Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
проект по географии (5 класс) на тему
Учащиеся включаются в создание проекта;
на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;
оформляют проект в форме контурной карты и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_proekt.rar | 21.38 КБ |
Продукт проекта. Презентация | 401.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скульптурный портрет планеты»
Срок работы над проектом – 2 урока
Руководитель проекта: Братусь Юлия Федоровна, учитель географии
Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».
Групповой.
Тема:
Литосфера.
Учебный предмет:
География 5-6 класс.
Характер проекта:
физико-географический.
Тип проекта:
исследовательский.
Участники:
ученики 5 класса.
Продолжительность:
2 урока.
Цели:
- включить учащихся в создание проекта;
- на основе проектного задания разработать туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;
- оформить проект в форме контурной карты и письменного обоснования.
Задача:
- разработка туристического маршрута на конкурс « Скульптурный портрет планеты»
Продукты:
Презентации, контурные карты.
Форма презентации:
конкурс.
Ресурсы для осуществления:
Оборудование: Компьютеры, выход в сеть ИНТЕРНЕТ, принтер, мультимедиапроектор.
Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel
Информационные ресурсы: электронные учебники, приложение.
ИНТЕРНЕТ: http://www.google.ru/, www.yandex.ru/
Социальные сервисы: http://wiki.iteach.ru/, www.wikipedia.org/
Печатные материалы: Географический атлас, печатная рабочая тетрадь, контурная карта.
Работу учащиеся выполняют парой или группой по желанию с предварительны обсуждением кто и чем будет заниматься ( работа в команде).Работа предполагает предварительное обсуждение каждого шагадействий.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта учащиеся
смогут:
использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования;
осуществлять самооценку и оценку работы других участников проекта;
закрепят навыки:
использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации;
работы с информацией, её поиска и представления в различных формах;
социального взаимодействия.
Схема проектной деятельности
на конкурс « Скульптурный портрет планеты» |
|
Шаг 1.Ознакомиться с правилами работы с контурной картой;(с учебника 89)
Шаг 2. Нанести на контурную карту горы и равнины, указанные на с.83,87 учебника;
Шаг 3. Подписать на контурной карте океаны, чтобы легче ориентироваться;
Шаг 4.Продумать, как будет проходить маршрут;
Шаг 5. Нанести на контурную карту выбранные объекты маршрута, соединив их линией;
Шаг 6. Объяснить, почему, выбраны эти объекты для маршрута;
Шаг 7. Выяснить, в каких странах находятся объекты;
Шаг 8. Красиво оформить контурную карту для конкурса;
Шаг 9. Подготовить презентацию для выступления на конкурсе.
Для работы обращаемся за помощью к учебнику с. 89
(Все учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку. Выделяется лучший проект)
Шаг 10. Рефлексия:
- Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить оценочные листы.
(Оценивают свою работу и работу других групп.)
- спасибо за работу!
Группа №________
ФИО, группа | Самооценка и оценка участников группы | Оценка качества работы других групп | Продолжи фразу: «Я доволен (недоволен) своей работой на уроке так как …….» Подберите по одному разному прилагательному характеризующему группы |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
1 группа |
|
|
|
2 группа |
|
|
|
3 группа |
|
|
|
4 группа |
|
|
|
Критерии оценки проекта отражены в таблице:
Критерии | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
1. Реалистичность |
|
|
|
2. Чёткость при защите |
|
|
|
3. Использование названий географических объектов |
|
|
|
4. Аргументируемость |
|
|
|
5. Творческий подход |
|
|
|
Описание оценочной деятельности и инструменты оценивания деятельности учащихся.
Определение потребностей учеников, актуализация знаний
Вводное тестирование. Для выявления потребностей учеников проводится форма
« Думаю, вспоминаю, объясняю»
Развитие самостоятельности и взаимодействия
Создание плана проекта, помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания. Для обеспечения обратной связи от сверстников при обсуждении презентации в группах используются контрольные листы.
Наблюдение процессов
Учитель проводит короткие встречи и индивидуальные консультирования, в ходе всего проекта для определения готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе. При этом осуществляется контроль продвижения по проекту, распределение и подтверждение обязательств, при групповой работе, планирование шагов выполнения проекта.
Kонтроль понимания и метапознания
Осуществляется посредством структурированного интервью с отдельными учениками или группами учеников для проверки их понимания учебного материала. В ходе интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и проводят основания своего понимания.
Доказательства понимания и умения
Представление продуктов проекта: презентации, контурная карта выполненного задания на развитие географической грамотности.
Организация участников проекта.
Самостоятельная деятельность учащихся требует детальной проработки и тщательной подготовки. Сначала формируются рабочие группы, распределяя обязанности, необходимо учесть склонности участников проекта к логичным рассуждениям, аналитике, созданию художественных образов и т. п. Это позволяет определить поле деятельности практически всех учащихся, максимально учесть потребности каждого обучаемого, помочь ему самореализоваться в том или ином виде деятельности. При формировании рабочих групп в их состав необходимо включать разной успеваемости и т.д.
Подписи к слайдам:
П роект. Г оры Ю га-Сибири. Выполнили учащиеся 5 класса МБОУ КСОШ №1
Гора Белу́ха — наивысшая точка Горного Алтая (4509 м), венчающая Катунский хребет . Находится на территории Усть-Коксинского района . Здесь берёт своё начало река Катунь . Название вершины происходит от обильного снега, покрывающего гору от пика до самого основания. Через массив Белухи проходит граница России и Казахстана .
Гора Синюха.Одна из вершин Колыванского хребта носит название Синюха. Она возвышается на 1210 метров над уровнем моря и отличается разнообразной природой.
Сая́ны ( Саянские горы )— общее название для двух горных систем на юге Сибири в пределах субъектов Российской Федерации. Восточный Саян тянется на протяжении 1000 км практически под прямым углом к Западному с северо-запада на юго-восток от Енисея до Байкала
Станово́е наго́рье — горная система в Забайкалье на территории Бурятии протяженностью около 700 км от северной оконечности Байкала до среднего течения реки Олёкма в направлении восток — северо-восток. Включает высокогорные хребты Южно-Муйский , Северо-Муйский , Кодар , Удокан , Каларский и крупные межгорные котловины байкальского типа на высоте 500—1000 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский скульптурный портрет
Презентация к теме расцвет русской скульптуры...
Феномен римского скульптурного портрета
Попробуйте дать характеристику этому человеку: возраст, социальное положение, настроение, характер, род занятий. Это суровый, утомленный прожитыми годами.Смотреть больше презентаций от Agnessa Soroki...
Римский скульптурный портрет
Попробуйте дать характеристику этому человеку: возраст, социальное положение, настроение, характер, род занятий. Это суровый, утомленный прожитыми годами.Смотреть больше презентаций от Agnessa Soroki...
Методическая разработка урока Групповой проект "Скульптурный портрет планеты"
Урок географии в 5 классе разработан в связи с новыми требованиями ФГОС...
Раздаточный материал для группового проекта "Скульптурный портрет планеты"
Это материал предназначен для выполнения группового проекта "Скульптурный портрет планеты"....
Проект "Демографический портрет учащихся школы"
Исследовательский групповой проект «ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ «ПОРТРЕТ» УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №185...
Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»
В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...