География Бурятии
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа по Географии Бурятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_buryatii_.doc | 171 КБ |
zapovednye_territorii_buryatii.pdf | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
______/ Башурова Д.Ю./ _____/Содномова Б.Д./ _____/ Цыбекжапова Н.Б./
Протокол № _____ Протокол №______ Приказ № _________
от «____»______2021 г. от «____»_______2021 г. от «_____»______2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГЕОГРАФИЯ БУРЯТИИ
8 КЛАСС
Бархатова Оксана Васильевна
(ФИО учителя)
2018/2019учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO), от 17.12.2010 г, № 1897;
- Закона об образовании РБ от 13.12.2013 г, № 240-V (с изменениями на 28.09.2020 г.);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общественных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г, № 189 (далее –Сан Пин 2.4.2. 2821-10);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования 2020-2021 уч. год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- Положения о рабочей программе, 2019 год.
«Концепция модернизации российского образования» одним из приоритетных направлений образовательной политики определяет личностную ориентацию содержания образования, усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества, становлению личности ученика.
В настоящее время возрастает интерес к вопросам поиска наиболее эффективной формы программы патриотического воспитания школьников. Это связано, прежде всего, с тем, что выпускники школ должны иметь сформированную устойчивую гражданскую позицию, развитое чувство любви к Родине.
Знание географии родного края-это не только патриотический долг, но и непременное условие для решения новых экономических, экологических и социальных проблем суверенной Республики Бурятия. Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. В соответствии с указанными целями составлена данная программа.
Программа является межпредметной, так как она дает возможность получения дополнительных научных знаний не только для изучения курса географии, но и истории, экономики, экологии Бурятии. Так же при изучении некоторых вопросов учащиеся могут применять полученные знания на уроках истории, экологии и т.д.
Курс рассчитан на учащихся 11 класса. Этот возраст позволяет эффективно использовать внедрение методов групповой работы, где учащиеся будут иметь возможность выступить в роли исследователей, краеведов, проникающих в суть проблемы, умеющих ее логически излагать, готовить отчеты о проделанной работе.
Несмотря на быстрорастущий поток публикаций, посвященных экологическим и экономическим проблемам, а также месту Бурятии в России и мире, они не всегда добавляют ясности в вопросы о происхождении этих проблем поисках путей их эффективного решения.
Цель данной программы: изучить в тесной взаимосвязи физическую, экономическую и социальную географии своего края; рассмотреть Бурятию в свете глобальных проблем человечества, причины их возникновения, их социальные основы и возможные пути решения или смягчения.
Этот курс призван способствовать решению следующих задач:
- овладение системой знаний о региональных особенностях природы, населения, экономикиБурятии;
- развитие познавательного интереса к природе Бурятии как среды обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов развития народного хозяйства;
- введение экологического компонента в содержание предмета
- вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими самостоятельно «добывать» информацию географического характера по данному курсу;
- правильное понимание места и роли Бурятии в России и возможно в мире;
- воспитание патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг;
- формирование у учащихся готовности жить и трудиться в своем регионе,участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении
Нестандартность глобально-географического подхода позволяет увидеть много общего в картине современного мира, его взаимозависимость, а это не менее важно, чем региональные особенности.
В курсе географии Бурятии изучаются крупные темы:
- Введение. (3часа);
- Природа Бурятии(10часов);
- Население Бурятии (3часа)
- Экономика Бурятии(8 часов)
- Районы Бурятии(10 часов)
При изучении курса используются нескольких типов уроков: урок-лекция, урок-семинар, урок- конференция (диспут).
Проверка уровня обученности учащихся предполагает проведение тестовых работ, фронтального и письменного опроса по итогам отдельных тем.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, диаграммами, рисунками, схемами и др.
В результате изучения курса учащиеся увидят много общего в картине современного мира, его взаимозависимость, что не менее важно, знания региональных особенностей помогут выработать умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, Интернета, газет и журналов.
Курс «Георафия Бурятии» рассчитан на 34 урока
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик должен
Называть и (или) показывать:
- Площадь и численность населения РБ;
- Границы республики, состав;
- Этапы заселения и освоения территории республики;
- Национальный состав;
- Единицы административно-территориального деления (районы);
- Типы населенных пунктов, крупные города, главные культурно-исторические и промышленные центры;
- Формы рельефа; сейсмоопасные районы; бассейны и месторождения полезных ископаемых;
- Реки и озера республики;
- Различия климата на территории;
- Меры по охране природы, примеры ООТ РБ;
- Состав хозяйства РБ, факторы, влияющие на размещение основных отраслей хозяйства, главные промышленные и сельскохозяйственные районы РБ.
