Технологическая карта урока "Тихий океан"
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Тихий океан" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kulebakina_e.v_652.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) Авторы, разработчики | Кулебакина Елена Викторовна |
Предмет | География |
УМК | Сферы |
Класс | 7 класс |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Технология урока | Технологии критического мышления |
Тема урока: | Тихий океан |
Цель | Создание условий для составления характеристики природы Тихого океана |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: знать основные черты природы Тихого океана, уметь с помощью карт атласа определять особенности географического положения Тихого океана и анализировать его влияние на природу объекта |
Метапредметные результаты: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; | |
Личностные УУД: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | |
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. | |
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. | |
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. | |
Задачи: | Образовательные: расширить знания о Мировом океане Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. |
Форма работы учащихся на уроке:. | Фронтальная, групповая |
Оборудование для учителя: | Проектор, компьютер, презентация, географический атлас, макет дна Тихого океана, настенная карта Физическая карта мира |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | Учебник, географический атлас и контурные карты, карточки с заданиями, тестовые задания в презентации |
Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).
Этап занятия (урока) | Время | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный этап | 2 минуты | Самоконтроль готовности к уроку (Р) | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | |
Основной этап. Осмысление |
| Формулирование темы и цели урока Характеристика географического положения Тихого океана по разным признакам Составление причинно -следственных связей: положение океана – его природа Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Развитие познавательного интереса | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р) Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) | 1. Предлагает посмотреть видеофрагмент «Загадки самого большого океана Земли» и сформулировать тему и цели урока. 2. Предлагает Определить основные особенности географического положения океана в соответствии с планом на карточках (по картам атласа): - В каких полушариях находится Тихий океан? - Пересекают ли его экватор и нулевой меридиан? - Какие материки он омывает? - Как располагаются границы литосферных плит на территории океана? - Какие климатические пояса преобладают в океане? 3.Подводит к выводам: - Тихий океан – самый большой по площади - Тихий океан – самый теплый по поверхностным водам, тк большая его часть лежит в районе экватора и тропиков - Тихий океан – самый неспокойный (Огненное кольцо) - В Тихом океане самый богатый органический мир 4. Предлагает объединиться по группам и предложить свои варианты использования богатств океана 5. Просмотр презентации на тему Морские обитатели Тихого океана – рыбный промысел. |
Предлагают свои варианты ответов, самостоятельно определяют основные характеристики положения океана. Просматривают другие океаны на картах, сравнивают их положение с положением Тихого океана, принимают участие в диалоге с учителем. Анализируют данные карт и выбирают необходимые сведения. 3.Обмениваются полученной информацией. Записывают в тетради новые понятия. В контурных картах отмечают номенклатуру. 4. С помощью текста параграфа 19 плюс картосхемы атласа стр.21-22 обсуждают в группе наиболее значимые ресурсы Тихого океана 5. Внесение дополнительных сведений в тетрадь. |
Заключительный этап. Рефлексия | 4 минуты 2 минуты 1 минута | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Использование приобретенных знаний и умений (Р, П,К) | Мини-викторина по природе Тихого океана «да или нет». Учитель задает вопросы по теме. С помощью шкалы на полях тетради предлагает каждому ученику оценить активность своей работы на уроке и степень удовлетворения от урока Домашнее задание Творческое задание: составить маршрут и начертить его в контурной карте: из Сиднея в Лос-Анджелес, при условии, что по пути надо забрать друзей из Веллингтона, Сингапура, Владивостока и Гонолулу. | Демонстрируют знания путем ответов с помощью поднятой руки «да или нет» Учащиеся работаю со шкалой активности и удовлетворения работой. Записывают домашнее задание в дневник, проверяют у соседа ( взаимоконтроль) |
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"
Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
Технологическая карта. Разнообразие жизни в океане.
План – конспект урока по теме: «Разнообразие жизни в океане»Технология: технология проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...