Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме «Белоруссия»
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме
«Белоруссия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnlogicheskaya_karta_9_klass_belorussiya.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме
«Белоруссия»
Тема | Белоруссия |
Тип | комбинированный |
Цель | Создать условия для ознакомления с особенностями природы страны, выявления связи между климатом и природой Соседнего государства |
Задачи | Используя знания о климате и природе материка Евразия, выявить взаимосвязь и сходство с природой России. Узнать о достопримечательностях в природе Белоруссии |
Оснащение урока | Мультимедиа, учебники, атласы, видео, презентация, карточки для индивидуальных заданий |
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | предметные |
Осознание целостности природы материка Евразия. Умение выделить общие с Россией экологические проблемы | Учить самостоятельно поставить цель, определить путь познания, продолжить работу над умением выделять главное в тексте учебника, уметь анализировать различные тематические карты. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий | Использовать географические карты, уметь выделять, описывать главные признаки объектов и явлений |
Организация образовательного процесса
Межпредметные связи | Методы познания | Формы работы |
С биологией (животный и растительный мир) | Умение составлять презентации на заданную тему, уметь анализировать и находить причино-следственные связи по изучаемой теме | Работа с картами атласа и интерактивной картой, текстом учебника |
Оборудование урока | Интерактивные карты, компьютер, атласы, учебники, видео, презентация, опережающие задания на карточках |
Технология изучения темы
Ход урока | Работа с Цорами | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организация класса | |||
Актуализация знаний | Прослушивание песни о Белоруссии в исполнении ВИА «Сябры» | Направление деятельности учащихся | Определить о какой стране идет речь |
Проверка домашнего задания | Работа с презентацией «Я - Беларусь», выполненной учениками по опережающему домашнему заданию. | Демонстрация видео фрагмента о Белоруссии | |
Изучение нового материала | Работа с текстом учебника, картами атласа, интерактивной картой | Анализ работы учеников по образовательным ресурсам | Выявление связи природных зон с климатом, работа с картой учебника, доклады учеников, получившим опережающие задания по описанию заповедников Белоруссии |
Закрепление изученного материала | Выводы о своеобразии природы Белоруссии, о сходстве и различии нашей страны с пограничным государством, заповедных местах. Взаимооценивание учениками работы на уроке. | ||
Подведение итогов. |
Рефлексия
Цели деятельности | Самооценка и самоанализ работы ученика | Результат деятельности |
Тема. Природа Белоруссии.
Тип урока: комбинированный
Цели: создать условия для ознакомления с особенностями природы страны Белоруссия и выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами, особенности жизни населения
УУД:
- Личностные: осознание целостности природы
- Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
- Регулятивные- составление плана и последовательности действий
- Коммуникативные- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Задачи: познакомиться с природой Белоруссии, выявить взаимосвязь климата и природных зон, знакомство с бытом и праздниками белорусов. Характерные особенности заповедных мест страны.
Оснащение урока; мультимедиа, Видео, презентация, запись песен,учебники, атласы, рабочие тетради
Ход урока
I. Организационный момент:
II. Актуализация знаний:
Звучит запись песни о Белоруссии
О какой стране поется в песне?
Какие вы услышали новые слова?(Полесье, жнивье, аист и т.д)
Изучение нового материала
Записываем тему в тетрадь.
(Природа Белоруссии)
Мы сделаем краткий обзор особенностей природы, чтобы больше узнать о стране, которая имеет с нами общую границу на западе.
Знакомится со страной мы будем по типовому плану.
(План в приложении учебника)
Учитель
Внимательно посмотрите на карту.
Где располагается Белоруссия? Какую карту нужно анализировать, чтобы определите ее границы.
Белоруссия - государство, находящееся в Восточной Европе.
Население – 10,3 млн. человек. Столица - Минск
Государственный язык - белорусский и русский.
Подавляющее большинство населения составляют белорусы. Кроме них здесь ещё проживают русские, поляки, украинцы, поляки и другие народы.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) погиб каждый четвертый житель страны.
Брестская крепость
Опережающие задания учеников.
(презентация о Белоруссии, рассказ учеников о стране об атрибутике Белоруссии)
Обозначают границы на контурной карте. Один ученик подписывает названия пограничных государств, используя интерактивную карту
Учитель
Внимательно посмотрите на карту и определите характер рельефа Белоруссии.
(Рельеф Белоруссии в основном, равнинный. Низменные участки чередуются с холмистыми. )
Какими полезными ископаемыми богата страна?
( Среди полезных ископаемых здесь находятся большие залежи торфа,
калийной соли, поваренной соли. Есть запасы железной руды, нефти и газа. )
От чего зависит особенность природы любой местности?
(Зависит от географического положения, от взаимосвязи природных комплексов)
Сейчас мы с вами и познакомимся с этими особенностями, используя информацию карт и текста учебника.