Определять (измерять):
- Координаты крайних точек; протяженность территории с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах;
- Основные агроклиматические показатели разных районов республики;;
- Распределение рек Бурятии; тип водного режима рек;
- Рациональность и нерациональность использования природных ресурсов;
- Плотность и динамику численности населения.
Описывать (характеризовать):
- ГП Бурятии;
- Особенности демографической ситуации;
- Отрасли хозяйства; внутренние и внешние экономические связи;
- Рекреационные возможности территории;
- Экологические проблемы республики.
Объяснять:
- Влияние ГП на особенности природы и хозяйства республики;
- Особенности рельефа и набора полезных ископаемых;
- Неоднородность климата в зависимости от действия основных климатообразующих факторов;
- Неоднородность размещения представителей растительного и животного мира республики;
- Особенности мелиорации земель РБ;
- Влияние хозяйственной деятельности на рельеф, климат, растительность, животный мир и ПК республики;
- Особенности размещения, естественного и механического движения населения;
- Размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства республики;
- Особенности экологических ситуаций на территории республики;
Прогнозировать:
- Положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений и процессов под воздействием человеческой деятельности;
- Отрицательные и положительные последствия урбанизации;
- Влияние изменений инфраструктуры своего населенного пункта или его ближайшего окружения на жизнь людей.
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Название темы | Элеметы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки | Форма контроля | Количество часов | |
Знать | Уметь | ||||||
1 | Введение. | Введение. | Место Бурятии в России. Значение изучения географии РБ | Знать: источники географической информации | использовать различные источники географической информации | 1 | |
2 | ФГП и ЭГП Республики Бурятия. Административно-территориальное деление. | Знать географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России | показывать и называть факторы, определяющие географическое положениеРБ, показывать на карте | показывать на карте административные районы РБ | 1 | ||
3 | История образования и становления Бурятии как республики | Поселения первобытных людей, и Расселение бурят в 17 веке.Вхождение Бурятии в состав Российского государства. Бурятия в конце 18 и первой половине 19 веков. Образование Бурят-Монгольской АССР (1923 г.), переименование в Бурятскую АССР (1958 г.) и в Республику Бурятия (1992 г.) | Основные даты. Значение государственной символики | обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе | Тематический контроль в различных формах: зачет, географический диктант. Тестирование | 1 | |
4 | Особенности природы РБ | Главные особенности рельефа Бурятии. Геологическое строение. | Особенности геологического строения. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории республики. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа | Знать:основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. | Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых. | 1 | |
5 | Минеральные ресурсы. Закономерность их размещения | Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования | Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. | показывать месторождения полезных ископаемых, оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства | Семинар | 1 | |
6 | Особенности климатических условий Бурятии | Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов Степень благоприятности природных условий. | Знать: закономерности распределения основных элементов климата на территории России.
| давать оценку климатических особенностей Бурятии,объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории | Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей. | 1 | |
7 | Поверхностные воды Бурятии | Виды вод суши на территории республики. | Показывать на карте реки,озера, области распространения вечной мерзлоты, приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод | Результат практической работы Характеристика реки с точки зрения ее хозяйственного использования.
