Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_8_kl_8_vid.doc | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Учебный план МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 уч. год.
- Устав МОБУ Ромненская СОШ.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ.
- Учебные планы для специальных (коррекционных) школ, утверждённые приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В., Москва. ГИЦ Владос. 2011г. Допущено Министерством образования РФ. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования
Место предмета в учебном плане.
8 класс – «География материков и океанов» - 2 часа в неделю 68 часов в год.
Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах
Формы контроля знаний.
Основные формы контроля: фронтальная и групповая, индивидуальная.
Методы контроля: устный опрос, письменный контроль, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест. По возможности используются нетрадиционные формы: викторина и кроссворд;
Содержание
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основные курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.
Исходя из цели вытекают следующие задачи:
- формирование у учащихся представлений о мировом океане;
- познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
- дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём;
- развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;
- дать знания о правилах поведения в природе.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Практическая работа | |
1 триместр 22 часа | Введение | 1 | |
Мировой океан | 6 | 1 | |
Африка | 10 | 5 | |
Австралия | 5 | 2 | |
2 триместр 23 часа | Австралия | 3 | 2 |
Антарктида | 7 | 1 | |
Северная Америка | 10 | 3 | |
Южная Америка | 3 | 1 | |
3 триместр 23 часа | Южная Америка | 7 | 6 |
Евразия | 16 | 10 | |
итого | 68 | 31 |
Ожидаемый результат.
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
- показать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
Учебно-методический комплект.
Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год.
Календарно-тематическое планирование. 8 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Информационное обеспечение, средства обучения | Дата | Д/з | ||||||||
Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица материков | 01.09 | Стр .4-5 | |||||||||
Мировой океан. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов | 05.09 | Стр. 6-8 | |||||||||
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиафайлов. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 08.09 | Стр. 8-12 | |||||||||
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиафайлов. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 12.09 | Стр. 12-16 | |||||||||
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиафайлов. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 15.09 | Стр. 16-19 | |||||||||
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиафайлов. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 19.09 | Стр. 19-21 | |||||||||
Современное изучение Мирового океана. | Обобщения знаний | Практическая работа №1 Составление схемы «Хозяйственное использование океанов». | Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов | 22.09 | Стр. 21-23 | |||||||||
Африка. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка | 26.09 | Стр. 24-26 | |||||||||
Разнообразие рельефа, климата и природных условий. | Применения знаний | Самостоятельная работа | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка | 29.09 | Стр. 27-29 | |||||||||
Растения тропических лесов. | комбинированный | Практическая работа № 2 Зарисовка одного из растений тропиков | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений | 03.10 | Стр. 30-33 | |||||||||
Животные тропических лесов. | комбинированный | Практическая работа № 3 Зарисовка одного из животных тропиков | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных | 06.10 | Стр. 33-36 | |||||||||
Растительный мир саванн. | комбинированный | Практическая работа № 4 Зарисовка одного из растений саванн | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений саванн | 10.10 | Стр. 37-40 | |||||||||
Животный мир саванн. | комбинированный | Практическая работа № 5 Зарисовка одного из животных саванн | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных | 20.10 | Стр. 40-44 | |||||||||
Растительный и животный мир пустынь. | комбинированный | Практическая работа№6 Зарисовка одного из растений и животных пустынь. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных и растений пустынь. | 24.10 | Стр. 45-48 | |||||||||
Население. Жизнь и быт народов. | комбинированный | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Медиафайлы «Народы Африки» | 27.10 | Стр. 48-52 | |||||||||
Государства, их столицы | Обобщения знаний | Подготовка рефератов уч-ся | Глобус, политическая карта полушарий, материалы для подготовки рефератов уч-ся | 31.10 | Стр. 52-69 | |||||||||
Урок- повторение по теме: «Африка». | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | Задания для проверочной работы | 03.11 | ||||||||||
18 | Австралия. Географическое положение, очертания берегов, острова. | Сообщение новых знаний | Практическая работа № 7 Нахождение на карте островов, полуостровов. | физическая карта полушарий, глобус | 07.11 | Стр. 70-72 | ||||||||
9 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. | комбинированный | Практическая работа № 8 Нахождение гор, рек, озёр | схема освещённости Солнцем Земли, физическая карта полушарий, глобус | 10.11 | Стр. 73-75 | ||||||||
