Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира". Разработанная технологическая карта урока, конспект, дорожная карта ученика, приложения, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_gotovaya.docx | 92.41 КБ |
konspekt.docx | 23.89 КБ |
prilozhenie1.docx | 13.04 КБ |
samoanaliz_uroka_istorii_v_8_klasse.docx | 18.62 КБ |
tehnologicheskaya_karta_urok.doc | 60 КБ |
otkrytie_radioaktivnosti.pptx | 1.13 МБ |
rentgenovskie_luchi_fizika.ppt | 863 КБ |
prilozhenie_2.docx | 610.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта урока истории
обучающегося 8 класса___________________________________
Дата________________
Мое настроение
Тема урока:______________________________________________________________________
Проблема, над которой работаем____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Изобретение-это_______________________________________________________________
Открытие-это_________________________________________________________________________
1.Заполните таблицу
Область науки | Имя ученого | Год открытия | Открытие и его значение |
Физика (пример) | Майкл Фарадей | 1831 | Электромагнитная индукция, что позволило создать электродвигатель (генератор) |
Естествознание | |||
Микробиология | |||
Медицина | |||
2.Прочти на стр.53 учебника характеристику Марии Кюри и ответь на вопрос:
Какими качествами характера должен обладать ученый? Выберите нужное и перечислите по степени важности.
Добрый, вежливый, ленивый, целеустремленный, хитрый, веселый, порядочный, сильный духом, рискованный, умный, трудолюбивый, надежный, эгоистичный.
____________________________________________________________________________________________
3.Установите соответствие
А | научная революция | наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом | 1 |
Б | радиоактивность | новое знание, способное изменить картину мира | 2 |
В | пастеризация | это способность атомов некоторых изотопов самопроизвольно распадаться, испуская излучение | 3 |
Г | стерилизация | тепловая обработка продуктов, предназначенная для уничтожения бактерий и других микроорганизмов, предложенная Луи Пастером | 4 |
Д | стетоскоп | переворот в науке | 5 |
Е | микробиология | полное уничтожение всех видов микроорганизмов | 6 |
Ж | сенсация | прибор для выслушивания шумов внутренних органов: лёгких, бронхов, сердца… | 7 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Отметка
Рефлексия
1.Сегодня я узнал_________________________________________
2.Было трудно_____________________________________________________
3.Я понял, что________________________________________________________
4.Меня удивило_____________________________________________________
6. Мое настроение
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ход урока.
1.Мотивация обучающихся на работу.
Приветствую детей стихами:
Наша встреча неслучайна.
Гости ждали наш урок.
Нужно точно уложиться
В полчаса. Такой вот срок!
Поработаем мы славно.
Я Галина Витиславна!
На ваших партах лежат листочки-ваши дорожные карты, в которых мы будем сегодня работать. Подпишите их, поставьте сегодняшнее число и выберите свое настроение, обведите подходящий для вашего настроения смайлик.
Пожелаем друг другу удачи и вперед.
2. Актуализация опорных знаний.
Вношу в класс черный ящик. Вопрос детям: В ящике находятся два предмета, хорошо вам знакомые. Ваша задача- угадать, что находится в ящике? Даю наводящие подсказки:
Предмет №1.
-Наверняка, многие из вас это употребляют.
-Это съедобное.
-Жидкое.
-Бывает в баночке, пластиковой или стеклянной таре.
-Состоит из двух слов на букву «К»
-Кока-кола (правильно).
Предмет №2
-Предмет имеет почти круглую форму.
-Он часто бывает составляющей вашего завтрака, а может даже обеда.
-Это можете сделать сами, особенно девочки. Да и предмет этот женского рода.
-Сладкая, вкусная, пышная, мягкая.
-Булочка.
Достаю из черного ящика две булочки.
-Посмотрите, чем они отличаются?
Разламываю каждую булочку пополам и показываю внутреннюю часть. Одна булочка с изюмом, а другая – без. А теперь я расскажу историю появления этих предметов.
Изобретение кока-колы. В XIX веке знаменитая coca-cola была всего-навсего… лекарством от зубной боли! Это средство, которое представляло собой микстуру в виде сиропа, создал американский фармацевт Джон Пембертон. И вот однажды вмешался случай… Дело в том, что лекарство при продаже полагалось разбавлять обыкновенной питьевой водой. Но летом, когда жара, духота, покупатели торопят, вот и заспешил продавец и краники перепутал — налил в микстуру не обычную воду, а газированную. В итоге густой темный сироп зашипел, вспенился. И оказалось весьма вкусно! Вот так, благодаря Пембертону, а может быть, и торопливому аптекарю, весь мир сегодня пьет coca-cola…
Изобретение булочки с изюмом.
