Суходольскас Марина Сергеевна

сайт учителя биологии и географии

Научить учиться.

Профессия: учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: Инновационные педагогические технологии, способы мотивации к обучению школьников, проектно-исследовательская деятельность.

Увлечения: Реализация дополнительных образовательных программ, игровые технологии на уроках географии и биологии

Регион: Республика Карелия

Место работы: МКОУ Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhodolskas-marina-sergeevna
Уча других, мы учимся сами.
Л. Сенека

О себе

Я - учитель биологии географии МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6. Свою трудовую деятельность начала в 2016году. Я рада, что связала свою жизнь с такой профессией, как учитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Педагогическая поэма" 

К. Дуэк "Гибкое сознание"

Дениел Т. Уиллингем "Почему дети не любят школу?"

Мой взгляд на мир

                                                                       Творить урок означает бережно и

                                                                     естественно вовлекать учеников в

                                                                     созидание самих себя.

                                                                                       (Ш.А. Амонашви)

   Я –педагог! Казалось бы, всего два слова, а какой глубокий смысл заключен в них! «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» (А.Апшерони)

    Достойным примером настоящего педагога была моя учительница  Зоя Михайловна Терентьева, которая всю свою деятельность посвятила обучению  детей в школе, преподавая биологию.

    Школа - это неповторимый мир детства, доверия, надежды и светлых воспоминаний по окончании её. Здесь каждый день приносит что-то новое, здесь надо часто принимать мудрые решения для устранения каждодневных проблем. 

   Быть учителем - это не только учить детей, но и самому постоянно учиться  ( в том числе и у своих учеников, чтобы не забывать мир детства), профессионально совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное - быть  необходимым человеком для  своих учеников.

Еще в школе меня интересовали естественные науки, и я точно знала, что должна связать свою жизнь именно с ними. Работа учителем географии и биологии стала возможностью для воплощения интересов. Завершив обучение  в ВУЗе и получив заветный диплом специалиста, педагога, человека, способного «нести знания в массы»,  сомневалась: смогу ли  я , получится ли у меня?

         Работа педагога  требует четкой самоорганизации, огромнейшей ответственности за тех, кто тебе доверяет.  И от того,  как я буду доносить до обучающихся  ту или иную информацию, прививать общечеловеческие ценности, зависит дальнейшая жизнь моих воспитанников, общества в целом. Ведь росток жизненного опыта начинает свой путь именно в стенах школы. Для осознания соей роли и своих возможностей в педагогике у меня ушло некоторое время, поэтому я не сразу пришла работать в школу.

Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, какую информацию где искать, уметь её проанализировать.

Каким должен быть настоящий учитель, чтобы его любили и уважали дети?  Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое,  важное  и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в моей школе. А какой учитель Я? Считаю ли я себя современным педагогом? В  работе я стараюсь брать на вооружение новые методики обучения подрастающего поколения. Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: « Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель».

 

Учитель вкладывает в сознание детей привычку терпеливо искать новое, преодолевать трудности, уметь сопротивляться возникающим сложностям и жизненным неудачам. От учителя, наставника, зависит, чем наполнится душа ребёнка и что он понесёт в жизнь.

Наша действительность стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Необходимо уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило естественно, без принуждения. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.  

На сегодняшний день есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в образовании. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. В соответствии с задачами ФГОС, необходимо создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в целом, формирования  общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, экологической культуры, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка за своё обучение и поведение, формирования предпосылок учебной деятельности.

Мне дороги мои ученики. Каждый из них – это целая вселенная, - неизученная, необъятная. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке!  Учитель ответственен за то, какими станут его ученики. Он ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию. 

Я стараюсь, чтобы на моих уроках дети видели с моей стороны позитивный настрой, доброжелательность и отзывчивость. Я думаю, что педагогу необходимо быть в меру строгим, но обладать чувством юмора. Это значит, что дети не должны быть все время в напряжении во время урока. «Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения». (В. Сухомлинский).

 Для меня, как для педагога, это не просто профессия. В первую очередь - это мой образ жизни. Учитель не должен бояться брать на себя ответственность за жизнь и успехи в обучении классного коллектива, быть в постоянном творческом поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается, стремиться больше знать, уметь, чтобы лучше разобраться в образовательном и воспитательном процессах, глубже понимать требования времени, находить решения, дающие лучший результат. Ведь на меня надеются, у меня учатся, и, самое главное, мне верят детские души.

       В своей педагогической деятельности я руководствуюсь мудрыми словами Александр Нэйлл, английского  педагога: «Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда — не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией». А ещё очень хочется, чтобы все мои ученики стали достойными гражданами России, нашли своё место в жизни и были счастливы.

 

          

Мои публикации:
Биология
География
Коррекционная педагогика
Экология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы