Презентация "Изучать свой край"
презентация к уроку по географии
Комплексное изучение природного комплекса родного села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchat_rodnoy_kray.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родная природа-могущественный источник воспитания Сельская школа-естественная лаборатория для исследования родного края.
МКОУ Бугаевская СОШ
Река Вшивая село Бугаевка.
Экологический проект «Живи, земля родная» Номинация «Добровольческие проекты» МКОУ Бугаевская СОШ
Группа исследователей.
Проблема: Осуществление практических действий по улучшению экологического состояния села Бугаевка. Цель проекта: Комплексное изучение природного комплекса родного села. Задачи проекта: - воспитание экологической культуры; - воспитание любви к своему селу, приобщение к гражданской активности; - развитие познавательного интереса к углубленному изучению природы родного края; - побуждение к действиям и активному участию в практической работе по сохранению и улучшению окружающей природной среды;
План реализации I . Информационно – познавательный этап 1. Определение целей, задач, актуальности данного проекта. 2. Ознакомление с картографическим материалом, литературой. 3. Выбор объектов исследования. 4. Социологический опрос населения. II . Операционно – аналитический этап Изучение природного комплекса нашей местности. Оценивание и прогнозирование природных и социально – экономических объектов. Описание экологической ситуации территории, антропогенных изменений природы. III . Практико – ориентированный этап Анализ и обработка материала. Выявление взаимосвязей компонентов природы. Встреча с администрацией села, специалистами с/х предприятия. Изготовление пиктограмм, стенда «Заповеди юных экологов». Изыскание средств. IV . Заключительный этап Обсуждение и анализ результатов, перспективы развития. Представления и защита проекта.
Анализ информации Экологическая оценка ландшафта в целом и степень антропогенного воздействия Зона лесостепей в пределах территории нашего села повсеместно нарушена деятельностью человека. Замусоривание Большие очаги замусоривания в смешанном лесе на северном склоне села, на берегу пруда Макартеты. Точечные свалки основном бытовые во всем районе исследования: в районе гаража с/х предприятия, в овраге на восток от школы, крупные с/х свалки около свинофермы и строительные свалки в районе склада. Самая крупная бытовая свалка на северо – восточном склоне села до 150м2. Пойма реки Вшивой В весенний период выжигается пойма реки: гибнут насекомые, земноводные, растения, страдают птицы и животные. Почвы В целом почвенный покров территории села благоприятен для с/х. Отрицательное – интенсивное образование оврагов.
Животный мир Фауна села Бугаевка включает характерные для лесостепной зоны виды, а так же подлежащее охране: бобр, байбак. Из птиц: дрофа, ястреб, серая куропатка. Истребляются из – за своего мяса, лечебного жира байбаки. Бобровые поселения с возделанными плотинами на реке Вшивой затапливают близлежащие территории. В пойме реки, возле прудов можно встретить не только ужа, но и гадюку, которая в нашей местности появилась совсем недавно. Растительный мир Смешанный лес на северном склоне села является местом для отдыха, сбора грибов. В настоящее время лес захламлен: бытовым мусором, вырубываются хвойные деревья, вытаптывание растений повсеместно. Растения нуждающиеся в охране: дикий тюльпан, ландыш майский, пролеска. Анализ социологического опроса населения Вывод: село нуждается в экологической защите путем повышения культурного уровня населения, утилизации мусора.
Экологический проект: «Живи, Земля родная»
Директор МКОУ Бугаевской СОШ Воронько В.И.
В заключении хочется всех призвать помнить важнейшие экологические постулаты, сформулированные в книге Тайлера Миллера «Жизнь в окружающей среде»: -чтобы мы не делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые -все в природе взаимосвязано и мы живем в ней вместе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Люби и знай родной свой край
Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...
Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"
Классный час о родном крае в 6 классе....
Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"
Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...
Знать и любить свой край, свою Родину
Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день, прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...
ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...
Своя игра "Знаешь ли ты свой край?"
Внеклассная работа для учащихся 5-8 классов...