Технологическая карта урока по теме "Атлантический океан"
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Технологическая карта урока по теме "Атлантический океан", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УРОК № 18 (7   класс)

Тема: Атлантический океан

Тип урока: комбинированный

Учитель: Смирнова О.Ю.

Задачи:

образовательная – формирование знаний о географическом положении, истории исследования, особенностях природы, хозяйственном освоении Атлантического океана;

развивающая – развитие практических умений и навыков работы с контурной картой и картами атласа;

воспитательные – формирование экологического мировоззрения

Планируемые результаты

Предметные

Умение использовать географическую карту как источник информации  о Мировом океане и его составных частях; умение работать на контурной карте

Метапредметные

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), сравнивать различные обьекты, высказывать предположения, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, высказывать устные монологические высказывания

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Межпредметные связи:

Ресурсы урока (оборудование): карта океанов, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийный  проектор, экран и презентация «Атлантический океан»

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УУД

  1. Мотивация познавательной деятельности

К:сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение находить общий ответ.

П:формулирование учебной цели

Р: целеполагание 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

П: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; извлечение информации в соответствии с целью чтения

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

Р: планирование, ориентировка в учебной ситуации

П: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; извлечение информации в соответствии с целью чтения

К: передача информации и отображение предметного содержания

Р: рефлексия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

Предлагает прослушать рассказ, определить тему и цель урока.

Мы продолжаем с вами знакомиться с океанами нашей планеты.

Название этого океана происходит от известного в Древней Греции мифа об Атланте, титане, держащем на своих плечах небесный свод в крайней западной точке Средиземноморья, у Геркулесовых столбов (ныне Гибралтарский пролив).В разное время отдельные части океана называли Западный океанСеверное мореВнешнее море. О каком океане сегодня пойдет речь и какова цель урока?

Слушают учителя, участвуют в определении темы  и цели урока

  1. Актуализация  необходимых знаний

Спрашивает

Что мы знаем об Атлантическом океане? Что хотели бы о нем узнать?

Предлагает вспомнить пункты плана изучения океана

Вспомним пункты плана изучения океана: 1. Географическое положение, 2. История исследования, 3. Возраст океана, 4. Рельеф дна, 5. Климат, 6. Свойства водных масс: течения, соленость, льды, 7. Опасные районы, 8. Особенности природы океана, 9. Хозяйственная деятельность человека, 10. Экологические проблемы океана.

Сегодня на уроке мы будем вести опорный конспект не в тетради, а на контурной карте.

Формулируют познавательную цель урока, называют пункты типового плана изучения океана, демонстрируют готовность к работе на контурной карте  

  1. Организация познавательной деятельности

Организует выполнение работы на контурной карте на странице 14.

Каждый океан имеет свои особенности. Наша сегодняшняя задача – найти особые черты Атлантического океана. Откроем атласы на странице 24 и охарактеризуем географическое положение океана.

Между какими материками расположен Атлантический океан? Подпишите на контурной карте названия материков, которые омывает Атлантический океан.

С какими другими океанами он связан?

Какие моря и заливы входят в состав данного океана? Подпишите моря и заливы, которые входят в состав океана.

Как расположен океан относительно экватора, тропиков,

полярных кругов и нулевого меридиана? Красным карандашом выделите на контурной карте экватор, черным– нулевой меридиан, желтым – тропики, синим –полярные круги. Какой вывод можно сделать? 

История исследования

Организует работу в группах

В парах прочитайте текст «Из истории исследования Атлантического океана» и ответьте на вопрос: какие мореплаватели совершали плавание по Атлантическому океану и когда впервые стали совершаться эти плавания?

Рельеф дна

Организует работу с картами атласа и выполнение контурной карты.

Какая форма рельефа дна протянулось с свевера на юг вдоль океана? Отметьте простым карандашом  на контурной карте Срединно-Атлантический хребет.

