География 6 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Географии» составлена на основе следующих нормативных документов:
1 ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
2 Основная образовательная программа основного общего образования средней школы
5 Примерная основная образовательная программа ООО. (Протокол заседания от 08.04.2015г.).
Для реализации данной программы используется учебник « География», утверждённый приказом директора ОО:
Программа | География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.- М.: Просвещение, 2011 |
Учебник | География: планета Земля: учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений/ А.А. Лобжанидзе.- М.: Просвещение, 2015. |
Электронные приложения | География: Планета Земля: электронное приложение к учебнику для 5-6 класса / под редакцией Дронова В. М. –М.: Просвещение, 2015 |
Обоснование выбора программы по географии линии «Сферы»
«Сферы» - это проект по разработке и внедрению новой технологии организации учебного процесса с использованием комплекса современных учебно – методических материалов, созданных в единой методологии. В основу проекта положена идея организации учебно – воспитательного процесса в новой информационно – образовательной среде, позволяющей наиболее эффективно реализовать потребности современных школьников в формировании жизненно важных компетенций, составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования личности. Данная программа соответствует требованиям ФГОС и других нормативных правовых документов.
Данная рабочая программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ важных жизненных компетенций, таких как навыки и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основы практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. При составлении программы учитывались следующие психофизиологические особенности детей данного класса: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, нарушение пространственного восприятия, недоразвитие речи системного характера, дизартрия, дисграфия, дислексия, двуязычие, а также несформированность учебной мотивации и низкий уровень познавательной активности. Таким образом, исходя из выше изложенных особенностей учащихся, процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Планирование коррекционной работы на уроках географии.
№п/п | Структура коррекционной работы | Познавательный процесс, особенности развития | Приёмы и методы коррекции | Разделы и темы учебного предмета |
1 | Восполнение пробелов в знаниях. | - Включение в содержание уроков специальных коррекционно – развивающих упражнений для активизации психических процессов (в 5-6 классе приоритетной задачей является коррекция и развитие восприятия, особенно пространственного); - Перед проведением итоговых диагностических работ обязательно организуется повторение изученного материала, т.е. актуализация знаний и умений, задания дозированы, с постепенным усложнением материала для повторения; - Текущий и тематический контроль знаний проходит в форме собеседования и диагностического тестирования в соответствии с психофизическими особенностями учащихся, все предлагаемые задания разноуровневые (даёт возможность выполнения работ учащимися независимо от уровня их обучаемости); - Цель диагностики в отслеживании траектории индивидуального усвоения учащимися содержания учебного материала, а также для своевременной актуализации знаний учащихся. - Опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого предмета; связь предметного содержания с жизнью; | В течение учебного года, по мере необходимости. | |
2 | Подготовка к усвоению и отработка наиболее сложных разделов программы. | - Выбор средств обучения (информационных и коммуникационных технологий) обеспечивающих реализацию основных видов учебной деятельности; - Использование на уроках географических карт, таблиц, схем, видео и фотоматериалов, анимации позволяет стимулировать интеллектуальное развитие учащихся, развивает их мыслительную деятельность, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единого и целого; -Привлечение учителем дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование); - Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика; - В 6 классе первостепенной задачей учителя остается формирование интереса к предмету, т.е. создание положительной мотивации обучения, ситуации успеха (материал представляется в занимательной (игровой) форме, с использованием интернет - ресурсов); -Включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу; - Включение в содержание уроков специальных коррекционно – развивающих упражнений для активизации психических процессов (в 5-6 классах приоритетной задачей является коррекция и развитие восприятия, особенно пространственного); - Изучение любого материала строится с учетом деятельностного подхода, с обязательным учетом индивидуальных психофизических особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка, практикуется частая смена деятельности; -Соблюдение в определение объёма изучаемого материала принципов необходимости и достаточности; - Переключение внимания с одного вида деятельности на другой; - При выполнении практических работ учащиеся приобретают опыт самостоятельной активной учебной деятельности, при этом, обязательными условиями являются: предоставление учителем образцов (алгоритмов, схем, шаблонов) выполнения заданий и дозированная помощь, поэтапность выполнения работ с обязательным обобщением и подведением итогов каждого этапа. Некоторые практические работы проводятся как обучающие, т.е. реализуется принцип последовательности в усвоении способов действий и постепенного усложнения материала; | «Атмосфера». | |
3 | Развитие высших психических функций и речи учащихся | Внимание: ослабленное к вербальной (словесной) информации; неустойчивое, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение. Большая отвлекаемость. | Работа с текстом: - выделение существенных признаков изучаемых понятий и явлений; -нахождение ошибок в тексте; - вставление в текст заданий пропущенных слов; - переключение внимания с одного вида деятельности на другой; -задания на развитие произвольного внимания. | В течение учебного года. |
Восприятие: нарушение предметности, структурности и целостности восприятия. Пассивность восприятия. Значительное замедление процесса переработки поступающей информации. Затруднение в узнавании предметов, слов, образов, представленных в контурных или схематичных изображениях. Недостаточное пространственное восприятие. | - Многократное чтение текста; - Четкое формулирование вопросов; -Составление вопросов к тексту; -Ответы на проблемные вопросы; -Нахождение ответов в тексте на поставленные вопросы; - Использование игровых приёмов; - Задания на формирование механизмов пространственной ориентации, опыта пространственного анализа и синтеза (работа с географической картой); - Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, географические карты; | В течение учебного года. | ||
