конспект урока по теме "Географическое положение. История открытия Антарктиды" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Суходольскас Марина Сергеевна

конспект урока по теме "Географическое положение. История открытия Антарктиды" 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskoe_polozhenie_i_otkrytie_antarktidy.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

Цель: Определить г.п. и изучить открытия и исследования Антарктиды.

Задачи:

-        образовательные: изучить географическое положение, понятие Антарктика, историю открытий Антарктиды.

-        развивающие: развить внимание, память, логическое и аналитическое мышление.

-        воспитательные: воспитать интерес к изучению данной темы и предмета в целом, бережное отношение к природе.

Средства обучения: доска, таблицы, карта физическая, атлас.

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала.

Структура урока

Структурные элементы урока

 (время)

Содержание

Методы и приемы

Организованное начало урока 3 мин.

 Приветствие, отметка присутствующих.

 

Проверка д/з

 

 

Актуализация опорных знаний 2 мин.

 Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду.

 

Изучение нового материала 20 мин.

Антарктида – единственный и необычный по своей природе материк. Площадь материка = 14 млн. км. Полярные исследователи называли его ледяным, безмолвным, пустынным, загадочным, белым. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню круглосуточно. На южном полюсе восходом и заходом солнца можно любоваться только один раз в год. Этот материк

1) самый высокий и холодный

2) здесь наблюдаются самые сильные ветры на Земле

3) на материке отсутствует постоянное население

4) во льдах Антарктиды содержится 80% пресной воды планеты.

Определение по атласу и карте:

как расположен материк относительно экватора , нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов

-какие моря и океаны омывают берега континента

-как расположен материк относительно других континентов.

Охарактеризуйте береговую линию материка (изрезана - больше или меньше, не изрезана).

Какой полуостров выделяется далеко за пределы южного полярного круга? Подпишите его на к\к.

Географическое положение Антарктиды уникально - больше нет ни одного материка на Земле, который бы полностью располагался в полярной области планеты. Такое расположение и привело к возникновению на материке постоянного покровного оледенения и очень тяжелых климатических условий. Из-за особенностей расположения не приходится говорить о протяженности с севера на юг и с запада на восток, однако, максимальное расстояние между двумя противоположными точками берега составляет около 5700 км. На самом севере материк в нескольких местах пересекается Южным Полярным кругом.

Из крайних точек материка можно назвать только северную: мыс Сифре (63°12' 48" ю. ш., 57°18' 8" в.д.) на Антарктическом полуострове.

Материк расположен в субантарктическом и антарктическом климатических поясах Земли.

Антарктида омывается Южным океаном. Иначе, если этот океан не рассматривать, она омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Материк занимает крайнее южное положение, не соединен ни с одним из других материков, а также сильнее всего удален от остальных.

Антарктика - южная полярная область, включающая в себя части Атлантического, Тихого и Индийского океанов с островами и материком Антарктидой в центре. Условную границу Антарктики считают границу плавучих льдов.

Открытие и первые исследования.

Джеймс Кук – английский капитан, 29.01.1774 г. достиг широты 71о10'. Это место в последствии было названо морем Амудсена. Он не смог пробиться сквозь льды к материку и пришёл к мрачному выводу, что земля, находящаяся на юге никогда не будет исследована. Этим высказыванием он отодвинул изучение Антарктиды почти на 50 лет.

Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном, Лазаревым и Амундсеном, Скоттом( читаем абзац учебника)

Современные исследования Антарктиды.

Самое широкое изучение Антарктиды проводилось в период МТГ (1957–58гг). 12 (18) государств приняли участие, было построено 68 научно-исследовательских станций изучали Антарктиду.

1959 г. был подписан договор об Антарктиде, так в статье 1 договора зафиксировано обязательно использовать Антарктиду исключительно в мирных целях. Там запрещено строить военные базы, проводить военные манёвры, испытывать любые виды оружия.

Стптья 5 включённая по инициативе СССР, запрещающая проведению в этом районе ядерных взрывов как в военных, так и в мирных целях, а так – же захоронение радиоактивных отходов.

Статья 11 провозглашает свободу научных исследований, что позволяет любой стране организовывать научные станции и вести научные наблюдения.

Сейчас наши русские альпинисты покоряют вершины гор Антарктиды. В 2003г. там была покорена вершина названная именем Чкалова ((летчика) т.к. она имела вид крыла самолёта).

Что было проделано за время исследований (читаем абзац учебника)

 Словесный(беседа, рассказ) практический

Первичное закрепление (10 мин.)

 Лёд на материке движется, обламывается и образует айсберги (подсчитано, что у Берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 айсбергов).

Вопрос: А что такое айсберг?

каковы особенности географического положения материка ? что общего в географическом положении Антарктиды, Австралии и Южной Америки ?Почему Африку, Австралию , Южную Америку и Антарктиду называют южными материками ? Чем Антарктида отличается от раннее изученных материков?

 Словесный (опрос)

Домашнее задание (10 мин.)

 Прочитать параграф 48, отметить на к.к моря омывающие Антарктиду.

 

Итог урока

Всем спасибо за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"

Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....

конспект урока и презентация по истории в 5 классе на тему "Культура Египта"

1. Познакомить учащихся с искусством Древнего Египта     2. Развивать наглядно - образное, пространственное мышление и зрительное восприятие;     3. Воспитывать...

Конспект урока ФГОС ОО по истории в 6 классе по теме: "Восточные славяне"

Примерный конспект урока по теме: "Восточные славяне"...

конспект урока "Смутное время" ФГОС история России 7 класс

Разработка открытого урока по истории России  "Смутное время" ФГОС 7 класс, к учебниску история России под. ред. А.В. Торкунова...

Конспект урока « Австралия. Географическое положение. История открытия»

Тема урока: « Австралия. Географическое положение. История открытия»Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: Образовательная: познакомиться с особенностями физико-географического по...

План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»

Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...