Предметные Умение использовать географическую карту как источник информации о Мировом океане и его составных частях; умение работать на контурной карте | Метапредметные Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), сравнивать различные обьекты, высказывать предположения, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, высказывать устные монологические высказывания
| Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира |
- Мотивация познавательной деятельности
| К:сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение находить общий ответ. П:формулирование учебной цели
Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
П: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; извлечение информации в соответствии с целью чтения К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
Р: планирование, ориентировка в учебной ситуации
П: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; извлечение информации в соответствии с целью чтения К: передача информации и отображение предметного содержания
Р: рефлексия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с |
Предлагает прослушать рассказ, определить тему и цель урока. Мы продолжаем с вами знакомиться с океанами нашей планеты. Название этого океана происходит от известного в Древней Греции мифа об Атланте, титане, держащем на своих плечах небесный свод в крайней западной точке Средиземноморья, у Геркулесовых столбов (ныне Гибралтарский пролив).В разное время отдельные части океана называли Западный океан, Северное море, Внешнее море. О каком океане сегодня пойдет речь и какова цель урока? | Слушают учителя, участвуют в определении темы и цели урока
|
Спрашивает Что мы знаем об Атлантическом океане? Что хотели бы о нем узнать? Предлагает вспомнить пункты плана изучения океана Вспомним пункты плана изучения океана: 1. Географическое положение, 2. История исследования, 3. Возраст океана, 4. Рельеф дна, 5. Климат, 6. Свойства водных масс: течения, соленость, льды, 7. Опасные районы, 8. Особенности природы океана, 9. Хозяйственная деятельность человека, 10. Экологические проблемы океана. Сегодня на уроке мы будем вести опорный конспект не в тетради, а на контурной карте. | Формулируют познавательную цель урока, называют пункты типового плана изучения океана, демонстрируют готовность к работе на контурной карте
|
Организует выполнение работы на контурной карте на странице 14. Каждый океан имеет свои особенности. Наша сегодняшняя задача – найти особые черты Атлантического океана. Откроем атласы на странице 24 и охарактеризуем географическое положение океана. Между какими материками расположен Атлантический океан? Подпишите на контурной карте названия материков, которые омывает Атлантический океан. С какими другими океанами он связан? Какие моря и заливы входят в состав данного океана? Подпишите моря и заливы, которые входят в состав океана. Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? Красным карандашом выделите на контурной карте экватор, черным– нулевой меридиан, желтым – тропики, синим –полярные круги. Какой вывод можно сделать? История исследования Организует работу в группах В парах прочитайте текст «Из истории исследования Атлантического океана» и ответьте на вопрос: какие мореплаватели совершали плавание по Атлантическому океану и когда впервые стали совершаться эти плавания? Рельеф дна Организует работу с картами атласа и выполнение контурной карты. Какая форма рельефа дна протянулось с свевера на юг вдоль океана? Отметьте простым карандашом на контурной карте Срединно-Атлантический хребет. В атласе на странице 3-4 откройте карту «Строение земной коры». Что происходит с размерами океана? Стрелочками на контурной карте покажите направление движения плит вдоль САХ. Какой остров является выступом САХ? Рассмотрев карту и фотографию на слайде, докажите, что остров Исландия – это выступ САХ и граница литосферных плит проходит в районе острова? Климат Организует работу с картами атласа В каких климатических поясах расположен Атлантический океан? Какая карта поможет ответить на этот вопрос? Свойства водных масс. Опасные районы Организует работу с картами атласа и текстом учебника В чем отличие в ледовой обставноке Атлантического океана? В какой части океана айсберги наиболее опасны? Посмотрите на фотографии. Какое знаменитое судно на ней изображено? Вспомните трагедию «Титаника». Особенности природы океана Сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Александра Беляева «Остров погибших кораблей». Внимательно его послушайте и выделите проблему, с которой столкнулись герои книги. Хозяйственная деятельность человека Организует работу с текстом учебника На странице 59 в учебнике найдите ответ на вопрос «Каково хозяйственное использование Атлантического океана» и заполните опорную схему на раздаточном материале. | Работают с картами атласа, осуществляют поиск необходимой информации, оформляют контурные карты, формулируют устные высказывания о географическом положении Атлантического океана
Работают в группах, читают текст на раздаточном материале, выделяют из прочитанного главное
Работают с картами атласа, осуществляют поиск необходимой информации, оформляют контурные карты, формулируют устные высказывания о рельефе дна океана, приводят доказательство наличие действующих вулканов, делают выводы
Осуществляют поиск необходимой информации с выделением главного
Осуществляют поиск необходимой информации с выделением главного, формулируют устные высказывания
Слушают учителя, делают вывод о наличии в Атлантическом океане удивительного «моря без берегов» (Саргассово) и причинах его возникновения
Работают с текстом учебника, выделяют главное, заполняют опорную схему «Хозяйственное использование Атлантического океана» |
Возвращает учащихся к цели урока Сегодня на уроке мы изучили природу Атлантического океана. Достигли мы цель, которая была поставлена нами в начале урока? Все ли у вас получилось сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке. На выполненную контурную карту прикрепите: -корабль с человечком, если на уроке все получилось; -корабль без человечка, если на уроке не все получилось; -одного человечка, если на уроке ничего не получилось. | Делают вывод о результатах пройденного урока, оценивают свою работу
|