Конспект урока "Скульптурный портрет планеты"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок-практикум для 5 класса. УМК "Полярная звезда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_skulpturnyy_portret_planety_5_klass.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии на тему «Скульптурный портрет планеты», 5 класс
(УМК «Полярная звезда»)
Цели урока:
- включить учащихся в создание проекта;
- на основе проектного задания разработать туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;
- оформить мини-проект в форме контурной карты и письменного обоснования.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование умений: 1) определять и оказывать горы и равнины на карте; 2) определять географическое положение гор и равнин; 3) сравнивать горы и равнины по географическому положению; 4) обозначать горы и равнины на контурной карте.
Метапредметные: формирование умений: 1) создавать схемы для решения учебных задач; 2) сравнивать географическое положение объектов; 3) планировать пути достижения цели; 4) адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; 5) работать в паре (группе); 6) организовывать учебное сотрудничество; 7) осуществлять саморегуляцию учебной деятельности; 8) осуществлять познавательную рефлексию.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к сверстнику в процессе совместной деятельности.
Оборудование: атлас, карта полушарий, контурная карта, ластик, карандаши (простой, цветные), линейка.
Основное содержание: систематизация знаний обучающихся по теме «План и карта», «Литосфера».
Деятельностный компонент урока: находить на карте географические объекты с помощью ориентиров и географических координат; находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё; выполнять проектное задание в сотрудничестве; презентовать продукт своей деятельности на конкурсе.
Эмоционально-ценностный компонент урока: включаться в проектную деятельность на основе создания личностно ориентированной проектной ситуации; осознавать свои интересы в создании проекта, приобретать опыт участия в новом для учащихся деле; раскрывать роль географической науки в практической деятельности.
Работа с учебником: изучение текста учебника по определённым шагам деятельности (алгоритму).
Тип урока: урок-практикум
Изучение нового материала
I Этап. Организационный этап.
Учитель приветствует обучающихся, создает позитивный учебный настрой.
Есть два разряда путешествий:
Один — пускаться с места вдаль;
Другой — сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Александр Твардовский
II Этап. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но листать будем ни календарь, а географический атлас.
- Для того чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:
- Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака (гора)
- Далеко, конца не видно, расстилается (равнина).
Учитель: Какие две основные формы рельефа суши мы знаем? (горы и равнины).
Что такое скульптура? (Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока)
- Можем ли мы сказать, что горы и равнины – это те самые объемные изображения, высеченные из камня, только природой?
Тема урока: «Скульптурный портрет планеты».
III Этап. Этап постановки целей и задач урока.
Учитель: Представьте себе, что вы работаете в туристической фирме и вам необходимо представить на конкурс проект туристического маршрута «Скульптурный портрет планеты». Чем больше разнообразия встретит в вашем проекте будущий путешественник, тем больше людей выберут ваш маршрут. Пусть в вашем маршруте будут и горы, и равнины, и вулканы.
Учитель: Сформулируйте цель нашего урока («разработать»). Итак, цель намечена.
Учитель: Изучая текст § 24, познакомимся с условиями конкурса (стр. 82)
Учитель: Готовый продукт должен представлять собой географическую карту (вы видите ее на ваших столах), на которую нанесены основные формы рельефа суши. На карте должен быть проложен туристический маршрут с указанием начального, конечного и промежуточного пунктов следования и отмечены природные достопримечательности по теме путешествия (от трех до шести).
Учитель: Выполненное проектное задание должно содержать обоснование выбранного маршрута. Задание может иметь форму: а) устного сообщения (презентации); б) пакета документов, включающего заполненную контурную карту и письменное обоснование.
IV Этап. Основной этап: работа над проектом.
Работу выполняем парой. Парная работа предполагает предварительное обсуждение каждого шага действий. На следующем этапе урока учитель объясняет, что для выполнения проекта (от замысла до получения конечного результата — продукта) необходимо составить чёткий план действий (стр. 82-83). Изучая каждый шаг в учебнике, учащиеся составляют план действий по каждому шагу. Для успешного выполнения проекта следует воспользоваться следующей схемой, которую можно проецировать на доску.
Схема проектной деятельности
1. Задача проекта — разработка туристического маршрута на конкурс «Скульптурный портрет планеты» | |
2. Что необходимо сделать, чтобы выполнить проект | |
шаг 1 | ознакомиться с правилами работы с контурной картой; |
шаг 2 | подписать на контурной карте океаны, чтобы легче ориентироваться; |
шаг 3 | продумать, как будет проходить маршрут; |
шаг 4 | нанести на контурную карту выбранные объекты маршрута, соединив их линией; |
шаг 5 | объяснить, почему выбраны эти объекты для маршрута; |
шаг 6 | выяснить, в каких странах находятся объекты; |
шаг 7 | красиво оформить контурную карту для конкурса; |
шаг 8 | подготовить презентацию для выступления на конкурсе. |
Подготовьте обобщающую информацию по намеченным объектам. Описывая маршрут, не забывайте указать направления движения от одного пункта к другому, например: «От Екатеринбурга двигаемся на … (запад, север и т.д.) Контролируйте время. Оцените, насколько хорошо вы справились с заданием. Желаем успеха!
V Этап. Защита проектов и оценивание
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
1) Защита своей работы учениками
2) Взаимооценка, подведение итогов
Рефлексия
Учитель: Ребята, давайте вернемся к теме и цели урока. Как вы думаете, наша цель достигнута? Заполните лист самооценки. Обоснуйте свой ответ.
Учитель: Что вы сегодня узнали нового?
Что вызвало затруднение?
Что больше всего понравилось?
Заключительный этап
Учитель: Спасибо за урок, вы прекрасно выполнили свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Портрет М.Цветаевой"
Поэзия Марины Цветаевой противостоит не времени, не миру, а живущей в ней пошлости и серости. Она летописец своей эпохи. Данный урок знакомит с образом лирического героя, это урок-портрет. На уроке пе...
"Портрет планеты Земля"
Бинарный интегрированный урок (история +природоведение) в 5-м классе Учитель природоведения Колташева М.В. Учитель истории Асадченко О.В....
Методическая разработка урока Групповой проект "Скульптурный портрет планеты"
Урок географии в 5 классе разработан в связи с новыми требованиями ФГОС...
Раздаточный материал для группового проекта "Скульптурный портрет планеты"
Это материал предназначен для выполнения группового проекта "Скульптурный портрет планеты"....
Портрет планеты Земля
Урок разработан и основан на использовании элементов НРК, модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учт...
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учащиеся включаются в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...
Конспект урока "Портрет композитора в литературе и кино" 8 класс
Конспект урока "Портрет композитора в литературе и кино" 8 класс...