6 класс. Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме
Урок по теме " МКВ. Части Мирового океана." К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В листе-опроснике есть задания с повторением ранее изученного материала и задания , выполняя которые ученики закрепят знания полученные на уроке. Так же имеются задания для самостоятельной работы. Я использую такую систему не только на уроках , но и для работы с детьми, которые по каким либо причинам пропустили занятия. Лист-опросник дает возможность ребенку самостоятельно изучить материал, получить хорошую оценку и свободно ориентироваться при изучении дальнейших тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoy_krugovorot_vody_v_prirode._chasti_mirovogo_okeana.docx | 280.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
Цель: - сформировать представление о МКВ, о частях Мирового океана (материк, остров, архипелаг, полуостров, океан, море (внутреннее, окраинное), залив, пролив. Определить роль Мирового океана в природе. Развивать память слуховую, зрительную. Развивать внимание по средствам работы с картой.
1 | Оргмомент. - Тема урока. Постановка цели и задач урока. - Повторяются правила работы с листом-опросником. | Выдается лист –опросник, все задания на уроке проговариваются, но заполняются частично. Задания оставшиеся пустыми заполняются дома. |
2 | Проверка знаний. - Дайте определение понятию «гидросфера» - Назовите, в каких агрегатных состояниях находится вода в природе? -При каких условиях вода переходит из одного агрегатного состоянии в другое? - Приведите примеры водных объектов на Земле. -Назовите те части гидросферы, которые есть в вашей местности. -Какова роль гидросферы в природе и для жизни человека? | Фронтальный опрос. Работа с пустографкой Беседа |
3 | Изучение нового материала - Мировой океан и его части. Назовите океаны, которые омывают Евразию, Африку, Северную и Южную Америку, Австралию, Антарктиду. - Материк - огромные участки суши в океане, а как называются небольшие участки суши со всех сторон окруженные водой? - Найдите на карте в северном и южном полушарии самые крупные острова (Гренландию, Мадагаскар) - Архипелаг – группа мелких островов близко расположенных друг к другу. Приведите примеры. - Найдите в тексте учебника (стр. 75) что такое море. На какие группы делят все моря? Выполните задание на стр. 75. - Залив – часть океана или моря, вдающаяся в сушу. Найдите на карте примеры. - Пролив – сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. Найдите на карте примеры. | Работа с картой Беседа Работа с картой Работа с картой Самостоятельная работа с текстом учебника и картой атласа. Работа в парах по карте атласа |
4 | Закрепление. - Найдите на листе понятия, которые мы знали до сегодняшнего урока. - Назови понятия, с которыми мы познакомились сегодня. - Прочитай внимательно задания на листе-опроснике, все ли задания тебе понятны? | Работа с листом- опросником. |
5 | Домашнее задание *19 стр.71-76. Выполнить задание на листе-опроснике и контурной карте. | инструктаж |
Лист - опросник.
1. Гидросфера это – _______________________________________________________________________________________________
2. Заполните пустографку, заштрихуй те части гидросфера, которые есть в вашей местности:
3. Как называется процесс, изображенный на рисунке 48 (стр.73) _______________________________________________________________________________________________
Найди описание процесса в тексте учебника, прочитай внимательно еще раз абзац, где рассказывается о перемещении воды. Почему этот процесс непрерывный? Назови явления природы, которые ты наблюдал в своей местности, подтверждающие круговорот воды в природе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите океаны, которые омывают материки, укажи координаты любой точки материков.
север | юг | запад | восток | Координаты материка | |
Евразия | |||||
Африка | |||||
Северная Америка | |||||
Южная Америка | |||||
Австралия | |||||
Антарктида |
5. Найдите на карте географические объекты. Назовите, какой частью океана они являются, укажите их координаты.
Часть океана | Название | Географические координаты |
Гренландия | ||
Индостан | ||
Канадский арктический | ||
Гибралтарский | ||
Бенгальский |
6. Дайте определение понятия «море». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заполните таблицу.
Окраинное море (пример) | Внутреннее море (пример) | |
С каким материком граничит? | ||
В каком полушарии находится? |
7. Дай определение понятия «залив»___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________Дай определение понятие «пролив» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите на карте примеры заливов и проливов, укажите, к какому океану они относятся, рядом с каким материком протекают.
название | Материк (и) | Часть океана (моря) | Географические координаты | |
залив | ||||
пролив |
8 . Обозначьте на контурной карте цифрами и цветом следующие географические объекты:
Моря (синий цвет): 1 Черное, 2 Балтийское, 3 Баренцево, 4 Средиземное,5 Красное, 6 Охотское,7 Японское, 8 Карибское;
Заливы ( зеленый цвет) : 1 Бенгальский, 2 Мексиканский, 3 Персидский,4 Гвинейский;
Проливы (оранжевый цвет): 1 Берингов, 2 Гибралтарский, 3 Магелланов, 4 Дрейка,
Острова (коричневый цвет): 1 Гренландия, 2Мадагаскар,3 Гавайские, 4 Филиппинские, 5 Куба, 6 Новая Гвинея;
Полуострова (фиолетовый цвет): 1Аравийский, 2Скандинавский, 4Лабрадор,5 Индостан,6 Сомали;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
Круговорот воды в природе. Части Мирового океана
Глава 4. ГИДРОСФЕРА Урок 24Круговорот воды в природе. Части Мирового океанаЦель урока: Сформировать представление о гидросфере. Ввести понятия: зал...
конспект урока «Мировой круговорот воды в природе»
формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
«Мировой круговорот воды в природе»
формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе на тему: "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"
Урок с применением электронно-образовательных ресурсов....
Методическая разработка урока географии "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека....