География 9 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по географии (9 класс)

Вохменцев Андрей Владимирович

География 9 ОВЗ класс адаптированная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе

              - адаптированной основной общеобразовательной программы начального  общего  и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами  умственной отсталости)  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

             - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

    - учебника - Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2016.-208 с.: ил.Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии для 9 класса (учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы), 3-е издание Москва «Просвещение» 2017 год.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить свою местность на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

Правильно вести себя в природе.

Содержание учебного предмета.

Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

.

Такое расположение материала позволило больше времени (три четверти 9 класса) выделить на изучение стран Евразии. Идеологизирована тематика этого раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Названия государств даются в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на страноведческие и общекультурные.

Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти 9 класса в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран даёт учителю возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на доступном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует обратить внимание учащихся на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр кино-и видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте её народа.

Примерный план изучения стран Евразии уточняется и конкретизируется учителем в зависимости от особенностей данного государства.

Интеграционные процессы, происходящие в Европе (отмена виз, введение единой валюты), падение «железного занавеса» приблизили Россию к мировому сообществу, поэтому целесообразно завершить курс «Материки и океаны» темами, посвящёнными России как крупнейшему государству Евразии. На этих уроках учитель обобщает знания учащихся о своей стране (государстве), полученные в 6, 7 классах, и подготавливает их к знакомству со своим краем (областью, районом).

Заканчивается курс географии региональным обзором. В предлагаемой программе изучению своей местности отводится четвёртая четверть 9 класса. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе края, но и знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе. Выпускники специальных коррекционных школ должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края.

На уроках можно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся

Календарно-тематическое планирование

9 класс география 68 часов

Тема

Дата

Домашнее задание

план

факт

1.

Западная Европа 

Великобритания.

Стр. 3-10 читать

Вопр стр.4, 11.

2.

Великобритания (население, культура, обычаи и традиции).

Стр. 11-14 читать

вопр.стр.14.

3.

Франция

Стр. 18-21 читать

  вопр. стр.18,21,22.

4.

Германия

  Стр.22-26 читать

Вопр. Стр.26.

 

5.

Австрия,

Швейцария

Стр. 27-33 читать

 вопр. стр.30,33.

6.

Южная Европа 

Испания

Стр. 36-39 читать

 вопр.стр.39.

7.

Португалия

Стр. 39-41 читать

Вопр. Стр.41.

8.

Италия

Стр. 42-44 читать

 Вопр.Стр 44.

9.

Италия(население, культура, обычаи и традиции).

 Стр.44-48 читать

 Вопр. Стр.44.

10.

Греция

стр.48-52 читать

 вопр.стр.52.

11.

Северная Европа

 Норвегия

стр.53-57 читать

 вопр стр.58.

12

Швеция

 Стр.58-61 читать

 Вопр. Стр.61.

13.

Финляндия

 Стр. 62-65 читать

 Вопр.Стр.65.

14.

Восточная Европа-4ч.

 Польша

Стр. 68-70 читать

  вопр.стр. 70-71.

15.

Чехия

Стр. 71-72 читать

 Вопр. Стр. 74.

16.

Словакия

 Стр  72-74 читать

Вопр. Стр.74.

17.

Венгрия

Стр.74-77 читать

Вопр. Стр.77

18.

Румыния

 Стр.78-79 читать

Вопр. Стр.81.

19.

Болгария

 Стр.79-81 читать

 Вопр. Стр.81.

20.

Сербия

Стр. 82-83 читать

 Вопр. Стр.84.

21.

Эстония

Стр. 84-87 читать

 Вопр. стр. 87.

22.

Латвия

 Стр.87-90 читать

Вопр. Стр. 91.

23.

Литва

 Стр.91-94 читать

Вопр. Стр.94.

24.

Белоруссия

Стр. 95-98 читать

Вопр. стр. 98.

25.

Украина

 Стр.99-102 читать

Вопр. Стр.102.

26.

Молдавия

 Стр.103-105 читать

Вопр. Стр.105.

27.

Азия. Общая характеристика

28.

Центральная Азия

Казахстан

Стр.106-111 читать

 Вопр.стр. 111.

29.

Узбекистан

 Стр.112-115 читать

Вопр. Стр.115.

30.

Туркмения

стр. 116-11 читать

  вопр.стр.119..

31.

Киргизия

 Стр.120-123 читать

Вопр. Стр.123.

32.

Таджикистан

 Стр.123-126 читать

Вопр. Стр.127.

33.

Юго-Западная Азия

Грузия

стр.127-132 читать

вопр. стр.132.

34.

Азербайджан

 Стр.133-135 читать

Вопр.Стр.136.

35.

Армения

 Стр. 136-139 читать

 Вопр. Стр.139.

36.

Турция

Стр. 140-143 читать

 вопр. стр.143.

37.

Ирак

 Стр.144-146 читать

Вопр. Стр. 146.

38.

Иран

 Стр.147-149 читать

Вопр. Стр.149.

39.

Афганистан

 Стр.149-151 читать

Вопр. Стр.151.

40.

Южная Азия 

Индия

Стр. 152-157 читать

 вопр. стр.157.

41.

Индия(население, культура, обычаи и традиции).

 Стр.157-161 читать

Вопр. Стр.161.

42.

Восточная Азия.

Китай

стр. 161-166 читать

 вопр.стр.166.

43.

Китай(население, культура, обычаи и традиции).

 Стр.167-170 читать

Вопр. Стр.170.

44.

Монголия

Стр. 171-174 читать

 Вопр.Стр.174.

45.

Корейская Народно-Демократическая республика (КНДР)

 Стр.175-176 читать

Вопр. Стр. 179.

46.

Республика Корея

 Стр.177-178 читать

 Вопр. Стр.179.

47.

Япония

стр. 179-182 читать

Вопр. Стр. 182.

 

48.

Япония (население, культура, обычаи и традиции).

 Стр. 183-185 читать

Вопр. Стр.185.

49.

Юго-Восточная Азия

Таиланд

Стр. 186-190 читать  вопр.стр.193.

 

50.

Вьетнам

Стр.190-191 читать Вопр.стр.193.

51.

Индонезия       

Стр.191-193 читать  вопр.стр.193

52.

Россия

Границы России

Стр.194-195 читать вопр.стр.196.

53.

Россия - крупнейшее государство Евразии

Стр.196-198 читать

вопр. стр.198.

54.

Столица и крупные города России Административное деление России

Стр.199-202 читать

вопр.стр.200,202.

55.

Итоговый урок Россия - наша Родина

Записи в тетради.

56.

Свой край

История возникновения нашего края

Презентация.

 записи в тетради

57.

Географическое положение  ХМАО. Границы. Рельеф.

Записи в тетради.

58.

Климат ХМАО. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

 Презентация.

 записи в тетради

59.

Полезные ископаемые ХМАО и почвы

 Презентация.

 записи в тетради

60.

Реки, пруды, озёра, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоёмов.

Записи в тетради.

61.

Растительный мир

Записи в тетради.

  Презентация.

62.

Животный мир

Записи в тетради.

  Презентация.

63.

Население нашего края

Записи в тетради.

  Презентация.

64.

Промышленность

Записи в тетради.

  Презентация.

65.

Сельское хозяйство

Записи в тетради.

  Презентация.

66.

Транспорт

Записи в тетради.

  Презентация.

67.

Достопримечательности ХМАО.

 Презентация.

 записи в тетради

68.

Повторение и обобщение материала.

 Творческое

задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная программа по географии 9 класс

Программа разработана для детей ОВЗ. Прилагается календарно -тематическое планирование...