Сообщения учеников об особенностях климата (опережающее задание)
(Умеренный климатический пояс, тип климата морской. Благодаря западному переносу воздушных масс с Атлантики, зима мягкая, осадки постоянные. Ближе к востоку климат меняется, становится суше, температура ниже и количество осадков уменьшается. Из-за обилия осадков в Белоруссии много рек и озёр.
Пользуясь физической картой, покажите реки Белоруссии
(Главные реки Белоруссии Западная Двина, Неман, Днепр.)
В какой природной зоне располагается Белоруссия? Что влияет на особенности природы?
(Область смешанных и широколиственных лесов зависит от особенностей климата этой зоны.)
Северная часть страны из-за большого количества озер называется Поозёрьем. На юге страны много болот – эти края называют Полесьем
Белоруссия – лесной край
Опишите растительный и животный мир этой природной зоны, используя карты атласа
(Записывают в тетрадь, работая по 2 человека)
Проверка
Учитель
Хозяйство: Белоруссия обладает развитым хозяйством. Ведущими отраслями промышленности в республике являются: машиностроение, химическая, военная деревообрабатывающая, лёгкая, пищевая.
На равнинных территориях растет много сочной травы, что способствует развитию животноводства. Продукция этой отрасли славится своими вкусовыми качествами далеко за пределами Белоруссии. Белорусы занимаются земледелием.
Выращивая картофель, белорусы умеют приготовить из него множество различных блюд. Белоруссия – край развитого сельского хозяйства. Особенно выделяются, высоко развиты молочное и мясное животноводство, картофелеводство и льноводство. Картофеля белорусы сажают много. Он идёт в пищу, на корм скоту и переработку (спирт и крахмал). Белорусы очень любят картофель, они его называют бульбой. Из него они могут приготовить 100 различных блюд. Картофель у белорусов – первый хлеб. На севере страны выращивают лён, где больше влаги, а летом прохладнее. В таких условиях лён тянется вверх и дает длинное волокно
Существует ли связь жизни и деятельности людей с природой?
Давайте обобщим наши исследования и сделаем вывод.
Слайд презентации
Природа повлияла на костюмы белорусов (Описание костюма, обратить внимание на орнамент и цветовую гамму ткани и вышивки)
Особенности национальных праздников
Слайд презентации
сообщения учеников
Праздник Ивана Купала– самая популярная из народных традиций
Среди множества любимых праздничных дней, летнему празднику с языческими корнями, отведена, пожалуй, главная роль. Спутать его невозможно ни с каким другим просто потому, что подобных ему, не существует. В этот день веселились предки нынешних белорусов более тысячи лет тому назад. Еще во времена, когда умами людей властвовали традиции многобожия, было принято отмечать наступление солнцестояния. Как наши пращуры называли праздник, мы вряд ли узнаем, зато можно проследить историю возникновения его названия, которое привычно для нас.
Главными символами Купалы и по сей день остаются стихии огня и воды, а особое значение придается различным травам. И даже совершенно далекий от народных традиций житель мегаполиса знает, что наиболее любимым занятием в этот день, да и ночь тоже, является массовое купание. В этот день, злые духи, населяющие окружающие предметы, бегут от воды, и купание становится абсолютно безопасным.
Слайд презентации
Существуют и своего рода «обязательные» ритуалы празднования:
- массовое разжигание жителями костров вдоль берегов водоемов;
- дружные хороводы вокруг них;
- прыжки девушек и юношей через горящий огонь
Учитель
Для охраны растительного и животного мира созданы заповедники и заказники.
Самый известный заповедник Белоруссии «Беловежская пуща».
Показ презентация «Беловежская пуща». Звучит запись песни
Рассказ ученика. Здесь в непроходимой чаще водятся пушные звери: лисы, куницы, горностаи, выдры, а также лоси, косули, олени, барсуки, медведи, зубры ( взяты под охрану).
Зубры – главные обитатели заповедника.
Учитель
Ребята, на территории Белоруссии люди стараются сохранить животный и растительный мир своей прекрасной Родины.
О других заповедниках мы узнаем, посмотрев видео.
Заканчивается наш урок. Что нового вы узнали о Белоруссии?
Ученики
Узнали о взаимосвязи компонентов природы и их влиянии на жизнь и быт белорусов. Познакомились с трудолюбивыми людьми с их самобытной культурой. Узнали, что они очень любят свою Родину и являются нашим добрым соседом.
Закрепление
Игра «Знаю,знаю!»
- Россия граничит с Белоруссией? (да)
- Белоруссия граничит с Китаем? (нет)
- В этой стране много болот и озер? (да)
- У страны горный рельеф?(нет)
- Климат сухой? (нет)
- В стране много нефти?(нет)
- Крупная река Белоруссии Лена?(нет
- В Белоруссии живут русские и белорусы?(да)
- Здесь нет заповедников?(нет)
- Столица Минск?(да)
- В Беловежской пуще охраняют зубров? (да)
Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Растительный и животный мир Белоруссии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока 9 класс на тему: "О резиденции премьер- министра Великобритании"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...