Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Зарубина Лариса Александровна

Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зарубина Л.А.,

учитель географии МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Технологическая карта урока географии, 5 класс

Предмет

География

Класс

5

УМК

География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Никлина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2020. – 191 с.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

«Как люди открывали Землю»

Цель урока

  1. Способствовать формированию первоначальных представлений о традиционных и современных источниках географической информации.
  2. Стимулировать развитие интереса к истории сбора и хранения географической информации.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации.

Методы обучения

Поисковый, метод дискуссии, метод групповой работы.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая, индивидуальная

Средства обучения

Учебник, компьютер, проектор, карточки рефлексии, дополнительные источники географической информации.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует      учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

 Отметка отсутствующих.

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя.

Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Умение настраиваться на занятие.

2. Актуализация знаний

-  Ребята, какую тему мы   изучали на прошлом уроке?  

- И я хотела бы,  чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы:

Экспресс-контроль (слайд 1,2)

– Оцените свою работу.– Поднимите руки, кто получил «5», «4»

– Молодцы!!!

Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но  нашу планету  изучают и сегодня.

Подведение учащихся  к формулированию темы и постановке задач урока  в ходе фронтальной бесед

– О чём мы будем говорить на уроке?

Выполнение задания, представленного на доске, в рабочей тетради.

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения систематизировать, делать выводы

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Развитие регуляции учебной деятельности

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

  1. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели.

Слушают учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя.

Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

4. Первичное усвоение новых знаний

Откройте текст §3 и определите, какие вопросы мы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы.

Записать в тетрадь

Как собирают информацию?

Путешествие (описание)

Съёмка из космоса (непрерывное наблюдение)

Слушают учителя, участвуют дискуссиях.

Умение работать с различными источниками информации. Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения анализировать,  систематизировать, делать выводы

Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Формулировать  собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Связь с другими сферами знаний.

Уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

5. Первичная проверка понимания

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.

Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Осознание и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль понимания вопросов.

Осуществление самоконтроля.

6.  Первичное закрепление

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях

1. Задание:
- выяснить, какой источник является более информативным при составлении описания местности;
- как один источник дополняет другой. (слайд 8,9)

2. Определите, какой населенный пункт изображен на снимке. (слайд 10)

3. Задание: выберите информацию из приведенного ниже текста, которая является географической. (слайд 11)

Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль понимания вопросов.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

7.  Домашнее задание

Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Мотивирует выполнение домашнего задания.  § 3,

Для удовольствия «Задание 2» (внизу) (слайд 12)

Слушают учителя, записывают домашнее задание

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя

Осознание качества и уровня усвоения материала.  

Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевой саморегуляции.

8. Итог урока

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели.

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Умение обсуждать содержание урока

Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других.

Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

9. Рефлексия

–   Оцените свою работу на уроке

Рефлексируют

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Саморегуляция  эмоциональных и функциональных состояний

Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю". 5 класс.

Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю"для  5 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Учащиеся  изучают текст §3 учебника и рисунки; определ...

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс

Технологическая карта урока для 7 класса на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"...

Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"

Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....