География 9 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами умственной отсталости) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника - Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2016.-208 с.: ил.Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии для 9 класса (учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы), 3-е издание Москва «Просвещение» 2017 год.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;
Учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
Находить свою местность на карте России;
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
Правильно вести себя в природе.
Содержание учебного предмета.
Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
.
Такое расположение материала позволило больше времени (три четверти 9 класса) выделить на изучение стран Евразии. Идеологизирована тематика этого раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Названия государств даются в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на страноведческие и общекультурные.
Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти 9 класса в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран даёт учителю возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на доступном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует обратить внимание учащихся на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств.
В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр кино-и видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте её народа.
Примерный план изучения стран Евразии уточняется и конкретизируется учителем в зависимости от особенностей данного государства.
Интеграционные процессы, происходящие в Европе (отмена виз, введение единой валюты), падение «железного занавеса» приблизили Россию к мировому сообществу, поэтому целесообразно завершить курс «Материки и океаны» темами, посвящёнными России как крупнейшему государству Евразии. На этих уроках учитель обобщает знания учащихся о своей стране (государстве), полученные в 6, 7 классах, и подготавливает их к знакомству со своим краем (областью, районом).
Заканчивается курс географии региональным обзором. В предлагаемой программе изучению своей местности отводится четвёртая четверть 9 класса. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе края, но и знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе. Выпускники специальных коррекционных школ должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края.
На уроках можно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся
Календарно-тематическое планирование
9 класс география 68 часов
№ | Тема | Дата | Домашнее задание | |||
план | факт | |||||
1. | Западная Европа Великобритания. | Стр. 3-10 читать Вопр стр.4, 11. | ||||
2. | Великобритания (население, культура, обычаи и традиции). | Стр. 11-14 читать вопр.стр.14. | ||||
3. | Франция | Стр. 18-21 читать вопр. стр.18,21,22. | ||||
4. | Германия | Стр.22-26 читать Вопр. Стр.26.
| ||||
5. | Австрия, Швейцария | Стр. 27-33 читать вопр. стр.30,33. | ||||
6. | Южная Европа Испания | Стр. 36-39 читать вопр.стр.39. | ||||
7. | Португалия | Стр. 39-41 читать Вопр. Стр.41. | ||||
8. | Италия | Стр. 42-44 читать Вопр.Стр 44. | ||||
9. | Италия(население, культура, обычаи и традиции). | Стр.44-48 читать Вопр. Стр.44. | ||||
10. | Греция | стр.48-52 читать вопр.стр.52. | ||||
11. | Северная Европа Норвегия | стр.53-57 читать вопр стр.58. | ||||
12 | Швеция | Стр.58-61 читать Вопр. Стр.61. | ||||
13. | Финляндия | Стр. 62-65 читать Вопр.Стр.65. | ||||
14. | Восточная Европа-4ч. Польша | Стр. 68-70 читать вопр.стр. 70-71. | ||||
15. | Чехия | Стр. 71-72 читать Вопр. Стр. 74. | ||||
16. | Словакия | Стр 72-74 читать Вопр. Стр.74. | ||||