Память: Произвольная память Непроизвольная память Кратковременная память Долговременная память Оперативная память Визуальная память: Маленький объём. Низкий уровень продуктивности, нет устойчивости, скорости запоминания учебного материала, торможение процессов запоминания. Низкий уровень самоконтроля в процессе воспроизведения материала, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании, неумение использовать приёмы запоминания. | -Актуализация изученного ранее материала; - Информация выдается небольшими порциями, дозировано, схематично; - Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, географические карты; - Определение основных географических понятий; -Составление плана по тексту; - Поэтапное формирование умственных действий; -Практико – ориентированное направление учебного процесса (задание на использование жизненного опыта ребенка); -Использование информационных технологий; - Увеличение учебного времени на повторение; - Работа с географической номенклатурой; | В течение учебного года. | ||
Мышление: наглядно – действенное (в норме); наглядно – образное (необходимо развитие); словесно – логическое (не развито). Снижен уровень познавательной активности. Нет готовности к решению познавательных задач. | - Составление вопросов к тексту; -Построение плана ответа, построение конспекта; -Построение простейших схем, кластеров; - Проблемные вопросы; -Использование информационных технологий; - Задания на установление ПСС; - Кроссворды, ребусы, занимательные задания по тексту и географической карте; | В течение учебного года. | ||
Речь: Импрессивная сторона речи; Экспрессивная сторона речи; Дефекты артикуляционного аппарата; Дефекты лексико – грамматической стороны речи. Незначительные трудности в понимании логико – грамматических структур. Затруднено понимание сложного сравнения. Несоблюдение последовательности и полноты изложения. Низкий словарный запас. | - Ответы на проблемные вопросы; -Проговаривание вслух основных понятий и определений; - Чтение вслух текста учебника и заданий; - Ответ за учителем; - Чтение за учителем; - Построение устного ответа по опорному плану, схеме, рисунку; | В течение учебного года. | ||
Мотивационно - потребностная сфера: учебная мотивация снижена в силу трудности овладения предметным содержанием и ориентированием в пространстве. Необходимо создание положительной атмосферы на уроках, постоянно снижать тревожность детей, создавать ситуацию успеха, стимулировать и заинтересовывать детей на уроке. | - Активизация и стимулирование учебно - познавательной деятельности учащихся; - Оценка в первую очередь качества знания материала, а не качество и скорость письма; - Использование игровых технологий; - Безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков; - Обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности; - Постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний; - Использование информационных технологий, электронного приложения к учебнику; -Поддержка и похвала. | В течение учебного года. |
Цель и задачи обучения «Географии» в 6 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в данной рабочей программе.
Целью обучения предмета "Географии " в 6 классе является: сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Основными задачами обучения географии в 6 классе являются:
- формирование основополагающих физико - географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;
- овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;
- формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;
- формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний и повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: устный ответ (фронтальный и индивидуальный опрос), тестирование, проверочная работа, контрольная работа, практическая работа, работа с печатными тетрадями (тренажерами), географическими атласами и контурными картами.
Промежуточная аттестация по предмету география в 6 классе проводится в форме интегрированного зачета.
Внутренний мониторинг в 6 классе по предмету география проводится по следующему графику:
Период | Тема | Форма контроля |
1 четверть | Природа Земли. Гидросфера. | Проверочная работа |
3 четверть | Природа Земли. Атмосфера. | Проверочная работа |
4 четверть | Природа Земли. Биосфера. | Проверочная работа |
4 четверть | Обобщение материала за курс 5 - 6 класса | Проверочная работа |
Общая характеристика учебного предмета (Отражена в Приложении №3 Основной образовательной программы ООО средней школы №66).
Описание места учебного предмета в учебном плане (Отражено в Приложении №3 ООП ООО средней школы)
На изучение предмета «География» в 6 классе по программе отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Согласно учебному плану ОО и календарному учебному графику ОО в учебном году 34 учебные недели, поэтому на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа
Тематическое планирование по географии 6 класса
№п/п | Тема программы | Количество часов | В том числе практические работы |
1 | Введение. | 1 | 1 |
2 | Природа Земли. Гидросфера. | 9 | 3 |
3 | Природа Земли. Атмосфера. | 10 | 5 |
4 | Природа Земли. Биосфера. | 5 | |
5 | Природа Земли. Географическая оболочка как среда жизни. Обобщение материала за курс 5 - 6 класса | 9 | 2 |
Итого: | 34 | 11 (7 –обучающие, 4 – итоговые) |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Географии» (Отражены в Приложении№3 Основной образовательной программы ООО средней школы).
Содержание учебного предмета, курса. (Отражено в Приложении №3 ООП ООО средней школы).
Содержание учебного предмета «География» в 6 классе отражено в поурочном планировании.
Содержание учебного предмета «Географии» способствует реализации «Программы воспитания и социализации обучающихся» образовательной программы средней школы через формирование в рамках предмета системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно – нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:
- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально – личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
- осознание выдающейся роли и места России как части мирового пространства;
- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования.
