Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_25relef_zemli._gory.docx19.47 КБ
Файл urok_25relef_zemli._gory.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 25

Тема «  Рельеф Земли. Горы.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представление о рельефе  Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое  мышление: освоить приемы  чтения   рельефа на физической карте.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять  краткий конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

- На прошлом уроке вы хорошо трудились.

Пусть ваши хорошие оценки  сегодня порадуют ваших родных в канун 8Марта.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1.Учитель предлагает на стенной карте показать перечисленные равнины в  дом. задании №1 стр.83

2. Учитель предлагает

одному из  учеников

 выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по  теме

« Рельеф Земли. Равнины».

При необходимости

проводиться повторное тестирование .

3.Выборочно проверить выполнение описания Западно - Сибирской равнины по плану стр.83.

.

1.Ребята находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим.

2.Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране.

3.Один из учеников читает свою работу, остальные проверяют точность выполнения своей практической работы.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика, выполняющего задание у доски.

2. Умение анализировать выполнение работы.

3.Обьяснение нового материала.

1.-Ребята, мы  много узнали о равнинах.

Посмотрите на экран  сформулируйте тему нашего урока.( На экране изображение разных гор.)

-Что мы можем узнать о горах?

2.Вспомним как образуются горы,какие силы их формируют.

3.-Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы.

1.Ответы ребят.

2.Ответы ребят.

3.Ученики самостоятельно читают

раздел « Какие бывают горы?» 25 параграфа.

Записывают в тетрадь виды гор по высоте с примерами.

.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять  краткий конспект.

14. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  

 показать результат своей работы у стенной карты .

2.Выполнение пактической работы по описанию Уральских гор по плану стр.87.

Учитель обращает внимание ребят на правильность выполнения пункта №2 плана.

 Ответы учащихся с комментариями .

 

2.Ребята выполняют задание , работая в парах.

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах.

5.Домашнее задание

Параграф 25, знать новые понятия, выполнить задания стр.87.

.  

Запись в дневники.

.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю  о горах? -Рельефе Земли?

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять главное и

формулировать новые

понятия.



Предварительный просмотр:

Урок № 25

Тема «  Рельеф Земли. Горы.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представление о рельефе  Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое  мышление: освоить приемы  чтения   рельефа на физической карте.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять  краткий конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

- На прошлом уроке вы хорошо трудились.

Пусть ваши хорошие оценки  сегодня порадуют ваших родных в канун 8Марта.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1.Учитель предлагает на стенной карте показать перечисленные равнины в  дом. задании №1 стр.83

2. Учитель предлагает

одному из  учеников

 выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по  теме

« Рельеф Земли. Равнины».

При необходимости

проводиться повторное тестирование .

3.Выборочно проверить выполнение описания Западно - Сибирской равнины по плану стр.83.

.

1.Ребята находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим.

2.Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране.

3.Один из учеников читает свою работу, остальные проверяют точность выполнения своей практической работы.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика, выполняющего задание у доски.

2. Умение анализировать выполнение работы.

3.Обьяснение нового материала.

1.-Ребята, мы  много узнали о равнинах.

Посмотрите на экран  сформулируйте тему нашего урока.( На экране изображение разных гор.)

-Что мы можем узнать о горах?

2.Вспомним как образуются горы,какие силы их формируют.

3.-Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы.

1.Ответы ребят.

2.Ответы ребят.

3.Ученики самостоятельно читают

раздел « Какие бывают горы?» 25 параграфа.

Записывают в тетрадь виды гор по высоте с примерами.

.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять  краткий конспект.

14. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  

 показать результат своей работы у стенной карты .

2.Выполнение пактической работы по описанию Уральских гор по плану стр.87.

Учитель обращает внимание ребят на правильность выполнения пункта №2 плана.

 Ответы учащихся с комментариями .

 

2.Ребята выполняют задание , работая в парах.

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах.

5.Домашнее задание

Параграф 25, знать новые понятия, выполнить задания стр.87.

.  

Запись в дневники.

.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю  о горах? -Рельефе Земли?

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять главное и

формулировать новые

понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...