конспект урока по теме "Географическое положение. История открытия Антарктиды" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
конспект урока по теме "Географическое положение. История открытия Антарктиды" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_i_otkrytie_antarktidy.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.
Цель: Определить г.п. и изучить открытия и исследования Антарктиды.
Задачи:
- образовательные: изучить географическое положение, понятие Антарктика, историю открытий Антарктиды.
- развивающие: развить внимание, память, логическое и аналитическое мышление.
- воспитательные: воспитать интерес к изучению данной темы и предмета в целом, бережное отношение к природе.
Средства обучения: доска, таблицы, карта физическая, атлас.
Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала.
Структурные элементы урока (время) | Содержание | Методы и приемы |
Организованное начало урока 3 мин. | Приветствие, отметка присутствующих. |
|
Проверка д/з |
|
|
Актуализация опорных знаний 2 мин. | Сегодня мы с вами начинаем изучать последний из южных материков – Антарктиду. |
|
Изучение нового материала 20 мин. | Антарктида – единственный и необычный по своей природе материк. Площадь материка = 14 млн. км. Полярные исследователи называли его ледяным, безмолвным, пустынным, загадочным, белым. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню круглосуточно. На южном полюсе восходом и заходом солнца можно любоваться только один раз в год. Этот материк 1) самый высокий и холодный 2) здесь наблюдаются самые сильные ветры на Земле 3) на материке отсутствует постоянное население 4) во льдах Антарктиды содержится 80% пресной воды планеты. Определение по атласу и карте: как расположен материк относительно экватора , нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов -какие моря и океаны омывают берега континента -как расположен материк относительно других континентов. Охарактеризуйте береговую линию материка (изрезана - больше или меньше, не изрезана). Какой полуостров выделяется далеко за пределы южного полярного круга? Подпишите его на к\к. Географическое положение Антарктиды уникально - больше нет ни одного материка на Земле, который бы полностью располагался в полярной области планеты. Такое расположение и привело к возникновению на материке постоянного покровного оледенения и очень тяжелых климатических условий. Из-за особенностей расположения не приходится говорить о протяженности с севера на юг и с запада на восток, однако, максимальное расстояние между двумя противоположными точками берега составляет около 5700 км. На самом севере материк в нескольких местах пересекается Южным Полярным кругом. Из крайних точек материка можно назвать только северную: мыс Сифре (63°12' 48" ю. ш., 57°18' 8" в.д.) на Антарктическом полуострове. Материк расположен в субантарктическом и антарктическом климатических поясах Земли. Антарктида омывается Южным океаном. Иначе, если этот океан не рассматривать, она омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Материк занимает крайнее южное положение, не соединен ни с одним из других материков, а также сильнее всего удален от остальных. Антарктика - южная полярная область, включающая в себя части Атлантического, Тихого и Индийского океанов с островами и материком Антарктидой в центре. Условную границу Антарктики считают границу плавучих льдов. Открытие и первые исследования. Джеймс Кук – английский капитан, 29.01.1774 г. достиг широты 71о10'. Это место в последствии было названо морем Амудсена. Он не смог пробиться сквозь льды к материку и пришёл к мрачному выводу, что земля, находящаяся на юге никогда не будет исследована. Этим высказыванием он отодвинул изучение Антарктиды почти на 50 лет. Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном, Лазаревым и Амундсеном, Скоттом( читаем абзац учебника) Современные исследования Антарктиды. Самое широкое изучение Антарктиды проводилось в период МТГ (1957–58гг). 12 (18) государств приняли участие, было построено 68 научно-исследовательских станций изучали Антарктиду. 1959 г. был подписан договор об Антарктиде, так в статье 1 договора зафиксировано обязательно использовать Антарктиду исключительно в мирных целях. Там запрещено строить военные базы, проводить военные манёвры, испытывать любые виды оружия. Стптья 5 включённая по инициативе СССР, запрещающая проведению в этом районе ядерных взрывов как в военных, так и в мирных целях, а так – же захоронение радиоактивных отходов. Статья 11 провозглашает свободу научных исследований, что позволяет любой стране организовывать научные станции и вести научные наблюдения. Сейчас наши русские альпинисты покоряют вершины гор Антарктиды. В 2003г. там была покорена вершина названная именем Чкалова ((летчика) т.к. она имела вид крыла самолёта). Что было проделано за время исследований (читаем абзац учебника) | Словесный(беседа, рассказ) практический |
Первичное закрепление (10 мин.) | Лёд на материке движется, обламывается и образует айсберги (подсчитано, что у Берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 айсбергов). Вопрос: А что такое айсберг? каковы особенности географического положения материка ? что общего в географическом положении Антарктиды, Австралии и Южной Америки ?Почему Африку, Австралию , Южную Америку и Антарктиду называют южными материками ? Чем Антарктида отличается от раннее изученных материков? | Словесный (опрос) |
Домашнее задание (10 мин.) | Прочитать параграф 48, отметить на к.к моря омывающие Антарктиду. |
|
Всем спасибо за работу, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"
Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....
конспект урока и презентация по истории в 5 классе на тему "Культура Египта"
1. Познакомить учащихся с искусством Древнего Египта 2. Развивать наглядно - образное, пространственное мышление и зрительное восприятие; 3. Воспитывать...
Конспект урока ФГОС ОО по истории в 6 классе по теме: "Восточные славяне"
Примерный конспект урока по теме: "Восточные славяне"...
конспект урока "Смутное время" ФГОС история России 7 класс
Разработка открытого урока по истории России "Смутное время" ФГОС 7 класс, к учебниску история России под. ред. А.В. Торкунова...
Конспект урока « Австралия. Географическое положение. История открытия»
Тема урока: « Австралия. Географическое положение. История открытия»Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: Образовательная: познакомиться с особенностями физико-географического по...
План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»
Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...