17. | Венгрия | Стр.74-77 читать Вопр. Стр.77 | ||||
18. | Румыния | Стр.78-79 читать Вопр. Стр.81. | ||||
19. | Болгария | Стр.79-81 читать Вопр. Стр.81. | ||||
20. | Сербия | Стр. 82-83 читать Вопр. Стр.84. | ||||
21. | Эстония | Стр. 84-87 читать Вопр. стр. 87. | ||||
22. | Латвия | Стр.87-90 читать Вопр. Стр. 91. | ||||
23. | Литва | Стр.91-94 читать Вопр. Стр.94. | ||||
24. | Белоруссия | Стр. 95-98 читать Вопр. стр. 98. | ||||
25. | Украина | Стр.99-102 читать Вопр. Стр.102. | ||||
26. | Молдавия | Стр.103-105 читать Вопр. Стр.105. | ||||
27. | Азия. Общая характеристика | |||||
28. | Центральная Азия Казахстан | Стр.106-111 читать Вопр.стр. 111. | ||||
29. | Узбекистан | Стр.112-115 читать Вопр. Стр.115. | ||||
30. | Туркмения | стр. 116-11 читать вопр.стр.119.. | ||||
31. | Киргизия | Стр.120-123 читать Вопр. Стр.123. | ||||
32. | Таджикистан | Стр.123-126 читать Вопр. Стр.127. | ||||
33. | Юго-Западная Азия Грузия | стр.127-132 читать вопр. стр.132. | ||||
34. | Азербайджан | Стр.133-135 читать Вопр.Стр.136. | ||||
35. | Армения | Стр. 136-139 читать Вопр. Стр.139. | ||||
36. | Турция | Стр. 140-143 читать вопр. стр.143. | ||||
37. | Ирак | Стр.144-146 читать Вопр. Стр. 146. | ||||
38. | Иран | Стр.147-149 читать Вопр. Стр.149. | ||||
39. | Афганистан | Стр.149-151 читать Вопр. Стр.151. | ||||
40. | Южная Азия Индия | Стр. 152-157 читать вопр. стр.157. | ||||
41. | Индия(население, культура, обычаи и традиции). | Стр.157-161 читать Вопр. Стр.161. | ||||
42. | Восточная Азия. Китай | стр. 161-166 читать вопр.стр.166. | ||||
43. | Китай(население, культура, обычаи и традиции). | Стр.167-170 читать Вопр. Стр.170. | ||||
44. | Монголия | Стр. 171-174 читать Вопр.Стр.174. | ||||
45. | Корейская Народно-Демократическая республика (КНДР) | Стр.175-176 читать Вопр. Стр. 179. | ||||
46. | Республика Корея | Стр.177-178 читать Вопр. Стр.179. | ||||
47. | Япония | стр. 179-182 читать Вопр. Стр. 182.
| ||||
48. | Япония (население, культура, обычаи и традиции). | Стр. 183-185 читать Вопр. Стр.185. | ||||
49. | Юго-Восточная Азия Таиланд | Стр. 186-190 читать вопр.стр.193.
| ||||
50. | Вьетнам | Стр.190-191 читать Вопр.стр.193. | ||||
51. | Индонезия | Стр.191-193 читать вопр.стр.193 | ||||
52. | Россия Границы России | Стр.194-195 читать вопр.стр.196. | ||||
53. | Россия - крупнейшее государство Евразии | Стр.196-198 читать вопр. стр.198. | ||||
54. | Столица и крупные города России Административное деление России | Стр.199-202 читать вопр.стр.200,202. | ||||
55. | Итоговый урок Россия - наша Родина | Записи в тетради. | ||||
56. | Свой край История возникновения нашего края | Презентация. записи в тетради | ||||
57. | Географическое положение ХМАО. Границы. Рельеф. | Записи в тетради. | ||||
58. | Климат ХМАО. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | Презентация. записи в тетради | ||||
59. | Полезные ископаемые ХМАО и почвы | Презентация. записи в тетради | ||||
60. | Реки, пруды, озёра, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоёмов. | Записи в тетради. | ||||
61. | Растительный мир | Записи в тетради. Презентация. | ||||
62. | Животный мир | Записи в тетради. Презентация. | ||||
63. | Население нашего края | Записи в тетради. Презентация. | ||||
64. | Промышленность | Записи в тетради. Презентация. | ||||
65. | Сельское хозяйство | Записи в тетради. Презентация. | ||||
66. | Транспорт | Записи в тетради. Презентация. | ||||
67. | Достопримечательности ХМАО. | Презентация. записи в тетради | ||||
68. | Повторение и обобщение материала. | Творческое задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная программа по географии 9 класс
Программа разработана для детей ОВЗ. Прилагается календарно -тематическое планирование...