Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике"
методическая разработка по физике (8 класс)
Методическая разработка по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2: методическая разработка.
«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике»
1.Тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Класс:8
2.Планируемые результаты: научиться объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива; рассчитывать количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива; приводить примеры экологически чистого топлива.
Метапредметные: познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать вывод; регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации.
Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
3. Этапы учебного занятия
1. Проверка домашнего задания
Задание: Стальной резец массой 400г при закалке нагрели от 20 до 1300 градусов. Определите количество теплоты, необходимое для нагревания резца.
Форма работы: парная (индивидуальная). Учащиеся проверяют решение задачи у соседа по парте, оценивают ее. Несколько детей работают у доски, выполняя задание по карточке.
Например 1 ученик решает задачу: Чему равна удельная теплоемкость серебра, если для нагревания 40 г серебра на 85 градусов потребовалось 680 Дж?
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Учитель организует обсуждение вопросов:
-Что является источником энергии, которая используется для транспорта?
-Что такое топливо? Какие виды топлива вы знаете? Что вам известно о свойствах каменного угля, нефти, дров и т.п?
-А как происходит процесс выделения энергии из топлива?
Учебная задача: Исследовать понятие «энергия топлива».
Метод и форма работы: исследовательский; фронтальная. Учащиеся рассказывают о своем опыте использования разных видов топлива. Осознают важность решения поставленной учебной задачи
3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Учитель сообщает тему урока. Просит сформулировать задачи урока, исходя из темы.
Учащиеся формулируют цель и задачи урока: усвоить суть понятия «энергия топлива», научиться рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
Форма работы: фронтальная.
4. Изучение нового материала.
Учитель организует обсуждение проблемного вопроса:
-За счет чего выделяется энергия при сгорании топлива?
Сообщает, что использование топлива основано на явлении выделения энергии при соединении атомов, например. Атомы углерода, содержащиеся в топливе, при горении соединяются с двумя атомами кислорода. При этом образуется молекула оксида углерода- углекислого газа- и выделяется энергия. Предлагает зарисовать этот процесс.
-А сколько энергии выделится? Это надо знать, например инженеру, который делает расчеты для двигателей.
Учитель вводить определение: удельная теплота сгорания топлива, обозначение и единицу измерения.
Задача: Исследование таблицы величин удельной теплоты сгорания некоторых видов топлива.
Вопросы исследования:
Какое вещество из представленных в таблице имеют наименьшую удельную теплоту сгорания?
Какое вещество имеет наибольшую удельную теплоту сгорания?
Как можно вычислить общее количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива массой m?
Ученики делают записи в тетради. Задают уточняющие вопросы учителю. Могут придумать вопросы сами для одноклассников.
Метод и форма работы: исследовательский; фронтальная, индивидуальная.
5. Закрепление изученного материала.
Ответить на вопросы:
-Что такое удельная теплота сгорания топлива? Как обозначается?
-Как вычислить Q?
- Что означает, удельная теплота сгорания 1,4*107 Дж/кг?
Форма работы: фронтальная.
Решить задачи:
Какое количество теплоты выделится при полном сгорании древесного угля массой 15кг?
При полном сгорании сухих дров выделилось 50000кДж энергии. Какая масса дров сгорела?
Учащиеся решают самостоятельно в тетради.
Организуется проверка решения у доски.
6. Подведение итогов. Рефлексия
Организация подведения итогов урока.
Учащиеся продолжают предложения
На уроке мне было…
Возникло желание узнать больше о…
Мне нужно обратить внимание на… при подготовке к следующему уроку.
Проводится самооценка.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, заполняя таблицу:
Я не понял материал урока | |
Я частично понял материал урока, но мне надо разобраться | |
Я полностью понял материал урока | |
Я могу самостоятельно объяснить содержание урока, решить задачи | |
Я помог на уроке другим ученикам | |
Другое |
7. Домашнее задание.
Параграф учебника, упражнение из учебника, составить план ответа, ответить на вопросы после параграфа. Учащиеся записывают выбранное домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....
методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе в 8 классе »
Урок литературы 8 класс. Формы и методы обучения....
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...
Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"
Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"...
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»...
Методическая разработка: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».
Методическая разработка «Тема: «Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы». 6 класс» предусматривает цель показать возможные варианты применения современных форм и мето...
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...