Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский
рабочая программа по географии (7 класс)

Титкова Ирина Викторовна

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass_geo_polnaya.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

______    Потанова С.Ю.

Протокол № 1

От26 .08.2021 г.

                «Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________Иващенко Ю.В.

26.08.2021г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский»

___________ Гофман  В.Л.

Приказ №39 от 26 .08.2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

география

2021-2022 учебный год

Учитель                            Титкова Ирина Викторовна

Класс                          7

Всего часов в год         68

Всего часов в неделю         2

п.Медногорский, 2021.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена  в соответствии:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
  • Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)

Рабочая программа разработана с учетом:

  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
  • Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».

  • Авторской программы по географии Е. М. Домогацких (линия УМК «География. 5–9 классы» под ред. Е.М.Домогацких – М.: «Русское слово», 2015.)

-Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Е.М. Домогацких,

Н.И.Алексеевский

География

7

«Русское слово»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданское воспитание;
  2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
  4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
  5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
  6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

Экологическое воспитание

Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.

Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
  • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

Источники географической информации

Обучающийся научится:  

- Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-

и  фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-  Находить и формулировать по результатам наблюдений (в т. ч. инструментальных) зависимости и закономерности;  

- Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

-  Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них;

- Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации противоречивую информацию;

- Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико - ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться: 

-Читать космические снимки и аэрофотоснимки, географические карты;

-Создавать простейшие географические карты различного содержания.

Тематическое планирование 7 класс, 68 часов

Тема раздела

Кол-во часов

Кол – во тестовых, проверочных работ

Кол – во практических работ, проектов.

Литосфера — подвижная твердь

7

1

1

Атмосфера – мастерская климата

4

1

2

Мировой океан – синяя бездна

4

1

1

Географическая оболочка — живой организм

2

2

Человек – хозяин планеты

4

1

1

Африка — материк коротких теней

9

1

2

Австралия — маленький великан

6

1

1

Антарктида — холодное сердце

3

1

1

Южная Америка — материк чудес

8

1

1

Северная Америка — знакомый незнакомец

8

1

1

Евразия  – музей природы

10

1

1

Взаимоотношения природы и человека

2

1

1

Резерв

1

Всего

68

11

15

Календарно-тематическое планирование 7 класс география

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Литосфера — подвижная твердь (6ч)

1

2.09

Суша в океане

Изучение нового материала

Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению

Называть: отличия Земли от других планет. Давать определение понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. Определять

горные породы по происхождению

Определят отличия разных типов земной коры.

Выявят  следствие движения литосферных плит.

Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных

плит.

Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей.

Дадут определение понятию:  тектоника.

Определят какую карту называют тектонической.

Выскажут предположение, что такое материковая платформа.

Определят по картам возраст возникновения платформ.

Предварительный, текущий

2

7.09

Геологическое время

комбинированный

текущий

3

9.09

Строение земной коры

комбинированный

текущий

4

14.09

Литосферные плиты и современный рельеф

комбинированный

текущий

5

16.09

Платформы и равнины

комбинированный

текущий

6

21.09

Складчатые пояса и горы

комбинированный

Текущий, тестирование

Атмосфера — мастерская климата (4ч)

7

23.09

Пояса планеты

комбинированный

Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.

Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления  по поверхности Земли

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

текущий

8

28.09

Воздушные массы и климатические пояса

комбинированный

текущий

9

30.09

Климатообразующие факторы

комбинированный

текущий

10

5.10

Обобщение знаний по теме.

Урок обобщения и систематизации

Итоговый, тестирование

Мировой океан — синяя бездна (4 ч)

11

7.10

Мировой океан и его части

комбинированный

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

Объяснять по картам особенности географического    положения    океанов. Устанавливать по картам систему течений   в  океанах,  характер  их  хозяйственного использования. Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

текущий

12

12.10

Движение вод Мирового океана

комбинированный

текущий

13

14.10

Жизнь в океане

комбинированный

текущий

14

19.10

Особенности отдельных океанов

комбинированный

Текущий, тестирование

Географическая оболочка — живой организм (2ч)

15

21.10

Географическая оболочка

комбинированный

Давать определение закону географической зональности,

знать закономерности развития географической оболочки,  чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

текущий

16

4.11

Зональность географической оболочки

комбинированный

текущий

Человек — хозяин планеты (4ч)

17

9.11

Освоение Земли человеком.

комбинированный

Давать определение понятию: раса; выявлять отличительные черты человеческих рас друг от друга.