Это неожиданное открытие произошло в сер. XIX века. Изобрел булочку с изюмом известный российский булочник Иван Филиппов. Правда, при участии соавтора — таракана! Как-то раз генерал-губернатор Москвы Закревский, в гневе, весь красный и разъяренный набросился на кондитера с криками о том, что обнаружил в булочке таракана. Филиппов всерьез испугался, но не растерялся — он спокойно съел таракана. И уверил губернатора, что тот обознался и принял изюм за таракана. И тут же, чтобы убедить грозного чиновника, в пекарне срочным образом изготовили целую партию булочек, в тесто которых добавили огромное количество изюма. Новый вид кондитерских изделий пришелся очень даже многим по вкусу.
-Герои моего рассказа случайно нашли техническое решение, которое нашло широкое применение в практике. Скажите, как это можно назвать одним словом?
Дети:
-Изобретение
-Правильно. Изобретение - это техническое решение, обладающее новизной и практической применимостью, полезностью.
-Проведем с вами некий эксперимент с мячами. Мячи, вы видите, совершенно одинаковые. Вам нужно выяснить, какой мяч будет прыгать выше, но определить это мы должны только касаясь мяча рукой, но не ударяя по нем. Как мы можем это узнать? (проверить на упругость). (Дети экспериментируют и делают вывод)
-А теперь мы с вами, благодаря опыту, эксперименту и наблюдению, выявили свойства мяча, то есть, обнаружили закономерность, которая позволила нам узнать что-то новое. Какое понятие подразумевает обнаружение - существующих законов природы или установление свойств материального мира, которые вносят изменения в наше познание, наше мировоззрение.
-Открытие.
-Верно.
-Открытие - это обнаружение… Запишем понятия в дорожную карту.
-На каких уроках вы можете познакомиться с открытиями?
-Физике, математике, химии, истории. Как одним словом назвать все эти понятия?
-Науки.
3.Постановка темы и цели урока.
-Какая же сегодня у нас тема урока?
-Наука.
-Но это лишь часть темы. Мы с вами будем говорить не только об открытиях, но их главном свойстве, главной особенности - о какой? Если затрудняетесь ответить, найдите ответ на вопрос в учебнике пункт 1, §5, стр. 46.
-Изменение нашего мировоззрения. На мир мы смотрим с научной точки зрения, поэтому вторая часть темы- создание научной картины мира.
Запишите тему сегодняшнего урока «Наука: создание научной картины мира».
-Какую цель мы пред собой поставим?
Выяснить, как создавалась начная картина мира?
4.Открытие новых знаний.
-Откройте учебник на странице 46 и прочтите четыре нижних строчки. Скажите, где вы оказались? Кого там увидели?
-А вот кто этот мальчик, расскажу вам я.
(Рассказ учителя о Фарадее и его открытии электромагнитной индукции, в ходе рассказа вешает его портрет и картинку – генератор).
Изучением электромагнетизма занимались позже Джеймс Кларк Максвелл, Генрих Герц. Заслуга их в том, что вместо механической теории существования мира они создали электродинамическую. На основе их открытий было изобретено радио и телеграф. Кто это изобрел?
-Маркони и Попов.
- Лоренц, Стоуни пытались объяснить явление электромагнетизма с точки зрения строения атома.
-Что такое атом? Это микрочастица. А вот о следующей сенсации (кстати, что означает это слово?), связанной с изучением атома, расскажет нам………………
Презентация о радиоактивности
Спасибо. Картинка атома и портрет Марии Кюри
Имя этого ученого знает весь мир. Посмотрите на его портрет, изобретение и назовите имя. Рентген. О нем нам расскажет…………………
5.Самостоятельная работа в группах («Сенсации продолжаются»)
Все, что вам сегодня рассказываю я и ваши одноклассники, старайтесь запомнить. А теперь будет задание для всех. Посмотрите, в ваших дорожных картах есть таблица. В ней несколько разделов. Нам нужно ее заполнить. Мы с вами разделимся на группы, как вы и сидите. Одна группа занимается открытиями в области естествознания и выписывает имя выдающегося естествоиспытателя и его теорию. Вторая группа работает над учеными-микробиологами и их достижениями, третья- с открытиями медицины. У четвертой группы задание особое- по карточкам они подготовят сообщение о Нобелевской премии. Пятая группа выполняет задание 2.)
