Практическая работа.8 класс.
материал (8 класс)

Практическая работа «Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Практическая работа

«Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых»

Цель работы: формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми

Ход работы

Сравнить содержание тектонической и физической карт. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны. Фактический материал обобщить в форме таблицы

Территория

Тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

 

 

 

Западно-Сибирская равнина

 

 

 

Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Выполните следующее задание  в тетради:

Вершина этого горного массива имеет географические координаты: 50°с. ш. 86°в. д..

Используя карты атласа, определите:

1.Название горной вершины;

2.Название горной системы, в которой располагается вершина;

3.Тектоническую структуру, которая расположена в основании данной горной страны;

4.Возраст горных пород, слагающих горную систему;

5.Опасные природные явления, которые могут происходить на данной территории;

6.Степень благоприятности природных условий данной территории для проживания;

7.Название субъекта РФ, на территории которого располагается данная горная система, а также название его столицы (административного центра).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "

Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...