Технологическая карта урока "Тихий океан"
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Кулебакина Елена Викторовна

Технологическая карта урока по теме "Тихий океан" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kulebakina_e.v_652.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Кулебакина Елена Викторовна

Предмет

География

УМК

Сферы

Класс

7 класс

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Технология урока

Технологии критического мышления

Тема урока:  

Тихий океан

Цель

Создание условий для составления характеристики природы Тихого океана

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать основные черты природы Тихого океана, уметь с помощью карт атласа определять особенности географического положения Тихого океана и анализировать его влияние на природу объекта

Метапредметные результаты: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

Личностные УУД: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о Мировом океане

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Форма работы учащихся на уроке:.

Фронтальная, групповая

Оборудование для учителя:

Проектор, компьютер, презентация, географический атлас, макет дна Тихого океана, настенная карта Физическая карта мира

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Учебник, географический атлас и контурные карты, карточки с заданиями, тестовые задания в презентации

 

   

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

2 минуты

Самоконтроль готовности к уроку (Р)

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Основной этап. Осмысление

  1. 3 минуты

  1.   10 минут

  1. 10 минут

  1. 7 минут

  1. 5 минут

Формулирование темы и цели урока

Характеристика географического положения Тихого океана по разным признакам

Составление причинно -следственных связей: положение океана – его природа

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Развитие познавательного интереса

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

Понимание  значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни  людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

1. Предлагает посмотреть видеофрагмент «Загадки самого большого океана Земли» и сформулировать тему и цели урока.

2. Предлагает

 Определить основные особенности географического положения океана в соответствии с планом на карточках (по картам атласа):

- В каких полушариях находится Тихий океан?

- Пересекают ли его экватор и нулевой меридиан?

- Какие материки он омывает?

- Как располагаются границы литосферных плит на территории океана?

- Какие климатические пояса преобладают в океане?

3.Подводит к выводам:

- Тихий океан – самый большой по площади

- Тихий океан – самый теплый по поверхностным водам, тк большая его часть лежит в районе экватора и тропиков

- Тихий океан – самый неспокойный (Огненное кольцо)

- В Тихом океане самый богатый органический мир

4. Предлагает объединиться по группам и предложить свои варианты использования богатств океана

5. Просмотр презентации на тему Морские обитатели Тихого океана – рыбный промысел.

  1. Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

  1. Работают с карточкой-планом по картам атласа, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты ответов, самостоятельно определяют основные характеристики положения океана.

Просматривают другие океаны на картах, сравнивают их положение с положением Тихого океана, принимают участие в диалоге с учителем.

Анализируют данные карт и выбирают необходимые сведения.

3.Обмениваются полученной  информацией.

Записывают в тетради новые понятия. В контурных картах отмечают номенклатуру.

4. С помощью текста параграфа 19 плюс картосхемы атласа стр.21-22  обсуждают в группе наиболее значимые ресурсы Тихого океана

5. Внесение дополнительных сведений в тетрадь.

Заключительный этап. Рефлексия

4 минуты

2 минуты

1 минута

Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Использование приобретенных знаний и умений (Р, П,К)

Мини-викторина по природе Тихого океана «да или нет». Учитель задает вопросы по теме.

С помощью шкалы на полях тетради предлагает каждому ученику оценить активность своей работы на уроке и степень удовлетворения от урока

Домашнее задание

Творческое задание: составить маршрут и начертить его в контурной карте:  из Сиднея в Лос-Анджелес, при условии, что по пути надо забрать друзей из Веллингтона, Сингапура, Владивостока и Гонолулу.

Демонстрируют знания путем ответов с помощью поднятой руки «да или нет»

Учащиеся работаю со шкалой активности и удовлетворения работой.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют у соседа ( взаимоконтроль)

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"

Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...

Технологическая карта. Разнообразие жизни в океане.

План – конспект урока по теме: «Разнообразие жизни в океане»Технология: технология проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ...

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...