Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии "Как люди открывали Землю", 5 класс | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель географии МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Технологическая карта урока географии, 5 класс
Предмет | География | |||||||||
Класс | 5 | |||||||||
УМК | География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Никлина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2020. – 191 с. | |||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||||||
Тема урока | «Как люди открывали Землю» | |||||||||
Цель урока |
| |||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес. Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой. Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации. | |||||||||
Методы обучения | Поисковый, метод дискуссии, метод групповой работы. | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, индивидуальная | |||||||||
Средства обучения | Учебник, компьютер, проектор, карточки рефлексии, дополнительные источники географической информации. | |||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | |||||
1. Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих. | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Слушают учителя. | Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. | Умение настраиваться на занятие. | |||
2. Актуализация знаний | - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - И я хотела бы, чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы: Экспресс-контроль (слайд 1,2) – Оцените свою работу.– Поднимите руки, кто получил «5», «4» – Молодцы!!! Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но нашу планету изучают и сегодня. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной бесед – О чём мы будем говорить на уроке? | Выполнение задания, представленного на доске, в рабочей тетради. | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей | Формирование умения систематизировать, делать выводы | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей | Развитие регуляции учебной деятельности | Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им | |||
| Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели. | Слушают учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Слушают учителя. | Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний | Откройте текст §3 и определите, какие вопросы мы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы. Записать в тетрадь Как собирают информацию? Путешествие (описание) Съёмка из космоса (непрерывное наблюдение) | Слушают учителя, участвуют дискуссиях. | Умение работать с различными источниками информации. Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения анализировать, систематизировать, делать выводы | Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Связь с другими сферами знаний. | Уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | |||
5. Первичная проверка понимания | Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях. | Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения. | Осознание и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. | Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль понимания вопросов. | Осуществление самоконтроля. | |||
6. Первичное закрепление | Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях 1. Задание: 2. Определите, какой населенный пункт изображен на снимке. (слайд 10) 3. Задание: выберите информацию из приведенного ниже текста, которая является географической. (слайд 11) | Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения. | Осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль понимания вопросов. | Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |||
7. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Мотивирует выполнение домашнего задания. § 3, Для удовольствия «Задание 2» (внизу) (слайд 12) | Слушают учителя, записывают домашнее задание | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Слушают учителя | Осознание качества и уровня усвоения материала. | Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевой саморегуляции. | |||
8. Итог урока | - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели. Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Умение обсуждать содержание урока | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других. | Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | |||
9. Рефлексия | – Оцените свою работу на уроке | Рефлексируют | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем. | Формулирование собственного мнения и позиции. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю". 5 класс.
Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю"для 5 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Учащиеся изучают текст §3 учебника и рисунки; определ...
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс
Технологическая карта урока для 7 класса на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"...
Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"
Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....
Технологические карты уроков по теме "Население Земли" по учебнику Алексеева А. И. 7 класс
По линии "Полярная звезда"...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Описание людей, животных и предметов. Счёт до 20"
УМК Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой...
- Мне нравится (1)