Давать определение понятию: народ; выявлять, сколько народов на Земле, делать вывод: какие религии называют мировыми. Сколько человек живёт на Земле.

Определять, когда начался быстрый рост численности населения, делать вывод об особенности размещения населения.

Давать определение понятиям: политическая карта мира,  страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется.

Текущий

18

11.11

Охрана природы

комбинированный

Текущий

19

16.11

Население Земли

комбинированный

Текущий

20

18.11

Страны мира

комбинированный

Текущий, тестирование

Африка — материк коротких теней (9 ч)

21

23.11

Географическое положение и история исследования Африки

комбинированный

Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;географические особенности отдельных стран;следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

текущий

22

25.11

Геологическое строение и рельеф Африки

комбинированный

текущий

23

30.11

Климат Африки

комбинированный

текущий

24

2.12

Гидрография Африки

комбинированный

текущий

25

7.12

Разнообразие природы Африки

комбинированный

текущий

26

9.12

Население Африки.

комбинированный

текущий

27

14.12

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

комбинированный

текущий

28

16.12

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

комбинированный

текущий

29

21.12

Обобщение знаний по теме «Африка»

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

Австралия — маленький материк (6ч)

30

23.12

Географическое положение и история исследования Австралии.

комбинированный

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы.  Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

текущий

31

11.01

Компоненты природы Австралии

комбинированный

текущий

32

13.01

Особенности природы Австралии

комбинированный

текущий

33

18.01

Австралийский Союз.

комбинированный

текущий

34

20.01

Океания

комбинированный

текущий

35

25.01

Обобщение знаний по теме «Австралия»

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

Антарктида — холодное сердце (3ч)

36

27.01

Географическое положение и история исследования Антарктиды

комбинированный

Об особенностях ледового покрова Антарктиды. О геологическом прошлом материка. О рельефе континента. Какие факторы влияют на формирование климата материка. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

текущий

37

1.02

Особенности природы Антарктиды.

комбинированный

текущий

38

3.02

Обобщающее  повторение темы «Полярные области Земли»

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

Южная Америка — материк чудес (8ч)

39

8.02

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

комбинированный

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

текущий

40

10.02

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

комбинированный

текущий

41

22.02

Климат Южной Америки

комбинированный

текущий

42

24.02

Гидрография Южной Америки

комбинированный

текущий

43

1.03

Разнообразие природы Южной Америки

комбинированный

текущий

44

3.03

Население Южной Америки

комбинированный

текущий

45

10.03

Регионы Южной Америки

комбинированный

текущий

46

15.03

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

Северная Америка — знакомый незнакомец (8ч)

47

17.03

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

комбинированный

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

текущий

48

29.03

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

комбинированный

текущий

49

31.03

Климат Северной Америки

комбинированный

текущий

50

5.04

Гидрография Северной Америки

комбинированный

текущий

51

7.04

Разнообразие природы Северной Америки

комбинированный

текущий

52

12.04

Население Северной Америки

комбинированный

текущий

53

14.04

Регионы Северной Америки

комбинированный

текущий

54

19.04

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

Евразия — музей природы. ( 10 ч)

56

21.04

Географическое положение и история исследования Евразии.

комбинированный

определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние. Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях. Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы

текущий

57

26.04

Геологическое строение и рельеф евразии

комбинированный

текущий

58

28.04

Климат Евразии

комбинированный

текущий

59

3.05

Гидрография Евразии

комбинированный

текущий

60

5.05

Разнообразие природы Евразии.

комбинированный

текущий

61

10.05

Население Евразии.

комбинированный

текущий

62

12.05

Регионы Европы.

комбинированный

текущий

63

17.05

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия

комбинированный

текущий

64

19.05

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.

комбинированный

текущий

65

24.05

Обобщающее повторение темы «Евразия»

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

Природа и человек ( 2 часа)

66

26.05

Природа и человек

комбинированный

Объяснять  взаимное влияние человека и природы друг на друга.

Давать определение понятиям:  природные ресурсы, стихийные явления

Объяснять, почему возникают экологические проблемы.

Рассказывать о Николае Ивановиче Вавилове.

текущий

67

31.05

Природа и человек

Урок обобщения и систематизации

Текущий, тестирование

68

Итоговый урок

Урок контроля и коррекции

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/.В данном материале приводится план на весь у...

Рабочая программа по географии России 8 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическ...

Рабочая программа по Экономической и социальной географии мира 11 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география м...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский

Данная рабочая програма разработана по учебнику "География" 5 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Москва. "Русское слово" 2016 год. Основная цель курса «Введе...

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...

Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...