. В конспекты поурочного планирования включены коррекционные задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Зима пришла. Изменения в неживой природе».
Цели: закрепить знания учащихся об изменениях в
неживой природе с приходом зимы,
формировать умения рассказывать о признаках
зимы, закрепить названия зимних месяцев,
формировать умения находить в предложениях главные члены,
определять падеж имён существительных, объяснять написание слов,
закрепить правила проверки безударных гласных,
парных и непроизносимых согласных,
закрепить изученные табличные способы умножения и деления,
обогатить словарь учащихся;
отрабатывать навыки каллиграфического письма,
выразительного чтения;
развивать связную речь, произвольное внимание,
долговременную память;
воспитывать усидчивость, организованность.
Ход урока:
I Организация учебного процесса.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручки, книга и тетрадка?
II. Актуализация знаний:
1. Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы это определили?
- Какое сегодня число? День недели?
- Сколько дней декабря прошло?
- Какой по счёту день недели?
- Сколько дней осталось до конца недели?
2. Запись даты, дня недели.
III.Формирование новых знаний:
1 .Объявление темы.
Выполните действия прочитайте тему урока:
IV. Работа в тетрадях:
1. Работа в тетради в клетку.
Задание № 1
з 800:100 п 3∙7
и 160:80 л 4∙90
а 28:7 р 4∙6
ш 250:5 м 50∙8
Прочитайте предложение, используя значения выражений, буквы и данную таблицу.
21 | 24 | 2 | 50 | 360 | 4 | 8 | 2 | 400 | 4 |
- Прочитайте тему урока? Пришла зима.
Сегодня мы будем говорить о зиме и изменениях в неживой природе.
- Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? Расскажите.
2. Работа в тетрадях в линейку.
Задание №1
Запишите тему урока и названия зимних месяцев.
Запись: Зима
декабрь январь февраль
(студень) (сечень) (лютень, бокогрей, снежень.)
Рассказ учителя( кратко) о каждом месяце и о том, как их называли в народе. (см. доп. материал)
( показ иллюстраций с изображением зимы)
Объясните, почему месяцам в народе дали именно эти названия?
3. Чтение текста по С.Покровскому: «Зима».
- чтение учителем;
- чтение учащимися.
Зима.
В природе зима всегда наступает в разные сроки. Первые морозы- это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег
падает и тает.. Небо заволакивается тяжёлыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего
климата. Иногда даже вскрываются реки. Но зима не отступает от своего законного месяца.
Вот-вот расщедриться она на пушистые снега да морозцы.
Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля- замерзают водоёмы, прочным снеговым ковром
покрывается земля.
Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.
Январь- самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стёклах, всё покрыто снегом, лес стоит в
сугробах. К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше светит и пригревает землю. В солнечные морозные
дни можно увидеть на снегу тёмные пятна, а с крыш свисают первые маленькие прозрачные сосульки.
Февраль- самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днём поднимается всё выше, ярче светит, больше греет.
Физ. минутка.
Задание №2
А) Прочитайте выделенные предложения. Спишите их, подчеркните главные члены.
Определите падеж имён существительных.
Задание №3
Прочитайте стихотворение. О каком времени года оно? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов. Определите падеж выделенных имён существительных.
Н.ябрю придёт конец-
Свис.нет в.юга наконец!
Дед Моро. среди сугробов
Белый в.зведёт дв.рец.
Белый вынет л.денец,
Белую расскажет ска.ку-
Белый- белый м.л.дец.
IV. Итог урока: О чём говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Назовите зимние месяцы. Как их называли в народе? Объясните, почему? Что запомнили о зимних месяцах?
Тема: « Зима пришла. Изменения в неживой природе».