| 1 | ||
8 | Природа озера Байкал | Результат практической работы | 2 | ||||
9 | Почвы. Особенности растительного и животного мира Бурятии | Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мирБурятии: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природныхзонБурятии. | Видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон | Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять необходимость охраны почв | Тест | 2 | |
10 | ПТК Бурятии | Природные территориальные комплексы. Природные и антропогенные ПТК.. | Природные зоны Бурятии Высотная поясность в Бурятии | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос. | 2 | ||
11 | Природно-ресурсный потенциал Бурятии | Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт | Тестирование | 1 | ||
12 | Проблемы рационального природопользования в республике | Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Природоохранные территории. Животные и растения Красной Книги Бурятии | Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования | Индивидуальный устный опрос | 1 | |
13 | Контрольно-обобщающее повторение по теме «Природа Бурятии» | Семинар Тест | 1 | ||||
14 | Население РБ | Общая характеристика населения РБ | Численность население РБ, национальный состав, особенности размещения, крупные городаБурятии, , | строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП | Изучение и анализ статистических и графических материалов | Анализ карт, стат. Материалов, фронтальный устный опрос | 1 |
15-16 | Духовная культура и религия народов Бурятии | География народов и религий республики. Национальный состав населения. Структура населения. Основные занятия жителей городов и сельской местности. Рынок трудав республике. Национальные традиции и обычаи. Одежда. Фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | Изучение и анализ статистических и графических материалов | Защита презентаций | 2 | ||
17 | Контрольно-обобщающее повторение по теме «Население РБ» | Тестирование | 1 | ||||
18 | Экономика РБ | Общая социально-экономическая характеристика РБ | Особенности равития хозяйства Бурятии, условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры экономики | Группировка отраслей по различным показателям | Анализировать экономические карты для определения типов территориальной структуры хозяйства | Изучение внешнеэкономических и межрайонных связей | 1 |
19 | ТЭК | Состав место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий.Особенности географии важнейших отраслей.Основные базы и комплексы. Охрана окружающей среды | Описание существенных признаков географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экол.проблем | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, | Изучение факторов, влияющих на размещение заводов и др. предприятий | 1 | |
20 | Горнодобывающая промышленность | 1 | |||||
21 | Лесопромышленный комплекс | 1 | |||||
22 | АПК Бурятии | Составление типовой схемы АПК | 1 | ||||
23 | Инфраструктурный комплекс | 1 | |||||
24 | Транспорт Бурятии | Основные транспортные пути | Характеристика одной из транспортных магистралей | 1 | |||
25 | Урок обобщения и контроля знаний | Тестирование | 1 | ||||
26-30 | Региональные различия | Социально-экономическая характеристика административных районов Бурятии | Особенности природы, населения, хозяйства административных районов Бурятии | Составлять проекты | Составление и защита туристических проектов | 5 | |
31 | Экологические проблемы Бурятии | Состояние окружающей среды и подходы к рациональному иприродопользованию | Источники загрязнения среды, меры по охране и сохранению природы. Экологическое образование и воспитание | Составлять характеристику мероприятий по охране и преобразованию природы на территории республики, района. | Анализ стат. материалов Индивидуальный устный опрос. | ||
32 | Бурятия в свете глобальных проблем человечества | Проблемы универсального и смешанного характера | Природные и техногенные катастрофы, преступность, суицид, проблемы здоровья и долголетия | Выделять Сущность проблемы. Выявлять причины. Предлагать пути решения проблемы | Индивидуальный устный опрос | ||
33 | Обобщение и ситематизация знаний | Тестирование | |||||
34 | Итоговое повторение | Тестирование |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Всего часов | Количество часов | Сроки | |
Теоретические | Практические | ||||
Введение (3часа ) | |||||
1 | Введение. | 1 | 1 | ||
2 | ФГП и ЭГП Республики Бурятия. Административно-территориальное деление. | 1 | 1 | Обозначение границ Бурятии на к. к., соседних субъектов, крайних точек, обозначение районов | |
3 | История образования и становления Бурятии как республики | 1 | 1 | ||
Природа Республики Бурятия 10 часов | |||||
4 | Главные особенности рельефа России. Геологическое строение. | 1 | 1 | Обозначение на к.к основных форм рельефа. | |
