Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_25relef_zemli._gory.docx | 19.47 КБ |
urok_25relef_zemli._gory.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 25
Тема « Рельеф Земли. Горы.»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представление о рельефе Земли
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить приемы чтения рельефа на физической карте.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять краткий конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. - На прошлом уроке вы хорошо трудились. Пусть ваши хорошие оценки сегодня порадуют ваших родных в канун 8Марта. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка изученного материала | 1.Учитель предлагает на стенной карте показать перечисленные равнины в дом. задании №1 стр.83 2. Учитель предлагает одному из учеников выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по теме « Рельеф Земли. Равнины». При необходимости проводиться повторное тестирование . 3.Выборочно проверить выполнение описания Западно - Сибирской равнины по плану стр.83. . | 1.Ребята находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим. 2.Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране. 3.Один из учеников читает свою работу, остальные проверяют точность выполнения своей практической работы. | Коммуникативные: 1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего задание у доски. 2. Умение анализировать выполнение работы. |
3.Обьяснение нового материала. | 1.-Ребята, мы много узнали о равнинах. Посмотрите на экран сформулируйте тему нашего урока.( На экране изображение разных гор.) -Что мы можем узнать о горах? 2.Вспомним как образуются горы,какие силы их формируют. 3.-Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы. | 1.Ответы ребят. 2.Ответы ребят. 3.Ученики самостоятельно читают раздел « Какие бывают горы?» 25 параграфа. Записывают в тетрадь виды гор по высоте с примерами. . | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять краткий конспект. |
14. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям показать результат своей работы у стенной карты . 2.Выполнение пактической работы по описанию Уральских гор по плану стр.87. Учитель обращает внимание ребят на правильность выполнения пункта №2 плана. | Ответы учащихся с комментариями .
2.Ребята выполняют задание , работая в парах. | Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; . Познавательные: 1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах. |
5.Домашнее задание | Параграф 25, знать новые понятия, выполнить задания стр.87. . | Запись в дневники. . | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос -Что я теперь знаю о горах? -Рельефе Земли? | Ответы учащихся. | .Регулятивные: 1.умение выделять главное и формулировать новые понятия. |
Предварительный просмотр:
Урок № 25
Тема « Рельеф Земли. Горы.»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представление о рельефе Земли
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить приемы чтения рельефа на физической карте.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять краткий конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. - На прошлом уроке вы хорошо трудились. Пусть ваши хорошие оценки сегодня порадуют ваших родных в канун 8Марта. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка изученного материала | 1.Учитель предлагает на стенной карте показать перечисленные равнины в дом. задании №1 стр.83 2. Учитель предлагает одному из учеников выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по теме « Рельеф Земли. Равнины». При необходимости проводиться повторное тестирование . 3.Выборочно проверить выполнение описания Западно - Сибирской равнины по плану стр.83. . | 1.Ребята находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим. 2.Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране. 3.Один из учеников читает свою работу, остальные проверяют точность выполнения своей практической работы. | Коммуникативные: 1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего задание у доски. 2. Умение анализировать выполнение работы. |
3.Обьяснение нового материала. | 1.-Ребята, мы много узнали о равнинах. Посмотрите на экран сформулируйте тему нашего урока.( На экране изображение разных гор.) -Что мы можем узнать о горах? 2.Вспомним как образуются горы,какие силы их формируют. 3.-Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы. | 1.Ответы ребят. 2.Ответы ребят. 3.Ученики самостоятельно читают раздел « Какие бывают горы?» 25 параграфа. Записывают в тетрадь виды гор по высоте с примерами. . | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять краткий конспект. |
14. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям показать результат своей работы у стенной карты . 2.Выполнение пактической работы по описанию Уральских гор по плану стр.87. Учитель обращает внимание ребят на правильность выполнения пункта №2 плана. | Ответы учащихся с комментариями .
2.Ребята выполняют задание , работая в парах. | Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; . Познавательные: 1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах. |
5.Домашнее задание | Параграф 25, знать новые понятия, выполнить задания стр.87. . | Запись в дневники. . | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос -Что я теперь знаю о горах? -Рельефе Земли? | Ответы учащихся. | .Регулятивные: 1.умение выделять главное и формулировать новые понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...