Цели: закрепить знания учащихся об изменениях в
неживой природе с приходом зимы,
формировать умения рассказывать о признаках
зимы, закрепить названия зимних месяцев,
формировать умения находить в предложениях главные члены,
определять падеж и число имён существительных,
объяснять написание слов, закрепить правила проверки
безударных гласных, парных согласных,
закрепить знания о порядке букв в алфавите,
обогатить словарь учащихся;
отрабатывать навыки каллиграфического письма,
выразительного чтения;
развивать связную речь, произвольное внимание,
долговременную память, мыслительные операции
анализа и синтеза;
воспитывать усидчивость, организованность.
Ход урока:
I Организация учебного процесса.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручки, книга и тетрадка?
II. Актуализация знаний:
1. Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы это определили?
- Какое сегодня число? День недели?
- Сколько дней декабря прошло?
- Какой по счёту день недели?
- Сколько дней осталось до конца недели?
2. Запись даты, дня недели.
III.Формирование новых знаний:
1 .Объявление темы.
Сегодня мы продолжим говорить о зиме.
2. Беседа по вопросам:
- Назовите зимние месяцы.
- Что вы можете сказать о каждом из месяцев, используя знания. полученные на прошлом уроке?
IV. Работа в тетрадях:
1. Работа в тетради в клетку.
Задание № 1
Игра: «Зашифруй».
Запишите названия зимних месяцев с помощью цифр, используя порядок букв в алфавите.
Декабрь- 5, 6, 12, 1, 2, 18, 30.
Январь- 33, 15, 3, 1, 18, 30.
Февраль- 22, 6, 3, 18, 1, 13, 30.
Проверка работы.
2. Работа в тетради в линейку.
Задание № 1
Прочитайте цифры, записанные на доске.
«Расшифруйте запись», используя знания порядка букв в алфавите и данные цифры.
10, 9, 14, 6, 15, 6, 15, 10, 33/ 3/ 15, 6, 8, 10, 3, 16, 11/ 17, 18, 10, 18, 16, 5,6.
Запись в тетради: Изменения в неживой природе.
- Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? Расскажите.
Задание № 2
Составьте и запишите предложения об изменениях в неживой природе с приходом зимы. Подчеркните в предложениях главные члены.
- осадки, зимой, снега, в, выпадают виде.
- на, солнце поднимается, низко, небе.
- слабо, греет, оно, светит, плохо.
- короткие, холодные, дни, стали и.
- водоёмы, сковал, лёд.
Физ. минутка.
Задание № 3
А)Прочитайте стихотворение С.Дрожжина. Назовите орфограммы в словах. Объясните написание слов. Раскройте скобки. Назовите слова с предлогами.
М.ро. (в)окно гл.дит и дышит
И (на)ст.кле узоры пишет,
А против мёрзлого .кна,
Дыханьем дедушки Мороза
(В)парч. и жемчу. убрана,
Ст.ит кудрявая б.рёза.
Б)Спишите его вставляя пропущенные буквы.
Проверка работы.
- О каком времени года это стихотворение? Как вы об этом догадались?
В) Определите падеж имён существительных.
Задание №4
Прочитайте текст.
Пробушевала метель - и волшебно преобразился лес. Стоят завороженные чарами зимы
молчаливые витязи в хвойных кольчугах. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. На поляне
красуются крохотные ёлочки. Вьюга посеребрила пышные причёски стройных сосен.
Выпишите из текста имена существительные в 2 столбика.
В 1 столбик имена существительные в единственном числе, а во 2- во множественном числе.
IV. Итог урока: О чём говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Назовите зимние месяцы. Как их называли в народе? Объясните, почему? Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?
Тема: « Зима пришла. Изменения в неживой природе».
Цели: закрепить знания учащихся об изменениях в
неживой природе с приходом зимы,
формировать умения рассказывать о признаках
зимы, закрепить названия зимних месяцев,
формировать умения находить в предложениях главные члены,
определять падеж имён существительных,
разбирать слова по составу, работать с деформированными
предложениями, закрепить знания о порядке букв в алфавите,
обогатить словарь учащихся;
отрабатывать навыки каллиграфического письма,
выразительного чтения;
развивать связную речь, произвольное внимание,
долговременную память, мыслительные операции
анализа и синтеза;
воспитывать усидчивость, организованность.
