Значение мирового океана для природы и человека.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Раздел №3 Путешествие по планете Земля
Тема урока: Значение мирового океана для природы и человека.
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел №3 Путешествие по планете Земля
Тема урока: Значение мирового океана для природы и человека.
Количество часов 1
Тип урока: изучение нового материала
- Образовательно-развивающие цели:
- Усвоение учащимися новых понятий: планктон, нектон, бентос.
- Применение учащимися опорных понятий: мировой океан.
- Овладения учащимися УУД:
- познавательными: поиск и выделение необходимой информации из письменного и прослушанного текста, осознанное построение речевого высказывания в устной или письменной форме; подведение под понятие; анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений;
- регулятивными: постановка учебной задачи под руководством учителя, определение критериев для сравнения фактов, явлений; планирование своей деятельности для выполнения задания учителя, оценка и самооценка результатов учебного труда;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Овладение специальными (предметными) умениями: определять виды живых организмов океана, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.
II. Воспитательная цель:
2.1. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, причина – следствие.
2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание.
III.Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 3 в системе СДО, текст учебника)
Заявка на оценку (20 обучающихся в классе) всего 20б+2б
«5» - 19 и более
«4» - 15-18 баллов
«3» - 11-14 баллов
Домашнее задание
- П.19. Сравнить четыре океана, найти общие и отличительные признаки в тетради.
- Сравнить виды земной коры, найти 2 отличительных и 2 общих признака.
План – конспект урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заявка на оценку «5» - 17 и более «4» - 13-16 баллов «3» - 9-12 баллов Дополнительные баллы ответы на вопросы – 1 балл дополнение - 1 балл возражение – 1 балл
Значение Мирового океана для природы и человека
План урока: - живые организмы населяющие Мировой океан ; - как человек использует Мировой океан ; - значение Мирового океана . 1 балл.
Задание №1 3 балла. Используя раздел учебника «Кто-кто в океане живёт?» стр.103-104, заполните логическую схему используя критерии деления Условия обитания Живые организмы океана
Задание №1 3 балла. Используя раздел учебника «Кто-кто в океане живёт?» стр.103-104, заполните логическую схему используя критерии деления. Условия обитания Живые организмы океана В толще океана не способные к активному перемещению Активно плавающие организмы Организмы живущие на дне океана 1 балл.
Задание №2 7 баллов. Работая с текстом учебника стр. 104-106 заполните таблицу. Значение океана для человека в природе Земли 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 1 балл.
Почему необходимо охранять воды Мирового океана? 1 балл.
Задание №3 4 балла. Опираясь на первый раздел «Живые организмы населяющие Мировой океан», используя карточку №3 сравните живые организмы населяющие океан, выделите 1 общий и 1отличительный признак. 1 балл.
Домашнее задание П.21стр.106 вопросы (устно). Составьте 4 вопроса суждения используя карточку № 2.
Посчитайте баллы и оцените свой труд
Продолжите фразу Сегодня на уроке я узнал…………. Сегодня на уроке мне стало понятно…………. Сегодня на уроке я испытывал трусости ……, потому что……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Гидросфера 5 урок. "Значение вод в Мирового океана"
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
Круговорот воды в природе. Части Мирового океана
Глава 4. ГИДРОСФЕРА Урок 24Круговорот воды в природе. Части Мирового океанаЦель урока: Сформировать представление о гидросфере. Ввести понятия: зал...
6 класс. Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
Урок по теме " МКВ. Части Мирового океана." К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В ...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
Конспект урока "Значение мирового океана для человека"
Тема урока: Значение мирового океана для человекаКласс: 5УМК: Учебник Домагацких Е. М. «География. Введение в географию»...
Презентация "Значение Мирового океана для природы и человека"
Презентация для открытого мероприятия...