Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Учащиеся должны уметь:
- Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- знать понятия: горы, горные долины, горная система;
- уметь различать горы по высоте;
- уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;
- уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;
- приводить примеры из жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zaseeva.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.
Тип урока: урок-путешествие.
Цели урока:
Образовательные.
1. Углубить понятие о рельефе Земли.
2. Сформировать понятие «горы».
3. Выяснить, как различаются горы по высоте, размерам.
4. Дать представление о том, какие стихийные явления встречаются в горах.
Развивающие.
Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.
Воспитательные.
Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны уметь:
- Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- знать понятия: горы, горные долины, горная система;
- уметь различать горы по высоте;
- уметь называть и правильно показывать на географической карте горы и их вершины;
- уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;
- приводить примеры из жизни.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Опережающее задание: подготовить сообщение: «Гималаи – обитель снегов», «Условия жизни и хозяйственная деятельность людей в горах».
Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта мира, компьютер, телевизор, презентация «Горы», учебник, практические работы, карточки с заданиями,
Основные понятия и термины: горы, горный хребет, горные долины, горная система.
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день уважаемые члены жюри. Добрый день ребята. Давайте поздороваемся с жюри, сядем на места и приготовимся к уроку.
Ребята, сегодня урок начнем с необычного задания. Не просто так я вас поделила на две группы. Я слышала, что вы хорошо решаете математические примеры и подготовила по 1 примеру для каждой из групп.
1 пример: 5711-678=5033
2 пример: 6220-578=5642
Ответы записывают на доске.
Ребята, как вы думаете, как эти числовые значения связаны с географией и нашей темой? (Дают ответы)
Предположения учеников.
Молодцы ребята, к концу урока мы должны знать понятия: горы, г, горная система; уметь различать горы по высоте; уметь называть и правильно показывать на географической карте некоторые горные системы нашей планеты и России;
Записывают сегодняшнее число и тему урока.
Вы уже знаете, что поверхность планеты не идеально ровная. На ней есть, равнины и горы. Данные «неровности» все вместе именуются рельефом. И каждая местность характеризуется своим уникальным рельефом. И сегодня мы с вами поговорим о горах.
Рассказать о Кавказских горах.
Гора – это особая местность рельефа, которая характеризуется резким увеличением высоты местности.
По величине горы делятся на 4 группы:
- Низкие горы имеют абсолютную высоту до 1000м.
- Средневысотные горы имеют абсолютную высоту от 1000 до 2000.
- Высокие горы имеют выше 2000 м.
- Высочайшие горы поднимаются на высоту более 5000 м.
Горы занимают 40% территории суши. Одиночные горы встречаются редко, обычно встречаются горные хребты. На физической карте в западном полушарии вдоль всего побережья Тихого океана протянулись два гигантских горных пояса Кордильеры и Анды. Кордильеры Северной Америки — часть горной системы Кордильер, вытянутая по западной окраине Северной Америки (включая Центральную Америку). Длина более 9000 км. В Кордильерах Северной Америки берут начало множество крупных рек, Маккензи, Миссури, Колумбия, Колорадо. В горах развиты туризм и добыча полезных ископаемых.Цепь с севера на юг тянется по Южной Америке. Эта система – самая протяженная в мире, а ее длина составляет около 9000 км. В Восточном полушарии это огромный пояс, пересекающий все Евразию с запада на восток. К нему относятся Альпы и Гималаи.
Альпы – доминирующий горный хребет Западной Европы, увенчанный вздымающимися прямо к небесам заснеженными пиками.
Гималаи — высочайшая горная система Земли, расположенная между Тибетским нагорьем на севере и Индо-Гангской равниной на юге. Это самые высокие и недоступные горы планеты. Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Китая, Пакистана и Бутана.
Показать все горы на физической карте и отметить на контурной карте.
Игра «Альпинист»
Конкурсы:
- Поделить учащихся на 2 команды, раздать карточки с названиями Горных систем и горами, та команда, которая быстрее распределит их правильно на 2 группы, выигрывает. (Горные системы:Гималаи, Анды, Альпы, Кордильеры, Уральские горы.)(Горы:Эльбрус, Эверест, Казбек, Столовая гора, Фудзияма).
- Работа с картой.
- Тест.
Интересные факты о горе «Эверест».
1.Эдмунд Хиллари — альпинист, который в паре с НоргеемТенцингом в 1953 году первым взошел на Эверест.
2.Своё европейское название гора получила в честь английского геодезиста Джорджа Эвереста. Второе название вершины — Джомолунгма.
3. Ежегодно альпинисты оставляют на склонах Эвереста около 50 тонн мусора и прочих отходов.
4.Чувство, которое охватывает человека, глядящего на высочайшую гору мира, сложно описать словами — его надо испытать.
4. Подведение итогов.
Ребята, давайте по цепочке, как мы это делаем на каждом уроке, продолжим предложение: что я узнал, чему я научился, было интересным!
5. Рефлексия.
Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на смайликах, которые лежат у вас на партах, дорисовать рот: весёлый – если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текущий контроль по теме: "Рельеф Земли" для учащихся 6 класса
Практическая работа по теме: "Рельеф Земли" в виде текущего контроля....
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...
Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.
Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда"....
Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"
Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
План-конспект разработан по линии учебников "Полярная звезда"....
Конспект урока Рельеф Земли. Горы.
Конспект урока...
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....