Рабочая программа курс География Бурятии
рабочая программа по географии (11 класс)
Настоящая программа «География Бурятии» разработана для обеспечения углубленного изучения географии Республики Бурятия, а также для подготовки учащихся 11-х классов, которые желают получить различные профессии, относящиеся к социально-экономической образовательной области и ориентируются на профессии экономиста, финансиста, управленца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog_mbou_botsinskaya_sosh_geor.buryatii.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
На основании Учебного плана МБОУ «Боцинская СОШ» на 2015-2016 учебный год предусматривается изучение курса География Бурятии. Данный курс направлен на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса с учетом интересов и склонностей учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.
Настоящая программа «География Бурятии» разработана для обеспечения углубленного изучения географии Республики Бурятия, а также для подготовки учащихся 11-х классов, которые желают получить различные профессии, относящиеся к социально-экономической образовательной области и ориентируются на профессии экономиста, финансиста, управленца.
Цели обучения:
•Ознакомить с основами экономики, социальными процессами, происходящими в РФ и Республике Бурятия;
•Углубить знания учащихся о географических и экономических особенностях Республики Бурятия;
Задачи:
•Развивать умение ориентироваться в потоке поступающей информации, умение использовать знания, в т.ч. и в нестандартных ситуациях;
•Показать практическую значимость данного курса;
•Развивать самостоятельность в принятии решений, воспринимать, понимать, созидательно перерабатывать идеи, знания, информацию;
•Сформировать первичные навыки научного исследования экономики, как общего теоретического характера, так и практико-ориентированных изысканий.
Критерии отбора содержания курса:
I. Дидактические критерии:
а) доступность (соответствие содержания фактического и теоретического материала возрастным и познавательным возможностям учеников 11 классов;
б) соответствие объема географического материала времени, отводимому на его изучение);
в) научность (научная достоверность материала);
г) наглядность,
д) яркость, образность, эмоциональность содержания материала.
II. Географические критерии:
а) комплексный характер материала
б) включение географических источников.
Содержание программы курса представляет собой практикум, по итогам которого выполняются ученические проекты. В практическое содержание программы включены задания различного уровня сложности, благодаря которым учитывается уровень подготовки учащихся. Основная направленность программы состоит в формировании практических навыков учащихся и применении полученных знаний в повседневной жизни.
Методы ведения занятий. При сохранении традиционных форм обучения, как лекция и семинар, предпочтительны дискуссионные, эвристические и проектные формы изучения материала. Возможно применение различных форм индивидуальной или групповой деятельности учащихся, в т.ч. выступление с докладом, групповое решение задач, защита проектов. Кроме этого, проводятся обсуждения, дебаты, публичная защита работ, выполняется проверка знаний в виде тестирования, проектов, устного опроса (зачета), осуществляется участие в олимпиадах и научно-практических конференциях разного уровня.
Отчетность. По итогам курса проводится в виде групповых, индивидуальных работ исследовательского типа.
Результат обучения – формирование способностей учащихся применять полученные знания на практике, в т.ч. планировать свою деятельность с учетом конкретных жизненных ситуаций, а также:
•Участие в школьных, городских, олимпиадах и конференциях
•В конце обучения проведение дебатов и защита проектов по выбранным темам.
Задания для проектных работ по тематическим блокам:
I. Межотраслевые комплексы РБ: проблемы и перспективы развития.
II. Быт и традиционная хозяйственная деятельность народов РБ.
III. Анализ проблем, формирующих ТПК РБ.
IV. Анализ статистических данных экономики РБ.
V. Проблемы развития социальной сферы РБ.
Учебный план.
№п/п | Тема | Кол-во часов |
Введение | 2 | |
Природа республики Бурятия | 12 | |
Население РБ | 9 | |
Народное хозяйство республики Бурятии. | 12 |
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Введение.2 часа.
Экономико-географическое положение Бурятии. Геополитическое положение, его особенности. Общая характеристика экономики РБ, проблемы.
Практическая работа: беседа, обсуждение экономической ситуации, сложившейся в послеперестроечное время.
Самостоятельная работа: подбор информации на заданную тему.
Тема 2. Природа республики Бурятия. 12 часов.
Рельеф. Геологическое строение. Полезные ископаемые. Климат республики. Внутренние воды республики. Реки. Озеро Байкал. Растительный и животный мир Байкала. Малые озера бассейна Байкала. Минеральные воды респубики. ПК Бурятии. Горная тайга. Лесостепи и степи. Проблемы природопользования в республике. Природоохранные территории.
Тема 3.Промышленность РБ (9 ч.)
Угольная промышленность. Месторождения угля, разработка, потребление.
Электроэнергетика РБ.ГЭС,ТЭС,ТЭЦ – 1,ТЭЦ -2,проблемы и пути их решения. Горнодобывающая промышленность. Машиностроение и металлообработка. Транспортное, приборостроительное, электротехническое,
сельскохозяйственное оборудование для разных отраслей.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Проблемы экспорта древесины в страны АТР. Легкая и пищевая промышленность.
Практическая работа: подбор материала из газеты «Информ – Полис» по рассмотренным темам.
Самостоятельная работа: обработка лекций с помощью дополнительного материала.
Тема 4. Народное хозяйство республики Бурятия. (12 ч.)
