Конспект урока « Австралия. Географическое положение. История открытия»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тема урока: « Австралия. Географическое положение. История открытия»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательная:

  • познакомиться с особенностями физико-географического положения материка;
  • изучить  историю открытия и исследования  Австралии;

Развивающая:

  • развитие  умений работать по типовому плану описания ФГП материка;
  • развитие  умений находить нужную информацию в картах атласа,  учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
  • развитие  умений  самостоятельно отвечать у карты;

Воспитательная

формирование толерантного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_avstraliya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема урока: « Австралия. Географическое положение. История открытия»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательная:

  • познакомиться с особенностями физико-географического положения материка;
  • изучить  историю открытия и исследования  Австралии;

Развивающая:

  • развитие  умений работать по типовому плану описания ФГП материка;
  • развитие  умений находить нужную информацию в картах атласа,  учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
  • развитие  умений  самостоятельно отвечать у карты;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу.

Дидактические средства обучения

  • карты атласа
  • раздаточный материал
  • компьютерная и мультимедийная техника

Этап урока

 Время

 в мин.

Задача

этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приёмы

Форма обучения

Средства

обучения

Характер познавательно деятельности

1.

Орг.момент.

2

Мотивация

учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет   насколько комфортно  они  себя чувствуют

Настраиваются на деловой ритм

Интригующее изложение с последующей постановкой проблемного  вопроса

Фронталь

ная

Письмо – свиток  из музея

Рецептивный

2.

Целеполагание

2

Целеполагание

Провоцирует учащихся,  на осознание цели урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  показывая  соответствующий слайд  

Проговаривая, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока

Проблемный

Фронтальная

Фрагмент электронной презентации

Рецептивный

3.

Актуализация

 знаний учащихся

3

Ввести в  тему урока.

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных  знаний и умений для осознанного  восприятия новых знаний Какие ассоциации вызывает у вас слово Австралия? Для чего нужно знать ФГП материка? Каким планом мы пользовались при описании ФГП материка Африки? Какими картами при этом пользовались?  Для чего?

Отвечают на вопросы

Репродуктивный

Фронтал

ная

Фрагмент электронной презентации

Конструктивный

4.

Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

14

Знакомство с особенностями ФГП материка  по  типовому плану на стр.111

Развитие  умений ориентироваться   по карте у доски

Предлагает совершить плавание к берегам Австралии на  пяти кораблях некогда открывавших материк, под руководством отважных мореплавателей. Организует работу учащихся предлагая озвучить  итоги своего плавания

Каждая группа-корабль выбирает  себе маршрут (пункт типового плана)  и выполняет  его.

  Один ученик  из каждой команды отвечает по карте у  доски, остальные внимательно следят за правильностью выполнения задания;  за тем делая общий вывод полностью проговаривается  одним из сильных учеников  вся характеристика ФГП материка

Создание ситуации свободного выбора заданий, познавательная игра

В микрогруппах

Атласы, учебники, раздаточный материал

Частично-поисковый,

репродуктивный

5.

Физкультминутка

1

Снятие усталости и напряжения

Организует проведение физических упражнений

Выполняют упражнения

Фронтальная

6.

Мини-доклады учащихся

4

Знакомство с исследователями Австралии

Организует работу учащихся.

Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о первооткрывателях материка, показывая маршруты по карте

 Рассказ с опорой на презентацию

7.

Закрепление знаний

4

Проверить степень усвоения знаний по теме

Организует работу учащихся с применением элементов презентации(сначала слайд с пропущенными словами, за тем с правильными ответами)

Решают  задания, проверяют ответы поднимая флаг, если ответили верно

Самоконтроль

Индивидуальная работа

 Рабочая тетрадь

Реконструктивный

8.

Рефлексия

1

Самооценка, самоанализ деятельности

Совместно подводит итоги практической деятельности

Анализируют свою деятельность на уроке

Прием «попутный ветер»

Рефлексивный

9.

Информация о домашнем задании

2

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

§31, контурные карты

Фиксируют домашнее задание

Репродуктивный

Фронтальная

Дневник

Рецептивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"

Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....

Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».

7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...