Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю". 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю"для 5 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Учащиеся изучают текст §3 учебника и рисунки; определяют и оценивают вклад русских учёных - землепроходцев; определяют и оценивают вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Северного полюса; систематизироуют информацию о путешествиях и открытиях. Закрепляют знания по электронному приложению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3_kak_lyudi_otkryvali_zemlyu_-_kopiya.rar | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по географии в 5 классе
«Развитие географических знаний о Земле» (5 ч.)
Урок №3. Как люди открывали Землю.
Цель:
- выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;
-раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;
- раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты.
Когнитивный компонент урока: открытие материков; открытие и исследование русскими путешественниками внутренних районов материков; открытие Северного и Южного полюсов.
Деятельностный компонент урока: изучить текст §3 учебника и рисунки; определить вклад русских учёных - землепроходцев; определить вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Северного полюса; систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.
Эмоционально - целостный компонент урока: оценить вклад путешественников в открытие материков и новых земель; раскрыть значимость отечественных учёных и землепрходцев в освоении новых земель.
Работа с учебником: комментированное чтение; составление на основе текста систематизирующей таблицы.
Личностные УУД: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.
Предметные УУД: Показывать по картам территории древних государств.
Находить информацию (В Интернете и в тексте учебника географическую) о накоплении географических знаниях.
Регулятивные УУД
Работа с картой.
Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.
Познавательные УУД:
Поиск информации по накоплению географических знаний.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельный анализ , умение слушать другого.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( мин.) | |
1. | Организационный этап | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих. | Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | 1 мин. | |
2. | Актуализация опорных знаний учащихся. | ЭУ §3 | I.Проверка знаний по контролёру к §2 ЭУ. | Выполняют тесты по ЭУ (индивидуальная работа). | 3 мин. |
I I. Фронтальный опрос: 1. Как складывались представления о Земле в древнем мире? 2. В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучении Земли? 3.Оцените значение Великих географических открытий. 4.Какой вклад Ф.Магеллана в освоение Земли? | Отвечают на вопросы. | 3 мин. 3 мин. | |||
III.Вы написали эссе о Х.Колумбе. Давайте дадим оценку лучшим эссе. Что можно добавить в эти эссе из ваших работ в характеристику великого путешественника? | Слушают лучшие эссе, оценивают, делают добавления. | ||||
3. | Изучение нового материала. | Откройте текст §3 и определите, какие вопросы вы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы. | 1 мин. | ||
ЭУ §3: слайд «Маршруты важнейших путешествий», Слайд «Исследования Австралии» Слайд «Открытие Антарктиды» Слайд «Российские путешественники и землепроходцы» | Цель: выяснить, когда и как была открыта Австралия. Когда и кем была открыта Антарктида? Какие географические объекты названы в честь открывших её русских мореплавателей? Какой вклад русских землепроходцев в открытие земель Сибири, Дальнего Востока. | Изучают текст «Как продолжались открытия материков?». Делают по ходу чтения текста пометки карандашом: «v» - это мне уже известно; «+» - это новое для меня; «!» - это мне очень интересно; «?» - это не совсем понятно, надо задать вопрос учителю. Обсуждение прочитанного. Оценивание вкла да А.Тасмана и Д.Кука в открытие и освоение этого материка. Работа по картам. Работа с текстом учебника, картой Антарктиды. Работа с учебником, заполнение таблицы. Проверка таблицы. Сообщения учащихся о Р.Амундсене и Р. Пири. | 7мин 5 мин. 7 мин. | ||
4. | Закрепление материала. | ЭУ §3. | Контролирует выполнение работы | Сил.ученики работают на компьютере , выполняют задание «Систематизируйте информацию о географических открытиях. Самаконтроль. Ср. и слабые учащиеся работают с тренажёром. Самаконтроль. | 7 мин. |
5. | Рефлексия. Дом задание. §3, вопросы 1 -4.зад.5 – 7 – по выбору. | Объясняет домашнее задание | Слушают объяснение, записывают домашнее задание | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по теме "Как люди открывали землю", 5 класс по ФГОС
Контольный тест обобщения знаний к разделу "Как люди открывали Землю" соотвествует программе "География. 5 класс" по ФГОС...
Урок в 6 классе "Как люди открывали Землю"
Урок географии по учебнику Е.М. Димогацких и Н.И. Алексеевского...
Тестовая работа по географии для 5 класса "Как люди открывали Землю"
Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса по теме № 2 "Как люди открывали Землю". Содержание вопросов соответствует материалу УМК И.И.Бариновой (издательство "Дрофа"). Работа...
Тест по теме "Как люди открывали Землю" 5 класс
Тест после прохождения параграфов "Как люди открывали Землю" на 2 варианта по ФГОС...
Методическая разработка урока по географии в 5 классе по теме: " Как люди открывали Землю"
Урок разработан по ФГОС, учебник Алексеева А.И., Николина В.В....
Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"
План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...
5 класс. Урок обобщения знаний. "Как люди открывали Землю" (ФГОС)
Урок развивающего контроля...