20 | Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | физическая карта полушарий, медиафайлы, портрет Н. Н. Миклухо-Маклая. | 14.11 | Стр. 85-87 | ||||||||
21 | Растительный мир. | комбинированный | Практическая работа № 9 Зарисовка одного из растений и составление рассказа-описания | физическая карта полушарий, медиафайлы, рисунки детей | 17.11 | Стр. 75-77 | ||||||||
22 | Животный мир. Охрана природы. | комбинированный | Практическая работа №10 Зарисовка одного животного и составление рассказа-описания | физическая карта полушарий, медиафайлы | 21.11 | Стр. 77-80 | ||||||||
23 | Население (коренное и пришлое). | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | физическая карта полушарий, медиафайлы «Население Австралии» | 28.11 | Стр. 80-82 | ||||||||
24 | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов | 01.12 | Стр. 83-85 | ||||||||
25 | Материк Австралия. | Обобщаю-щий урок | Дидактическая игра «На материке» | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка, сравнительная таблица океанов | 05.12 | |||||||||
26 | Антарктида. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. | Сообщение новых знаний | Рассказ с демонстрацией медиафайлов. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка | 08.12 | Стр. 88-91 | ||||||||
27 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | Сообщение новых знаний | Практическая работа № 11 Описание пути русских мореплавателей. | Глобус, физическая карта полушарий, портреты мореплавателей | 12.12 | Стр. 91-93 | ||||||||
28 | Особенности природы, ее поверхность и климат Антарктиды | комбинированный | Самостоятельная работа | Глобус, физическая карта полушарий, медиафайлы «Антарктида» | 15.12 | Стр. 93-95 | ||||||||
29 | Растительный и животный мир. Охрана природы Антарктиды. | комбиниро-ванный | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных Антарктиды, дидактические задания | 19.12 | Стр. 95-98 | ||||||||
30 | Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Глобус, физическая карта полушарий, портреты исследователей, дидактические задания | 22.12 | Стр. 98-100 | ||||||||
31 | Антарктида и Австралия. | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | Задания для проверочной работы | 26.12 | |||||||||
32 | Материки: Австралия и Антарктида. | Обобщающий урок | КВН «Австралия и Антарктида» | Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы уч-ся | 29.12 | |||||||||
33 | Открытие Америки. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | физическая карта полушарий, глобус, графическая схема открытия Америки, портрет Х. Колумба. | 09.01 | Стр. 101-104 | ||||||||
34 | Северная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. | Сообщение новых знаний | Практическая работа № 12 Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры. | физическая карта полушарий, глобус, контурные карты | 12.01 | Стр. 104-107 | ||||||||
35 | Природные условия, рельеф, климат Северной Америки. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 16.01 | Стр. 107-109 | ||||||||
36 | Реки и озера Северной Америки. | комбинированный | Практическая работа № 13 Обозначение на контурной карте рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. | физическая карта полушарий, медиафайлы, контурные карты | 19.01 | Стр. 110-112 | ||||||||
37 | Растительный и животный мир Северной Америки. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | физическая карта полушарий, медиафайлы, рисунки детей | 23.01 | Стр. 113-118 | ||||||||
38 | Население и государства Северной Америки. | комбинированный | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | физическая карта полушарий, глобус, дидактические задания по теме | 26.01 | Стр. 118-121 | ||||||||
39 | Государство США. | Применения знаний | Самостоятельная работа | физическая карта полушарий, глобус, доп. материалы для подготовки рефератов | 30.01 | Стр. 121-124 | ||||||||
40 | Государство Канада. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 02.02 | Стр. 125-128 | ||||||||
41 | Государства Мексика, Куба. | комбинированный | Практическая работа № 14 Нанесение изученных государств и их столиц на КК пр. р. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 06.02 | Стр. 128-132 | ||||||||
42 | Урок-повторение по теме: «Северная Америка». | Контроль и проверка знаний | Проверочная работа | физическая карта полушарий, медиафайлы, дидактические задания по теме. | 09.02 | |||||||||
43 | Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов. | Сообщение новых знаний | Практическая работа №15 Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал. | физическая карта полушарий, медиафайлы | 13.02 | Стр. 133-135 | ||||||||
44 | Природные условия, рельеф, климат Южной Америки. | комбинированный | Рассказ-описание с демонстрацией видеофильма. | Глобус, физическая карта полушарий, видеофильм «Южная Америка» | 16.02 | Стр. 136-138 | ||||||||
45 | Реки и озера Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа № 16 Обозначение на контурной карте: Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка, контурные карты | 20.02 | Стр. 138-140 | ||||||||
46 | Растительный мир тропических лесов Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа № 17 Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений материка | 27.02 | Стр. 140-143 | ||||||||
47 | Животный мир тропических лесов Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа № 18 Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных животных. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных материка | 02.03 | Стр. 143-146 | ||||||||