6.Закрепление полученных знаний.
Сегодня мы в ходе совместной деятельности пришли к новым знаниям и понятиям. У нас осталось одно 3 задание в дорожной карте, которое позволит вам оценить самим вашу результативность работы на уроке. Выполните его. После того, как вы выполните задание, я вам скажу правильные ответы.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5 | 3 | 4 | 6 | 7 | 1 | 2 |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1. На следующем уроке вы мне скажете, а какие же школы и учебные заведения должны были быть в 19 веке, чтобы удовлетворить потребности науки и потребности индустриального общества. Сравните их с современными возможностями образования.§5 стр51-53 вопрос 3
8.Рефлексия учебных действий
Предлагаю учащимся выбрать окончания фраз:
- Сегодня я узнал
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Меня удивило…
Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Нобелевская премия мира
Знаменитый шведский инженер, химик и предприниматель Альфред Нобель не хотел, чтобы потомки запомнили его как «торговца смертью» — изобретателя динамита. Поэтому в конце своей жизни он завещал большую часть своего состояния потратить на выплату международных премий — по химии, по физике, по медицине и физиологии, по литературе. В своём завещании Альфред Нобель написал и о премии мира.
Эта награда стала ежегодно вручаться в Норвегии с 1901 года. Лауреата определяет Норвежский Нобелевский комитет. В него входят пять членов, которые избираются парламентом Норвегии.
Премия мира включает диплом лауреата, медаль и денежный чек. Сумма премии непостоянна, она изменяется в зависимости от доходов Нобелевского фонда. Может быть в сумме около 1 млн евро. Медаль премии мира вылита из чистого золота, на ней выгравирован портрет Альфреда Нобеля. Согласно завещанию Нобеля, премию мира следует присуждать лицу, принесшему наибольшее благо человечеству и сделавшему больше всего во имя братства между народами, для роспуска или сокращения действующих армий и проведения и пропаганды конгрессов в поддержку мира.
Нобелевская премия мира
Знаменитый шведский инженер, химик и предприниматель Альфред Нобель не хотел, чтобы потомки запомнили его как «торговца смертью» — изобретателя динамита. Поэтому в конце своей жизни он завещал большую часть своего состояния потратить на выплату международных премий — по химии, по физике, по медицине и физиологии, по литературе. В своём завещании Альфред Нобель написал и о премии мира.
Эта награда стала ежегодно вручаться в Норвегии с 1901 года. Лауреата определяет Норвежский Нобелевский комитет. В него входят пять членов, которые избираются парламентом Норвегии.
Премия мира включает диплом лауреата, медаль и денежный чек. Сумма премии непостоянна, она изменяется в зависимости от доходов Нобелевского фонда. Может быть в сумме около 1 млн евро. Медаль премии мира вылита из чистого золота, на ней выгравирован портрет Альфреда Нобеля. Согласно завещанию Нобеля, премию мира следует присуждать лицу, принесшему наибольшее благо человечеству и сделавшему больше всего во имя братства между народами, для роспуска или сокращения действующих армий и проведения и пропаганды конгрессов в поддержку мира.
Предварительный просмотр:
“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!”
(Пьер Гренгор )
Самоанализ урока истории в 8 классе
учителя истории и обществознания
(высшей квалификационной категории)
Белолюбцевой Галины Витиславны.
Данный урок проводился в 8 классе. В классе 27 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе старалась учитывать возможности каждого. Ученики обучаются по учебнику «История нового времени» авторов А.Я.Юдовской, П.А. Баранова, переработанному в соответствии ФГОС ООО.
Тема урока. Наука: создание научной картины мира.
Цели урока:
деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: радиоактивность, микрочастица, пастеризация, научная революция, сенсации, стерилизация, стетоскоп;
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
личностные: ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения;
познавательные: извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников;
регулятивные: постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
коммуникативные: слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями.
Структура урока логична, соответствует методическим и санитарно – гигиеническим требованиям, а также цели и типу урока.
Все этапы урока были представлены наглядно, каждый этап имел свою завершенность и логический переход к другому этапу.
На организационном этапе урока создала ситуацию для мотивации работы на уроке приветствием в стихотворной форме. При определении темы урока использовала наглядно-исследовательский метод («черный ящик» и опыт с мячами), формировала познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками - регулятивные УУД.
Этап актуализации знаний был проведён на основе принципа диалогического общения таким образом, чтобы дети систематизировали те знания, которые они получили ранее и которые им понадобятся к уроку.