5 | Минеральные ресурсы. Закономерность их размещения | 1 | 1 | Составление таблицы «Минерально-сырьевые районы Бурятии» | |
6 | Особенности климатических условий Бурятии | 1 | 1 | ||
7 | Поверхностные воды Бурятии | 1 | 1 | ||
8 | Природа озера Байкал | 1 | 1 | ||
9 | Почвы. Особенности растительного и животного мира Бурятии | 1 | 1 | ||
10 | ПТК Бурятии | 1 | 1 | ||
11 | Природно-ресурсный потенциал Бурятии | 1 | 1 | Оценка ПРП Бурятии | |
12 | Проблемы рационального природопользования в республике | 1 | 1 | ||
13 | Контрольно-обобщающее повторение по теме «Природа Бурятии» | 1 | 1 | ||
Население РБ(4 часа) | |||||
14 | Общая характеристика населения РБ | 1 | 1 | ||
15-16 | Духовная культура и религия нардов Бурятии | 2 | Защита презентаций | ||
17 | Контрольно-обобщающее повторение по теме «Население РБ» | 1 | 1 | ||
Экономика РБ (8часов) | |||||
18 | Общая социально-экономическая характеристика РБ | 1 | 1 | Изучение внешнеэкономических и межрайонных связей | |
19 | ТЭК | 1 | 1 | ||
20 | Горнодобывающая промышленность | 1 | 1 | ||
21 | Лесопромышленный комплекс | 1 | 1 | ||
22 | АПК Бурятии | 1 | 1 | Составление типовой схемы АПК | |
23 | Инфраструктурный комплекс | 1 | 1 | ||
24 | Транспорт Бурятии | 1 | 1 | Характеристика одной из транспортных магистралей | |
25 | Урок обобщения и контроля знаний | 1 | 1 | ||
Региональные различия (10часов) | |||||
26-30 | Социально-экономическая характеристика административных районов Бурятии | 5 | Составление и защита туристических проектов | ||
31 | Экологические проблемы Бурятии | 1 | 1 | ||
32 | Бурятия в свете глобальных проблем человечества | 1 | 1 | ||
33 | Обобщение и ситематизация знаний | 1 | 1 | ||
34 | Итоговое повторение | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 34часа |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ | класс | предмет | Автор УМК | Издательство, год издания |
1 | 11 | География Бурятии. Электронный учебник. Информационно-методическое пособие. | Бадлуева Т.А. | Улан-Удэ,ОООTeach Lab Software,2006 |
2 | География Бурятии: Учеб.пособие | Эрдынеева М.О., Чернов Б.А | Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1994 | |
3 | Рабочая тетрадьпо курсу «География Бурятии». | Раднаева Т.Х | Улан-Удэ, Бэлиг,2007. | |
4 | Атлас Республики Бурятия. | М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2000. |
Литература
1. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография», 2006. – 96 с.
2. Атлас Республики Бурятия. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2000. – 48 с.
3. Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. – Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1970.
4. Башкуев Б.В., Пастернак Л.Г. География Бурятской АССР: Учеб.пособ.для 8 кл. –Улан-Удэ: Бур.кн.изд-во, 1968. – 75 с.
6. Заповедными тропами. – М.: Просвещение 1980. – 192 с.
7. Мельхеев М.Н. Топонимика Бурятии: История, система и происхождение географических названий. – Улан-Удэ. : Бурят.кн.изд-во, 1969. – 186 с.
8. Никитин Н.М. Сибирская эпопея XVII века: Начало освоения Сибири русскими людьми. – М.: Наука, 1987. – 128 с.
8. Обручев В.А. Мои путешествия по Сибири. – М.: Изд-во АН СССР, 1983. – 288 с.
9. Чимитдоржиев Ш.А. Кто мы – бурят-монголы? – Улан-Удэ: Ассоциация литераторов Бурятии, 1991.
10. Эрдынеева М.О., Чернов Б.А. География Бурятии: Учеб.пособ. для 8-9 кл.сред.шк. – Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1994. - 128 с.
11. Элиасова Л.Е. Байкальские предания. – Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1966. – 272 с.
Литература для учителя
1. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография, 2006. – 96 с.
2. Атлас Республики Бурятия. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2000.
3. Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. – Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1970.
4. Башкуев Б.В., Пастернак Л.Г. География Бурятской АССР: Учеб.пособ.для 8 кл. –Улан-Удэ: Бур.кн.изд-во, 1968. – 75 с.
5. Галазия Г.И. Байкал в вопросах и ответах – М.:Мысль, 1988. – 285 с.
6. Заповедными тропами. – М.: Просвещение 1980. – 192 с.
7. Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии. - Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1990. - 157 с
8. Мельхеев М.Н. Топонимика Бурятии: История, система и происхождение географических названий. – Улан-Удэ. : Бурят.кн.изд-во, 1969. – 186 с.
9. Методика обучения географии в школе. – М.: Просвещение «Учебная литература», 1997. – 145 с.
10. Методические рекомендации по составлению авторских и рабочих программ по географии: метод.рек./ сост. Л.Д.Пшеничникова; Бурят.ин-т ПКиПРО. – Улан-Удэ, 1998. – 12 с.
11. Никитин Н.М. Сибирская эпопея XVII века: Начало освоения Сибири русскими людьми. – М.: Наука, 1987. – 128 с.