.Рельеф Бурятии его особенности. Земледелие как основа развития сельского хозяйства РБ. Животноводство, как отрасль специализации. Виды животноводства (КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, птицеводство,
Пчеловодство, оленеводство, яководство, звероводство, заготовка пушнины.
Практическая работа: подбор материала из газеты «Информ- Полис».
Самостоятельная работа: Составить характеристику каждой отрасли сельского хозяйства по предложенному алгоритму.
Железнодорожный транспорт. БАМ история и современность. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.
Практическая работа: подбор материала из газеты «Информ- Полис».
Самостоятельная работа : Начертить схему важнейших дорог РБ.
Численность населения РБ. Города, уровень урбанизации. Миграции, виды
Миграций их причины. Демографическая политика в республике.
Практическая работа : подбор материала из газеты «Информ- Полис»
Самостоятельная работа: С помощью дополнительной литературы выявить причины миграций и предложить пути их решения.
Состояние экономики Бурятии на современном этапе. Обзор межотраслевых
комплексов Бурятии. Проблемы, которые сложились в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Экологические проблемы Байкальского региона .Практическая работа: подбор материала из газеты «Иформ-Полис».
Изучение территориального состава районов РБ. Изучение водных и сухопутных путей. Изучение месторождений полезных ископаемых в РБ. Изучение промышленных центров, ТПК РБ, транспортных узлов, речные порты, сельскохозяйственные районы РБ.
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Дата |
Введение. | ||||
Становление Республики Бурятия | 1 | 07.09 | ||
Географическое положение | 1 | 14.09 | ||
Природа республики Бурятия | ||||
Рельеф. Геологическое строение | 1 | 21.09 | ||
Полезные ископаемые | 1 | 28.09 | ||
Климат республики | 1 | 05.10 | ||
Внутренние воды республики. Реки | 1 | 12.10 | ||
Озеро Байкал | 1 | 19.10 | ||
Растительный и животный мир Байкала | 1 | 26.10 | ||
Малые озера бассейна Байкала | 1 | 09.11 | ||
Минеральные воды респубики. | 1 | 16.11 | ||
ПК Бурятии. Горная тайга. | 1 | 23.11 | ||
Лесостепи и степи. | 1 | 30.11 | ||
Проблемы природопользования в республике. Природоохранные территории. | 1 | 07.12 | ||
Обобщение. | 1 | 14.12 | ||
Население РБ | ||||
Заселение территории Бурятии. | 1 | 21.12 | ||
Заселение территории Бурятии. | 1 | 28.12 | ||
Численность населения | 1 | 25.01 | ||
Городское и сельское население. | 1 | 18.01 | ||
Национальный состав населения. | 1 | 01.02 | ||
Трудовые ресурсы. | 1 | 08.02 | ||
Духовная культура бурятского народа. | 1 | 15.02 | ||
Духовная культура бурятского народа. | 1 | 22.02 | ||
Религиозные верования бурятского народа. | 1 | 29.02 | ||
Народное хозяйство республики Бурятии. | ||||
Промышленность республики | 1 | 07.03 | ||
Топливно-энергетический комплекс. | 1 | 14.03 | ||
Горнодобывающий комплекс. | 1 | 21.03 | ||
Лесопромышленный комплекс. | 1 | 04.04 | ||
Агропромышленный комплекс. | 1 | 11.04 | ||
Животноводство. | 1 | 18.04 | ||
Социальный комплекс | 1 | 25.04 | ||
Транспортный комплекс | 1 | 02.05 | ||
Экологические проблемы в РБ. | 1 | 09.05 | ||
Природно-хозяйственные районы РБ. | 1 | 16.05 | ||
Экономические связи РБ. | 1 | 23.05 | ||
Обобщающее занятие. | 1 | 30.05 |
Список использованной литературы.
1. Башкуев Б.В., Пастернак Л.Г. География Бурятской АССР. Улан-Удэ.1984.
2. «Республика Бурятия». Краткий энциклопедический справочник. Улан-Удэ. 1998.
3. Атлас РБ. М., 2000.
4. Байкал. Атлас. РАН Сибирское отделение. М., 1993.
5. Бандман М.К. Государственная региональная экономическая политика Сибири // Регион: экономика и социология.1998.№2.
6. Герасимович В.Н., Голуб А.А. Методология экономической оценки природных ресурсов. М.: Наука, 1988.
7. Думова И.И. Социально-экономические основы управления. Новосибирск. Наука, 2006.
8. Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития. М., 2006.
9. Кузнецов О.Л. Россия: стратегия развития на XXI. М., 2008.
10. Спасов М.А. Основные направления стабилизации экономики РБ., Улан-Удэ, 2008.
11. Эрдынеева М.О., Чернов Б.А. «География Бурятии», учебное пособие для учащихся 8-9 классов, Улан-Удэ, Бурятское книжное издательство, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса географии для 5 класса
Рабочая программа курса географии предназначена для 5 класса (изучение предмета на базовом уровне).Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы
Частное учреждение Центр образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...
Рабочая программа курса География. Введение в географию 5 класс
Рабочая программа курса География. Введение в географию .5 класс из серии инновационная школа по УМК Е.М. Домогацких, Э.Л. ВВеденский, А.А. Плешаков...
Рабочая программа курса География. Введение в географию 5 класс
Рабочая программа курса География. Введение в географию .5 класс из серии инновационная школа по УМК Е.М. Домогацких, Э.Л. ВВеденский, А.А. Плешаков...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию»
Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательн...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...