На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания. На данном уроке дети охотно включались во все виды работ, проявляя не только свои знания, но и умения работать коллективно, в группах, самостоятельно, демонстрируя домашние заготовки-презентации. Форма урока заинтересовала детей, и они с удовольствием выполняли задания. На уроке обогащался словарный запас, велась работа над формированием речи, активизировалось внимание детей, расширялся кругозор, прививался интерес к предмету, развивалась творческая фантазия. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции.
Структура урока, спланированные вопросы, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Для активизации мышления учащихся создавались проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд. На уроке были использованы приемы и формы работы: работа в группах, работа со справочной литературой, исследовательская деятельность (работа с документами).
Осуществлялась связь с жизнью, межпредметные связи с физикой, биологией. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить свою деятельность.
На каждом этапе урока велась работа с дорожной картой и шло закрепление изученного материала.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справилось со всеми заданиями, выявило трудности в работе, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | История,8 класс | ||||
Тема урока | Наука: создание научной картины мира | ||||
ФИО учителя | Белолюбцева Г.В. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Используемые педагогические технологии | Проблемно - исследовательский метод, использование ИКТ, работа в группах, индивидуальная самостоятельная деятельность | ||||
Планируемы результаты | личностные включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметные включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. | ||||
Цель урока | деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: радиоактивность, микрочастица, пастеризация, научная революция, сенсации, стерилизация, стетоскоп;
| ||||
Формирование УУД | Личностные: | Познавательные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | |
ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения; | извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников | постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; | слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения. | ||
Ресурсное обеспечение | Интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями. | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этап 1 <Мотивация учащихся на работу> | Приветствие в стихотворной форме и знакомство | ||||
Цель | Настрой на получение знаний | ||||
Длительность этапа | 2 мин | ||||
Иллюстративные и дидактические материалы | Дорожные карты | ||||
Этап 2 <Актуализация знаний> | Подведение к изучению новой темы | ||||
Цель | Познакомить обучающихся с основными открытиями 19 века и их ролью в создании научной картины мира, связь с современностью | ||||
Длительность этапа | 7 мин. | ||||
Актуализация знаний | Диалогическое общение (изобретения и открытия) | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Проблема, интрига, опыт | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Подведение обучающихся к формулировке темы и проблемы урока | ||||
Приемы и формы работы | «черный ящик», эксперимент | ||||
Этап 3…<Постановка темы и цели урока> | Формулировка темы и проблемы урока | ||||
Этап 4…<Открытие новых знаний> | |||||
Длительность этапа | 16 мин | ||||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентации, портреты ученых, картинки с изобретениями | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная, самостоятельная | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация активности и быстроты в работе, распределение заданий | ||||
Приемы и формы работы | Познавательные и проблемные задания | ||||
Этап 5…<Закрепление полученных знаний> | Работа в дорожной карте | ||||
Цель | Нацелить детей на выполнение домашнего задания | ||||
Длительность этапа | 3 мин | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Записать в дневник- .§5 стр51-53 вопрос 3 | ||||
Функции преподавателя на данном этапе | Проверка правильности ответов | ||||
Этап 6…<Рефлексия> (2мин) | Продолжить фразы… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все началось с атома… Демокрит – ученый античности считал, что атомы – мельчайшие неделимые частицы веществ, вечные, неразрушимые. В конце XIXв физики доказали, что атом является сложной частицей и состоит из более простых ( элементарных ) частиц.
Радиоактивность появилась на земле со времени ее образования , и человек за всю историю развития своей цивилизации находился под влиянием радиации: излучения Солнца, космическое излучение, излучение от залегающих в Земле радиоактивных элементов. Радиоактивное излучение- это исходящий поток энергии, который возникает при самопроизвольном распаде ядер атомов
А.А.Беккерель Явление радиоактивности было открыто французским физиком А. Беккерелем 1 марта 1896 года при случайных обстоятельствах. Беккерель положил несколько фотографических пластинок в ящик стола и, чтобы на них не попал свет , он придавил их куском соли урана. Потом он заметил почернение пластинки, объяснив это излучением солью урана невидимых лучей.