48 | Растительный мир пустынь, саванн и горных районов Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа № 19 Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений. | Глобус, физическая карта полушарий, медиафайлы «Растения Южной Америки» | 06.03 | Стр. 147-149 | ||||||||
49 | Животный мир саванн, гор Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа № 20 Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных животных. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных, дидактические задания | 09.03 | Стр. 149-151 | ||||||||
50 | Население (коренное и пришлое) Южной Америки. Крупные государства, их столицы. | комбинированный | Практическая работа № 21 Нанесение на контурной карте изученных государств и их столиц. | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов | 13.03 | Стр. 152-155 | ||||||||
51 | Материк-Америка. | Контроль и проверка знаний | Проверочная работа | Задания для проверочной работы | 16.03 | Стр. 155-164 | ||||||||
52 | Часть света — Америка. | Обобщающий урок | Деловая игра | Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы уч-ся | 20.03 | |||||||||
53 | Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. | Сообщение новых знаний | Практическая работа № 22 Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. | физическая карта полушарий, медиафайлы, контурные карты | 23.03 | Стр. 165-168 | ||||||||
54 | Очертания берегов Европы. Крупнейшие острова и полуострова. | комбинированный | Практическая работа № 23 Обозначение на КК морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское). Заливов (Финский, Бенгальский), островов, полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский). | физическая карта полушарий, глобус, дидактические задания по теме, контурные карты | 27.03 | Стр. 169-171 | ||||||||
55 | Очертания берегов Азии. Крупнейшие острова и полуострова. | комбинированный | Практическая работа № 24 Обозначение на контурной карте морей (Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Бенгальский, Персидский), островов (Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), | физическая карта полушарий, глобус, контурные карты, | 30.03 | Стр. 171-173 | ||||||||
56 | Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. | комбинированный | Практическая работа № 25 Нанесение на контурную карту гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Кавказ) | физическая карта полушарий, медиафайлы, условные знаки полезных ископаемых, контурные карты | 03.04 | Стр. 173-175 | ||||||||
57 | Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. | комбинированный | Практическая работа № 26 Нанесение на контурную карту гор (Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ). | физическая карта полушарий, медиафайлы, контурные карты | 06.04 | Стр. 176-178 | ||||||||
58 | Типы климата Евразии. | комбинированный | Практическая работа № 27 Нанесение на контурную карту пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). | физическая карта полушарий, дидактические задания по теме. | 17.04 | Стр. 179-181 | ||||||||
59 | Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. | комбинированный | Практическая работа № 28 Нанесение на контурную карту рек (Висла, Дунай, Эльба, Днепр, Дон). | физическая карта полушарий, контурные карты | 20.04 | Стр. 181-183 | ||||||||
60 | Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. | комбинированный | Практическая работа № 29 Нанесение на контурную карту рек (Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш). | Глобус, физическая карта полушарий, контурные карты, экологические задания | 24.04 | Стр. 184-185 | ||||||||
61 | Растительный и животный мир Европы. Международное сотрудничество в охране природы. | Закрепление изученного | Практическая работа № 30 Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных материка, контурные карты | 27.04 | Стр. 186-190 | ||||||||
62 | Растительный и животный мир Азии. Международное сотрудничество в охране природы. | Закрепление изученного | Практическая работа №31 Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений и животных материка | 04.05 | Стр. 191-195 | ||||||||
63 | Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. | Сообщение новых знаний | Беседа с практическими заданиями. | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира, иллюстр. народов материка | 11.05 | Стр. 195-199 | ||||||||
64 | Культура и быт народов Европы и Азии. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Глобус, физическая карта полушарий медиафайлы | 15.05 | Стр. 200-203 | ||||||||
65 | Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии | Закрепление изученного | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, название островов, дидактические задания | 18.05 | |||||||||
66 | Части света: Европа и Азия. | Контроль и проверка знаний | Проверочная работа | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов | 22.05 | |||||||||
67 | Евразия - величайший материк земного шара. | Коррекция знаний | Беседа, презентация творческих работ уч-ся | Задания для проверочной работы | 25.05 | |||||||||
68 | Обобщающий урок | Беседа | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по географии (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интелллектуальной недостаточностью)....
Адаптированная рабочая программа по географии (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)....
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...