Ход урока:
I Организация учебного процесса.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручки, книга и тетрадка?
II. Актуализация знаний:
1. Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы это определили?
- Какое сегодня число? День недели?
- Сколько дней декабря прошло?
- Какой по счёту день недели?
- Сколько дней осталось до конца недели?
2. Запись даты, дня недели.
III.Формирование новых знаний:
1 .Объявление темы.
Сегодня мы продолжим говорить о зиме.
2. Беседа по вопросам:
- Назовите зимние месяцы.
- Что вы можете сказать о каждом из месяцев, используя знания, полученные на прошлом уроке?
IV. Работа в тетрадях:
1. Работа в тетради в линейку.
Задание № 1
А)Игра: «Расшифруй» запись, используя порядок букв в алфавите.
14, 15, 16, 4, 16 /19, 15, 6, 4, 1- 14, 15, 16, 4, 16/ 23, 13, 6, 2, 1.
Проверка работы.
Запишите пословицу: Много снега- много хлеба.
Б) Составьте из слов каждой строчки зимние пословицы. Запишите их.
- начало, январь-, а, году, середина, зиме.
- начинает, год, декабрь, а, заканчивает, зиму.
Январь- году начало, а зиме середина.
Декабрь зиму начинает, а год заканчивает.
Определите падеж имён существительных.
Задание № 2
Запишите только «зимние» слова. Учитель читает слова, а ученики записывают только слова, относящиеся к времени года- зиме.
Записывают слова, объясняют написание некоторых слов, определяют род имён существительных.
Оттепель, изморозь, подснежник, листопад, стужа, ледоход, гололёд, метель, лужа, мороз,
половодье, буран, зной, роса, позёмка, снежинка, иней.
Задание № 3
Слова: изморозь, позёмка, снежинка разберите по составу.
Физ. минутка.
Задание № 4
А)Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина.
- О каком времени года это стихотворение? Как вы об этом догадались?
Поёт зима- аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром широким стелется,
Но больно холодна.
Б)Спишите его. Определите падеж имён существительных.
Задание №5
Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные предложения.
Пробушевала метель - и волшебно преобразился лес. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
На поляне красуются крохотные ёлочки. Вьюга посеребрила пышные причёски стройных
сосен.
Подчеркните главные члены предложения.
IV. Итог урока: О чём говорили сегодня на уроке? Чем занимались? Назовите зимние месяцы. Как их называли в народе? Объясните, почему? Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей
Обобoение знаний о главных героях повести, его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся в составлении характеристик литературных героев с помощью с...
Календарно -тематическое планирование по предметам во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.Подготовке программы предшествовал анализ:Современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, олигофренопедагогики, науки ...
адаптированнная рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов специальной школы-интерната
Данная программа содержит пояснительную записку, разделы учебной программы, характеристику основных содержательных линий, планируемые результаты....
Презентация к уроку чтения "Морская царевна.М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной школы
Данная презентация содержит дыхательные упражнения в начале урока, словарную работу, зрительную физминутку, иллюстрации, план стихотворения....
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе ГКОУ школы №8 г. Лабинска
Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по предмету "Мир природы и человека"...
"Сера. Аллотропия серы. Физические и химические. Нахождение в природе. Применение" урок химии 9 класс.
Цель:Формирование метапредметных знаний и умений учащихся через деятельностный подход на примере изучения темы «Сера».ЗадачиОбразовательные:Показать на примере изучения темы « Сера&r...
Конспект урока по предмету "Чтение" 8 класс коррекционной школы. Тема: "Что есть красота" (по произведению Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка").
Изучить стихотворение Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка", побудить ребят задуматься над тем, что является истинной красотой....