Открытие Позже Беккерель провел опыт с металлическим ураном -эффект испускания лучей усилился. 2 марта 1896 г Беккерель сообщил о своем открытии- радиоактивности
Открытие новых радиоактивных элементов Мария Склодовская-Кюри обнаружила излучения тория. Позже она с мужем открыла неизвестные ранее элементы: полоний, радий. Супруги Кюри совместно с Беккерелем получили Нобелевскую премию за открытие радиоактивности. Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри
Мария Кюри стала первой женщиной в Европе доктором наук и получившей Нобелевскую премию дважды. Made by Mk-Unique Prezentacii.com Жизнь обоих поколений ученых – физиков Кюри была в прямом смысле принесена ей в жертву науке. Мария Кюри, ее дочь Ирэн и зять Фредерик Жолио-Кюри умерли от лучевой болезни, возникшей в результате многолетней работы с радиоактивными веществами.
Благодаря Беккерелю, супругам Кюри, Резерфорду, Нильсу Бору стало ясно, что атом имеет сложное строение, а вовсе не мельчайшая неделимая частица и, что при самопроизвольном распаде ядер атомов происходит радиоактивное излучение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД РЕНТГЕН Немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген (1845-1923) родился в Пруссии и был единственным ребенком в семье преуспевающего торговца текстильными товарами Фридриха Конрада Рентгена. В 1862 году Вильгельм поступил в Утрехтскую техническую школу, потом в Федеральный технологический институт в Цюрихе. Через три года Вильгельм получил диплом, а еще через год защитил докторскую диссертацию.
В январе 1896 года над Европой и Америкой прокатился тайфун газетных сообщений о сенсационном открытии профессора Вюрцбургского университета Вильгельма Конрада Рентгена. Казалось, не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти руки, принадлежащей, как выяснилось позже, Берте Рентген - жене профессора. А профессор Рентген, запершись у себя в лаборатории, продолжал усиленно изучать свойства открытых им лучей.
ОТКРЫТИЕ РЕНТГЕНА Рентген занимался исследованием электрического разряда в стеклянных вакуумных трубках. Вечером 8 ноября 1895 года Рентген, как обычно, работал в своей лаборатории. Около полуночи, почувствовав усталость, он собрался уходить. Окинув взглядом лабораторию, погасил свет и хотел было закрыть дверь, как вдруг заметил в темноте какое-то светящееся пятно. Что светится? Солнце давно зашло, электрический свет не мог вызвать свечения, катодная трубка выключена, да и вдобавок закрыта черным чехлом из картона. Рентген еще раз посмотрел на катодную трубку и упрекнул себя: оказывается, он забыл ее выключить. Нащупав рубильник, ученый выключил трубку. Исчезло и свечение экрана; включил трубку вновь - и вновь появилось свечение. Так он открыл новые лучи, названные его именем.
Когда он, первый лауреат Нобелевской премии, оказался в крайне стесненном материальном положении (в годы первой мировой войны), его друзья из Голландии присылали голодающему ученому в Германию масло и сахар. Но он не мог позволить себе личное благополучие в обстановке бедствия своего народа и посылки направлял для общественного распределения. Только явная угроза голодной смерти заставила его согласиться на дополнительный паёк. Умер он 10 февраля 1923 года от болезни (от рака внутренних органов), вызванной лучами, которым он дал жизнь и имя.
В НАШЕ ВРЕМЯ Слава, которой избегал Рентген, нашла его после смерти. Человечество должно быть благодарно ученому за его бескорыстие, за открытие рентгеновских лучей и за широчайшее их применение в различных областях науки , техники и медицины
Предварительный просмотр:
М. Фарадей
В. К. Рентген
Мария
Складовская-Кюри
Чарльз Дарвин
Эдуард Дженнер
Кох Роберт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль географии в формировании естественно-научной картины мира. "
публикация содержит презентацию, посвященную выбору професиии, основанному на изучении географии...
Семинар «Формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через интегративность образовательного процесса».
В данной публикации представлен материал для проведения семинара по теме «Формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через интегративность образовательного ...
«Наука в XIX веке. Создание научной картины мира»
Интегрированный урок в 8 классе, посвященный изучению научных открытий 19 века и определению их значимости для современности....
8 класс. Урок истории. Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».
Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».Цели: определить тенденции развития научной мысли в Европе в 19 веке;познакомить учеников с биографиями учёных и их открытиями;определить значим...
Наука. Создание научной картины мира
Всеобщая история 8 класс...
ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»
Тема мастер-класса. «Формирование у обучающихся основной школы целостной научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»Цель мастер-класса - создание условий д...
Описание педагогического опыта «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами предметов истории и обществознания»
Актуальность проблемы формирования целостной научной картины мира у обучающихся основной школы вытекает из необходимости развить в сознании ученика единую, взаимосвязанную ...