Технологическая карта урока по географии на тему "Атмосфера"
учебно-методический материал по географии
Технологическая карта урока по географии на тему "Атмосфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_atmosfera.docx | 193.89 КБ |
Предварительный просмотр:
География 5 класс
Тема «Атмосфера»
Урок №3 «Человек и атмосфера»
Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2019 г.
Тип учебного занятия: Урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах
Оборудование: ноутбук, экран, учебник, тетрадь
Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.
Задачи:
1. Выявить источники загрязнения атмосферы
2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.
Личностные результаты:
1. Осознание единства человека и атмосферы.
Предметные результаты:
1. Сформированность представлений о влиянии атмосферы на человека.
2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере.
3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
Метапредметные результаты:
1. Работа с текстом и видеофрагментом: формулирование вывода, составление правил поведения во время грозы.
2. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.
3. Владеть способом самоконтроля.
План – конспект урока «Человек и атмосфера»
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | ||||||||||||||
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся | ||||||||||||||||
1. Организационно мотивационный этап урока | |||||||||||||||||
Определение темы урока | Мы уже начали знакомиться со свойствами атмосферного воздуха. Поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и составим графическое описание погоды на сегодня. Задание «Значение атмосферы» на доске выполняет учащийся. Установить соответствие: «рисунок» - «название». Ответить на вопрос. – Какова роль атмосферы в жизни Земли. Фронтальная беседа с учащимися. - Что называют погодой? - Какие сведения о погоде вы отмечали в своем календаре погоды? - Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни? - При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице? - Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека? Проверка задания на доске. - Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состав атмосферного воздуха? - Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте цель нашего урока | Графически изображают погоду дня.
- 50 С Отвечают на вопросы Задание на доске Формулируют тему урока и цель. «Атмосфера и человек» - Доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли. | Самодельные метеорологические приборы | ||||||||||||||
Формулирование задач урока | Перечислите действия, с помощью которых мы достигнем поставленной цели. | Перечисляют задачи: 1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек влияет на атмосферу. 2. Изучить, что такое парниковый эффект. Спрогнозировать его последствия. 3. Познакомиться с явлениями в атмосфере. 4. Сформулировать правила поведения во время грозы. | |||||||||||||||
Создание мотивационной установки | Посмотрите на фото разных людей. - Чем отличаются люди изображенные на фотографиях? - Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей? Задание доске Установить соответствие: «люди» - «пояс освещенности» | Задание на доске | |||||||||||||||
2. Процессуально - содержательный этап урока | |||||||||||||||||
Влияние атмосферы на человека | - Как вы думаете, при какой температуре и влажности воздуха человек, живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно? Найти в тексте параграфа стр. 77 подтверждение правильности своих рассуждений. | Рассуждение учащихся. Работа с текстом учебника. Проверяют правильность своих рассуждений при помощи текста параграфа стр. 77. | |||||||||||||||
Влияние человека на атмосферу | В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате природных процессов (извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность, тепловые электростанции). Проанализировать статистические данные таблицы. Сделать вывод. - К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью человека? | Учащиеся работают в парах. Работа с текстом параграфа (стр.77) Составить схему «Загрязнение атмосферы»
Делают вывод о парниковом эффекте и его последствиях (таяние ледников, затопление суши) | |||||||||||||||
Опасные явления в атмосфере | Что такое гроза? Откуда берется молния? Просмотр фрагментов видеоролика «Почемучка. Гроза» - Почему гремит гром? - Как определить на каком расстоянии происходит гроза? Сформулируйте правила поведения во время грозы - Как защитить себя от грозы? | Составляют правила поведения во время грозы. Правила поведения во время грозы Нельзя: 1. Оставаться на открытом месте. 2. Прятаться под одиноко стоящим деревом. 3. Купаться в воде. Меры предосторожности: 1) Укрыться в здании, где есть громоотвод. 2) Переждать грозу в салоне автомобиля. | Знать как вести себя во время грозы. | ||||||||||||||
Редкие явления в атмосфере | Солнечный свет, проходя атмосферу, при определенных условиях может создавать удивительные оптические эффекты. - Какие оптические эффекты вы наблюдали в природе, или вы о них уже читали? - Почему радуга разноцветная? Видеоролик «Почемучка. Что такое радуга». - Почему закат и восход солнца красный? Опишите оптическое явление в атмосфере. Просмотр видеоролика «Мираж в пустыне Сахара» http://www.youtube.com/watch?v=OgrBSbexsM4 - Можно ли в нашей местности наблюдать это оптические явление? | Отвечают на вопросы. Описывают оптические явления в атмосфере. | |||||||||||||||
3 Этап закрепление | |||||||||||||||||
Закрепление | Кроссворд "Атмосфера" 1. Оптический эффект после дождя. 2. Наука о воздушной оболочке Земли. 3. Оптический эффект в жаркий день. 4. Состояние атмосферы в данный момент на местности. 5. Основной источник загрязнения воздуха. 6. Нижний слой атмосферы 7. Прибор для измерения атмосферного давления. 8. Опасное атмосферное явление. 9. Ветер, разрушающий дома, обрывающий линии связи. - Приведите примеры доказывающие, что жизнь и здоровье людей зависят от атмосферных условий. | Отвечают на вопросы. Находят ошибки и исправляют их. | |||||||||||||||
4. Рефлексивный этап урока. | |||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Продолжи предложение «Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы …» | Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Узнали, как защитить себя от грозы. (обобщение проведенных действий) | Анализ своей деятельности на уроке | ||||||||||||||
Рефлексия эмоционального состояния | Прием «Шкала успеха» | Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10 | Анализ своего эмоционального состояния | ||||||||||||||
5. Объяснение домашнего задания. | |||||||||||||||||
Обязательное домашнее задание | Д/з § 14. Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта стр.80-82 Вариант 1 выполняет задание 1 и 3 Вариант 2 выполняет задание 2 и 3. | Оформление творческой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологическая карта урока по географии в 6 кл "Атмосферное давление" технология смыслового чтения
В 2014-2015 учебном году наша школа продолжила работу по внедрению ФГОС второго поколения в среднее звено. Я провела несколько пробных работ по смысловому чтению и ужаснулась тому, что, че...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...