12. Пшеничникова Л.Д. Национально-региональный компонент стандарта базового географического образования в Республике Бурятия: метод.рек./сост. Назаров Г.Н. – Улан-Удэ.: Изд-во «Бэлиг», 1997. – 27 с.
13. Раднаева Т.Х Рабочая тетрадь по курсу «География Бурятии»Улан-Удэ, Бэлиг,2007.-40с.
13. Цыдынжапов Г.Ц. Бурятская кухня. – Улан-Удэ.:Бурят.кн.изд-во, 1991.
14. Чимитдоржиев Ш.А. Кто мы – бурят-монголы? – Улан-Удэ: Ассоциация литераторов Бурятии, 1991.
15. Эрдынеева М.О., Чернов Б.А. География Бурятии: Учеб.пособ. для 8-9 кл.сред.шк. – Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1994. - 128 с.
Интернет-ресурсы
1. http://www.buryatia.ru
2. http://baikalrav.narod.ru
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятия
4. http://gov/buryatia/ru
5.Электронный учебник «География Бурятии»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест «Районы РБ»
- К районам крайнего севера относятся:
А) Курумканский Б) Баргузинский В) Еравнинский Г) Муйский
- Соотнесите районы с районными центрами
- Джидинский А) Кырен
- Селенгинский Б) Нижнеангарск
- Тункинский В) Петропавловка
- Северо – Байкальский Г) Гусиноозерск
- Расположите районы в порядке возрастания площади территории
А) Кабанский Б) Джидинский В) Баунтовский Г) Мухоршибирский
- Расположите районы в порядке возрастания численности населения:
А) Тарбагатайский Б) Кабанский В) Бичурский Г) Селенгинский
- Соотнесите районы с районными центрами
1.Еравнинский А) Орлик
2. Муйский Б) Сосново - Озерск
3. Прибайкальский В) Таксимо
4. Окинский Г)Турунтаево
- Смотрите на слайд. Напишите названия районов.
- Район с наибольшей долей урбанизации населения:
А) Баргузинский Б) Муйский В) Иволгинский Г) Хоринский
- Байкальский природный биосферный заповедник находится на территории следующих районов:
А) Кабанский Б) Джидинский В) Селенгинский Г) Прибайкальский
- На территории какого района находится Тугнуйский угольный разрез :
А) Кижингинский Б) Кяхтинский В) Бичурский Г) Мухоршибирский
- Добыча золота ведется преимущественно в следующих районах:
А) Окинский Б) Баунтовский В) Муйский Г) Баргузинский
- Государственный природный заповедник «Джергинский» находится на территории:
А) Курумканского Б) Баргузинского В) Баунтовского В ) Кабанского
- Назовите районы, граничащие с Иволгинским районом:
А) на севере:
Б) на северо-востоке:
В) на юго - востоке:
Г) на юго – западе:
д) на северо – западе:
- Назовите достопримечательности Иволгинского района.
Тест
Горы Бурятии
- Какой рельеф имеет территория Бурятии:
А) равнинный б) горный в) и горный, и равнинный г) низменный
2. К рельефу р. Бурятии не относятся:
А) Саяны б) Мунку-Сардык в) Икатский хребет г) г. Джомолунгма
3. Баргузинский хребет- это:
А) горный хребет б) равнинный в) возвышенность г) низменность
4. Хамар-Дабан протянулся в направлении:
А) с юга на запад б) с востока на юг в) с запада на восток г) занимает всю территорию республики
5.Сколько горных систем включают Саяны:
А) 3 Б) 2 в) ни одной г) нет правильного ответа
6.Гора Мунку-Сардык является вершиной:
А) Алтая б) Баргузинского хребта В) Икатского хребта г) Саян
7. Высота горы Монгун-Тайга доходит до:
А) 4500 м Б) 2756 м в) 3971 м г) 7548 м
8. В состав станового нагорья входит:
А) Баргузинский хребет б) Верхнеангарский хребет б) Восточные Саяны г) г. Мунку-Сардык
9. Южно-Муйский хребет располагается на территории:
А) Забайкальского края б) Иркутской области в) занимает большую площадь республики г) лежит на границе с Читинской областью
10. Определите границы Южно- Муйского хребта:
1. Муйская котловина А.юг
2. Баунтовская котловина Б. север
3. реки Бамбуйка и Витим В. восток
Г. запад
11.Высшая точка Южно-Муйского хребта___________.
12. Протяженность Муяканского хребта составляет _________м.