В атласе на странице 3-4 откройте карту «Строение земной коры». Что происходит с размерами океана? Стрелочками на контурной карте покажите направление движения плит вдоль САХ.

Какой остров является выступом САХ? Рассмотрев карту и фотографию на слайде, докажите, что остров Исландия – это выступ САХ и граница литосферных плит проходит в районе острова?

Климат

Организует работу с картами атласа

В каких климатических поясах расположен Атлантический океан? Какая карта поможет ответить на этот вопрос?

Свойства водных масс. Опасные районы

Организует работу с картами атласа и текстом учебника

В чем отличие в ледовой обставноке Атлантического океана? В какой части океана айсберги наиболее опасны? Посмотрите на фотографии. Какое знаменитое судно на ней изображено? Вспомните трагедию «Титаника».

Особенности природы океана

Сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Александра Беляева «Остров погибших кораблей». Внимательно его послушайте и выделите проблему, с которой столкнулись герои книги.

Хозяйственная деятельность человека

Организует работу с текстом учебника

На странице 59 в учебнике найдите ответ на вопрос «Каково хозяйственное использование Атлантического океана» и заполните опорную схему на раздаточном материале.

Работают с картами атласа, осуществляют поиск необходимой информации, оформляют контурные карты, формулируют устные высказывания о географическом положении Атлантического океана  

Работают в группах, читают текст на раздаточном материале, выделяют из прочитанного главное

 Работают с картами атласа, осуществляют поиск необходимой информации, оформляют контурные карты, формулируют устные высказывания о рельефе дна океана, приводят доказательство наличие действующих вулканов, делают выводы

Осуществляют поиск необходимой информации с выделением главного

Осуществляют поиск необходимой информации с выделением главного, формулируют устные высказывания

Слушают учителя, делают вывод о наличии в Атлантическом океане удивительного «моря без берегов» (Саргассово) и причинах его возникновения

Работают с текстом учебника, выделяют главное, заполняют опорную схему «Хозяйственное использование Атлантического океана»

  1. Подведение итогов

Возвращает учащихся к цели урока

Сегодня на уроке мы изучили природу Атлантического океана. Достигли мы цель, которая была поставлена нами в начале урока? Все ли у вас получилось сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке. На выполненную контурную карту прикрепите:

-корабль с человечком, если на уроке все получилось;

-корабль без человечка, если на уроке не все получилось;

-одного человечка, если на уроке ничего не получилось.

Делают вывод о результатах пройденного урока, оценивают свою работу

Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал – текст «Из истории исследования Атлантического океана», опорная схема «Хозяйственное использование Атлантического океана»  

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания: оформить плакат «Экологические проблемы «Атлантического океана»

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

Раздаточный материал «Из истории исследования Атлантического океана»

         Атлантический  океан  стал   осваиваться      мореплавателями еще   во  II в.  до  н.э.   Маршруты древних     мореходов   пролегали на север (вдоль  берегов  Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось  огромное  мужество, чтобы  в    те   времена    выйти    в неизвестный     океан. Первыми, как  считают  географы, Атлантику  пересекли  викинги.    

        С эпохи  Великих  географических  открытий  (плавания Х.Колумба, Васко  да  Гамы, Ф. Магеллана  и  др.)  Атлантический   океан   стал  главным   водным   путем    на    Земле.    Начались  работы   по   его  исследованию:  промеры  глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и др.

        Начало   комплексным   исследованиям   Атлантики  было   положено    плаванием  «Челленджера» в  конце XIX в. По  степени  изученности  Атлантический   океан  занимает  первое  место. В  настоящее    время    многие  страны  продолжают   изучать   водные  массы,  рельеф  дна,  течения,   взаимодействие  океана  с  атмосферой.

 

Раздаточный материал «Хозяйственное использование Атлантического океана»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"

Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Технологическая карта урока "Тихий океан"

Технологическая карта урока по теме "Тихий океан" 7 класс...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...