Методическая разработка открытого урока по географии в 7-м классе на тему "Города и сельское население"
методическая разработка по географии (7 класс)
Открытый урок по географии в 7-м классе на тему "Города и сельское население"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_gorodskoe_i_selskoe_naselenie.docx | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области
«Основная общеобразовательная школа №28»
346503 г.Шахты, Ростовская область, ул. Врубовая, 27/29, тел. (8636) 26-48-49, e-mail: school28@shakhty-edu.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого о урока по географии в 7-м классе на тему "Города и сельское население"
Учитель: Цапенко Д.В.
Шахты
2021г.
Тема. Города и сельские поселения
Цель урока: сформировать представление об особенностях и различиях городских и сельских поселений. Сформировать знания о крупнейших городах и агломерациях мира.
Ход урока
Проверка д.з.
Индивидуально Сергей, София, Анастасия, Виктория, Татьяна.
1Дать характеристику расе: Монголоидная, европеоидная, негроидная
2 места проживания этой расы.
Фронтальная беседа по домашнему заданию с остальными ребятами
- Что такое этнос (этнос – это народ)
- Каковы признаки этноса (культура, язык, характерные черты поведения, традиции, своеобразные жилища, одежда, пища, быт обряды)
- Назовите три крупнейших народа мира (китайцы, американцы, хиндустанцы) назовите семью, к которой относится русский народ
- Назовите три мировые религии (христианство, ислам, буддизм)
Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр. 46 параграф 10.
Актуализация знаний.
(задает вопросы)
1.Чем город отличается от сельского поселения?
2.Какие города самые крупные?
3.Какие бывают города и сельские поселения?
4.Что мы будем изучать?
Откройте тетради запишите число и тему урока
Городское и сельское население мира
При изучении нового материала мы будем заполнять таблицу.
Прочитайте пункт первый параграфа 10
Сравнение жизни людей в городе и селе (работа с таблицей)
Признаки | Город | Село |
Численность населения | Свыше 12 тыс. чел. (Россия) | Менее 12 тыс. чел. |
Места работы населения | Промышленность, транспорт, сфера услуг | Земледелие и животноводство |
Жилище | Многоэтажные дома со всеми удобствами | Одноэтажные дома |
Возможность получения услуг | Все услуги можно получить в одном городе | Ограниченные возможности, за рядом услуг нужно обращаться в горд |
Ритм жизни | Напряженный, жизнь вне природных ритмов, по расписанию | Спокойный, в соответствии с природными ритмами |
Общение | Незнание жизни окружающих, каждый четко выполняет свою роль и контролирует свое поведение | Все знают друг о друге почти все |
Передвижение | На общественном или личном транспорте на большое расстояния | В основном пешком или на автотранспорте |
Питание | Покупается в магазине | Большинство продуктов питания собственного производства |
Сельские населенные пункты
- 1Населенный пункт, расположенный вне городской черты. Может быть рабочим, курортным, дачным (поселок).
- Отдельная усадьба, которая расположена на обособленном участке земли, состоящем в пользовании данного хозяина (хутор).
- .Крупное казачье поселение (станица).
- .Крупное поместье в Бразилии (Так же называется программа на 1 канале) (фазенда).
- .Населенный пункт в горах. С тюркского языка – “селение” (аул).
- Небольшое крестьянское поселение, в котором нет церкви (деревня).
- .Усадьба, скотоводческое хозяйство в США (ранчо).
- .Поселок в Средней Азии. С тюркского – “зимовье” (кишлак).
- Один из древнейших типов поселений у славян (поселение с церковью) (село).
Предлагает ребятам привести примеры городов.
Чем больше развита страна, тем выше в ней доля городского населения. Высока доля горожан и в тех странах. Где значительная часть территории занята пустынями, горами или ледниками.
Ребятам предлагается рассмотреть карту в учебнике стр 48 рис 26 и выявить районы с максимальной и минимальной долей городского населения.
Часто близко расположенные города разрастаются и фактически сливаются в единое целое. Такие образования получили название “агломерации”.
Сейчас в мире насчитывается более 400 агломераций. Крупнейшая из них – Токио в Японии.
Агломерации формируются вокруг одного крупного центра (Москва). Иногда они протягиваются на сотни километров вдоль морских берегов.
Прочитайте пункт второй параграфа 10стр 47.
О чем говорится здесь?
Что такое Урбанизация?
Запись в тетрадь Урбанизация — это рост числа больших городов
Что такое городская агломерация? – (тесное скопление городов) запись в тетрадь
Расссмотрите карту на стр.48 рис 26 ответьте на вопросы под рисунком
Закрепление нового материала.
- В каких населенных пунктах проживает все население мира( городские и сельские населенные пункты)
- Какие сельские населенные пункты вы знаете? (станица, хутор, село, деревня, кишлак и др.)
- Как по численности отличаются город и сельский населенный пункт? (Город- больше 12 тыс. жителей, село – меньше 12 тыс. жителей)
- Что такое урбанизация?
- Что такое Агломерация?
Домашнее задание.
Повторить параграф 6-10 подготовка к проверочной работе знать все термины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"
Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"...
Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"...
Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Регионы России"
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Регионы России"...
Методическая разработка открытого урока по географии в 10-м классе на тему "Население мира"
Открытый урок по географии в 10-м классе на тему "Население мира"...
Методическая разработка открытого урока по географии в 11-м классе на тему "Япония"
Открытый урок по географии в 11-м классе на тему "Япония"...