Содержание школьного курса географии способствует предпрофильной ориентации учащихся.
Содержание учебного предмета «Географии» способствует реализации «Программы развития УУД обучающихся» образовательной программы средней школы №66. В процессе освоения предметного содержания учащиеся овладевают специальными географическими умениями: 1. Работа с географическими картами и моделями Земли. 2.Ориентирование на местности. 3. Географическая характеристика территории и отдельных географических объектов (процессов). 4.Выявление географических особенностей размещения объектов, явлений, процессов.
Предмет «География», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на познавательные универсальные учебные действия. Этому способствует «формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов». Коммуникативные универсальные учебные действия формируются в процессе «овладения основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения». Наконец, формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём способствует личностному развитию.
Содержание учебного предмета «География» в 5-6 классах позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности: наблюдать, классифицировать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, объяснять, давать определения понятиям и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Географии» способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся.
В курсе географии 6 класса формируются и развиваются основы читательской компетенции, умения поиска, понимания, преобразования, интерпретации и оценки полученной информации
Планируемые результаты освоения предмета география (6 класс).
Курсивом выделены элементы содержания, относящиеся к результатам «получат возможность научиться».
Личностные УУД:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-Формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; развитие опыта участия в социально значимом труде;
-Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории народов России и народов мира;
-Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
-Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста;
-Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения; усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах;
-Формирование основ экологической культуры;
-Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-Развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-Ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Умение выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-Умение осознанно исправлять ошибки при выполнении учебной задачи;
- Владение основами принятия решения в познавательной деятельности;
Познавательные:
- Умение устанавливать аналогии и классифицировать;
- Умение применять модели для решения познавательных задач;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели;
- Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
Коммуникативные:
- Умение работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- Умение использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
Предметные:
Тема | Планируемые результаты | Виды контроля: |
Введение (1час) | Научится: -ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; -анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - первичным знаниям географических методов изучения окружающей среды; - элементарным практическим умениям использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; - описывать погоду своей местности; - выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений; - основным навыкам нахождения, использования и презентации географической информации. | Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос; систематизация и корректировка знаний за 5 класс Практическая работа №1 по организации наблюдения за погодой. |
Природа Земли. Гидросфера. (9 часов) | Научится: -ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; -анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - принимать решения, основанные на сопоставлен, сравнении и/или оценке географической информации; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; -выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию; - знать и объяснять основные географические понятия; - объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации; - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; - проводить с помощью приборов измерения направления и скорости водных потоков; -представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; - готовить с помощью карт и дополнительных источников географической информации краткое сообщение (презентацию) об отдельных частях объектах гидросферы Получит возможность научиться: моделировать географические объекты и явления; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; -приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; | Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и по учебнику, анализ карь атласа). Практическая работа №2,3,4. Работа на к/к. Тематический: (тестовая работа в нескольких вариантах из заданий разного вида) |
Природа Земли. Атмосфера. (10 часов) | Научится: -ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; -анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; -выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию; - знать и объяснять основные географические понятия; - объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; - рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы; - составлять простейшие географические прогнозы; -выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений; - принимать решения, основанные на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра; -описывать погоду своей местности; -представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; - готовить с помощью карт и дополнительных источников географической информации краткое сообщение (презентацию) Получит возможность научиться: - моделировать географические объекты и явления; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; -приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; | Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и по учебнику, анализ карт атласа). Практические работы №5-9; Решение учебных задач с помощью разных источников географической информации и показателей различных метеорологических приборов. Тематический: (тестовая работа в нескольких вариантах из заданий разного вида). |
Природа Земли. Биосфера. (5 часов). | Научится: -ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; -анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; -выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию; - знать и объяснять основные географические понятия; - объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации; - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; -определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; - рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы; - составлять простейшие географические прогнозы; - принимать решения, основанные на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; -представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; -выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений; - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; Получит возможность научиться: - моделировать географические объекты и явления; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; -приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; | Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и по учебнику, анализ карт атласа). Тематический контроль: (тестовая работа в нескольких вариантах из заданий разного вида) |
Природа Земли. Географическая оболочка как среда жизни. Обобщение материала за курс 5 - 6 класса (9 часов). | Научится: -ориентироваться, выбирать и использовать различные источники информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; -анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; -выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию; - знать и объяснять основные географические понятия; - объяснять географические явления и процессы (их свойства, условия протекания и географические различия) на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации; - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; - рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы; - составлять простейшие географические прогнозы; - принимать решения, основанные на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; -представлять в различных формах (в виде карты, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; -выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений; -определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; Получит возможность научиться: - моделировать географические объекты и явления; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; -приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; | Текущий: (фронтальный и индивидуальный опрос; работа в тренажерах и по учебнику, анализ карт атласа). Практическая работа № 10. Работа на к/к. Тематический контроль: обсуждение вопросов учебника с. 158. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная программа по географии 9 класс
Программа разработана для детей ОВЗ. Прилагается календарно -тематическое планирование...