География 8 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами умственной отсталости) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника - Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/8-е издание , М.: Просвещение, 2016.-208 с.: ил.
-Т.М.Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов ( для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), Москва, Просвещение 2005.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
Содержание учебного предмета.
Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенности хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей. В 4 четверти 8 класса даётся общий обзор природных условий материка, на котором мы живём.
Такое расположение материала позволило больше времени (три четверти 9 класса) выделить на изучение стран Евразии.Тематика этого раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Названия государств даются в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на страноведческие и общекультурные.
Календарно-тематическое планирование
8 класс география 68 часов
№ | Тема | Дата | Домашнее задание | ||||
план | факт | ||||||
1. | Материки и части света | Стр.4-5 читать. | |||||
2. | Атлантический океан | стр.6-11, читать вопр.стр.8,11,12. | |||||
3. | Северный Ледовитый океан | Стр.12-15 читать.вопр.стр.16. | |||||
4. | Тихий океан | Стр.16-19 читать. вопр. стр.21. | |||||
5. | Индийский океан. Современное изучение мирового океана | Стр.19-23 читать вопр. стр.21,23. | |||||
6. | Африка Географическое положение; рельеф, климат, реки и озёра | Стр.24-29 читать. вопр. стр.26,29. | |||||
7. | Природные зоны Африки | Стр. 30 читать. Работа с картой | |||||
8. | Растительность тропических лесов | Стр. 30-32 читать. Вопр. стр.33. | |||||
9. | Животные тропических лесов | Стр.33-36 читать. Вопр. стр.36. | |||||
10. | Растительность саванн | Стр. 37-40 читать. Вопр.стр.40. | |||||
11. | Животные саванн | Стр.40-44 читать. Вопр.стр.40. | |||||
12. | Растительность и животные пустынь | Стр.45-48 читать. вопр. стр.48. | |||||
13. | Население и государства | Стр.49-52 читать. Вопр.стр 52. | |||||
14. | Египет | Стр.52-54 читать. Вопр. стр.55. | |||||
15. | Эфиопия | Стр.55-57 читать. Вопр. стр.57. | |||||
16. | Танзания | Стр.58-60 читать. Вопр. стр.60. | |||||
17. | ДР Конго | Стр.60-62 читать. Вопр.стр.62,63. | |||||
18. | Нигерия | Стр.63-65 читать. Вопр. стр.65. | |||||
19. | ЮАР | Стр.66-68 читать. Вопр. стр.68.69. | |||||
20. | Обобщающий урок | Стр. 69 читать. | |||||
21. | Австралия Географическое положение | Стр.70-72 читать. Вопр. стр.72.. | |||||
22. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра | Стр.73-75 читать. Вопр. стр.75. | |||||
23. | Растительный мир Австралии | стр.75-77 читать. Вопр. стр.77. | |||||
24. | Животный мир | Стр.77-80 читать. Вопр. стр.80. | |||||
25. | Население | Стр.80-82 читать. Вопр. стр.82. | |||||
26. | Австралийский Союз | Стр.83-85 читать. Вопр. стр.85. | |||||
27. | Океания | Стр.85 читать. Работа с картой | |||||
28. | Остров Новая Гвинея | Стр.85-87 читать. Вопр. стр.87. | |||||
29. | Антарктида Географическое положение Антарктика | Стр.88-90 читать. Вопр. стр.91. | |||||
30 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | Стр.91-93 читать. Вопр. стр.93. | |||||
31 | Разнообразие рельефа, климат | Стр.93-95 читать. Вопр. стр. 95. | |||||
32. | Растительный и животный мир. Охрана природы | Стр. 95-97 читать. Вопр. стр.97. | |||||
33. | Современные исследования Антарктиды | Стр.98-100 читать. Вопр.стр.100. | |||||
34. | Обобщающий урок | Повторить всю тему | |||||
35. | Северная Америка Открытие Америки | Стр.101-103 читать. Вопр. стр.104. | |||||
36. | Географическое положение | Стр.104-107 читать. Вопр. стр.107. | |||||
37.. | Рельеф и климат Северной Америки | стр.107-109 читать. Вопр. стр.109. | |||||
38. | Реки и озёра | Стр.110-112 читать. Вопр. стр.112. | |||||
39. | Растительный и животный мир Северной Америки | Стр. 113-118 читать. Вопр. стр.118. | |||||
40. | Население и государства | стр.118-120 читать. Вопр. стр.121. | |||||
41.. | США | Стр.121-124 читать. Вопр. стр.124. | |||||
42. | Канада | Стр.125-127 читать. Вопр. стр.128. | |||||
43. | Мексика. Куба | Стр.128-132 читать. Вопр.стр.132. | |||||
44. | Южная Америка Географическое положение | Стр.133-135 читать. Вопр. стр.135. | |||||
45. | Климат, рельеф | Стр. 136-138 читать. Вопр.стр.138. | |||||
46. | Реки и озёра | Стр.138-140 читать. Вопр.стр.140. | |||||
47. | Растения тропического леса | стр. 140-142 читать. Вопр.стр. 143. | |||||
48. | Животные тропического леса | Стр.143-146 читать. Вопр.стр.146. | |||||
49. | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов | Стр.147-149 читать. Вопр.стр.149. | |||||
50. | Животные саванн, степей, полупустынь, гор | Стр.149-151 читать. Вопр.стр.151. | |||||
51. | Население и государства | Стр.152-155 читать. Вопр.стр.155. | |||||
52. | Бразилия | Стр.155-158 читать. Вопр. стр.158. | |||||
53. | Аргентина, Перу | Стр.159-164 читать. Вопр. стр.161,164. | |||||
54. | Обобщающий урок «Южная Америка» | Повторить всю тему | |||||
55. | Евразия Географическое положение | Стр.165-168 читать. Вопр.стр.168. | |||||
56. | Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического. Острова и полуострова | Стр.169-171 читать. Вопр. стр.171. | |||||
57. | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова | Стр.171-173 читать. Вопр. стр.173. | |||||
58. | Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Европы | Стр.173-175 читать. Вопр.стр.175. | |||||
59. | Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Азии | Стр.176-178 читать. Вопр.стр.178. | |||||
60. | Климат Евразии | Стр.179-181 читать. Вопр.стр.181. | |||||
61.. | Реки и озёра Европы | Стр.181-183 читать. Вопр. стр.183. | |||||
62. | Реки и озёра Азии | Стр.184-185 читать. Вопр.стр.185. | |||||
63. | Растительный и животный мир Европы | Стр.186-190 читать. Вопр.стр.190. | |||||
64. | Растительный и животный мир Азии | Стр.191-195 читать. Вопр. стр.195. | |||||
65. | Население Евразии | Стр.195-199 читать. Вопр. стр.199. | |||||
66. | Культура и быт народов Евразии | Стр.200-203 читать. | |||||
67. | Обобщающий урок | Стр.203. тетрадь. | |||||
68. | Повторение курса | Творческое задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная программа по географии 9 класс
Программа разработана для детей ОВЗ. Прилагается календарно -тематическое планирование...