13. Муяканский хребет расположен между реками_______и_______.
14. Какой хребет р. Бурятии входит в охраняемую территорию природного заповедника «Джергинский»?
Тест по теме “Административное устройство и географическое положение Республики Бурятия”
1. Сколько сельских районов входит в состав Республики Бурятия?
а) 21
б) 24
в) 25
2. Село Петропавловка является районным центром:
а) Мухоршибирского района
б) Бичурского района
в) Джидинского района
3. Установите соответствие:
1. Джидинский район а) Багдарин
2. Баунтовский район б) Орлик
3. Окинский район в) Петропавловка
4. Район Республики Бурятия, имеющий самую большую площадь:
а) Тункинский
б) Еравнинский
в) Баунтовский
5. Какой из районов не находится на берегу озера Байкала?
а) Кабанский
б) Курумканский
в) Баргузинский
6. Из следующих районов выберите те районы, в которых районными центрами являются города: Кабанский, Закаменский, Селенгинский, Северобайкальский, Иволгинский, Заиграевский.
7. Найдите в следующем перечне и подчеркните районы, через территорию которых проходит Байкало-Амурская магистраль: Кабанский, Курумканский, Баунтовский, Муйский, Еравнинский, Северобайкальский.
8. Какой из районов не находится на границе с Монголией?
а) Тункинский б) Кижингинский в) Кяхтинский
9. Какой из районов находится на границе с Забайкальским краем?
а) Бичурский б) Джидинский в) Хоринский
10. С каким из субъектов Российской Федерации граничит Республика Бурятия?
а) Хакасия б) Тыва в) Якутия
11. Какой из городов Бурятии назывался Троицкосавском?
а) Гусиноозерск б) Улан-Удэ в) Кяхта
12. Через какой район не проходит Транссибирская магистраль?
а) Кижингинский б) Заиграевский в) Прибайкальский
13. Какая река является главным притоком озера Байкал?
а) Баргузин б) Ангара в) Селенга
14. Какой из районов Республики Бурятия граничит с Иркутской областью?
а) Джидинский район б) Закаменский район в) Селенгинский район
15. Какой из городов Бурятии находится на границе с Монголией?
а) Гусиноозерск б) Кяхта в) Улан-Удэ
16. Республика Бурятия находится:
а) В горах Саяны б) в Алтайских горах в) в поясе гор южной Сибири
17. Найдите неправильное утверждение:
а) Республика Бурятия имеет выгодное экономико-географическое положение.
б) Республика Бурятия находится вдали от важнейших транспортных путей, соединяющих восточные районы страны с западными.
в) Республика Бурятия граничит с Монголией.
18. Площадь Республики Бурятия составляет:
а) 351,7 тыс.кв.км б) 305,7 тыс.кв.км в) 3051,7 тыс.кв.км
19. Дата образования Республики Бурятия:
а) 30 мая 1666 года б) 30 мая 1923 года в) 30 мая 1992 года
20. а) Самый северный город Бурятии - ....
б) Самый старинный город Бурятии -
в) Самый молодой город Бурятии - ...
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "География Бурятии" (элективный курс 10-11 класс)
Элективный курс "География Бурятии" предназначен для обучающихся 10-11 классов, рассчитан на профильное обучение....
Рабочая программа для 8-9 классов "География Бурятии"
Необходимость составления моей рабочей программы по курсу «География Бурятии» связана с развитием интересов учащихся в области краеведения. Чем глубже будут знания ...
Тест по географии Бурятии "Горы Бурятии", 8 класс
Тест "Горы Бурятии" позволяет проверить знания учащихся после изучения раздела Рельеф Бурятии по предмету География Бурятии....
Рабочая программа курс География Бурятии
Настоящая программа «География Бурятии» разработана для обеспечения углубленного изучения географии Республики Бурятия, а также для подготовки учащихся 11-х классов, которые желают получит...
Рабочая тетрадь по курсу "География Бурятии"
Актуальность разработки данной рабочей тетради заключается в создании условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся и развитию личности, способной к самоактуализации в постоянно изм...
Олимпиадные задания по географии Бурятии
Олимпиадные задания по географии Бурятии...
Материал для учебного пособия "География Бурятии": Бичурский район Республики Бурятия. Географическая характеристика.
Важной частью образовательной программы по географии является национально-региональный компонент. В рамках изучения курса географии России мы включаем материалы по географии родного...