Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике"
методическая разработка по физике (8 класс)

Пушкина Земфира Васильевна

Методическая разработка по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №2: методическая разработка.

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике»

 1.Тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Класс:8

2.Планируемые результаты: научиться объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива;  рассчитывать количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива; приводить примеры экологически чистого топлива.

 Метапредметные: познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать вывод; регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации.

Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

3. Этапы учебного занятия

1. Проверка домашнего задания

Задание: Стальной резец массой 400г при закалке нагрели от 20 до 1300 градусов. Определите количество теплоты, необходимое для нагревания резца.

Форма работы: парная (индивидуальная). Учащиеся проверяют решение задачи у соседа по парте, оценивают ее. Несколько детей работают у доски, выполняя задание по карточке.

Например 1 ученик решает задачу: Чему равна удельная теплоемкость серебра, если для нагревания 40 г серебра на 85 градусов потребовалось 680 Дж?

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Учитель организует обсуждение вопросов:

-Что является источником энергии, которая используется для транспорта?

-Что такое топливо? Какие виды топлива вы знаете? Что вам известно о свойствах  каменного угля, нефти, дров и т.п?

-А как происходит процесс выделения энергии из топлива?

Учебная задача: Исследовать понятие «энергия топлива».

Метод и форма работы: исследовательский; фронтальная. Учащиеся рассказывают о своем опыте использования разных видов топлива. Осознают важность решения поставленной учебной задачи

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Учитель сообщает тему урока. Просит сформулировать задачи урока, исходя из темы.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока:  усвоить суть понятия «энергия топлива», научиться рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

Форма работы: фронтальная.

4. Изучение нового материала.

Учитель организует обсуждение проблемного вопроса:

-За счет чего выделяется энергия при сгорании топлива?

Сообщает, что использование топлива основано на явлении выделения энергии при соединении атомов, например. Атомы углерода, содержащиеся в топливе, при горении соединяются с двумя атомами кислорода. При этом образуется молекула оксида углерода- углекислого газа- и выделяется энергия.   Предлагает зарисовать этот процесс.

-А сколько энергии выделится? Это надо знать, например инженеру, который делает расчеты для двигателей.

Учитель вводить определение: удельная теплота сгорания топлива, обозначение и единицу измерения.

Задача:  Исследование таблицы величин удельной теплоты сгорания некоторых видов топлива.

Вопросы исследования:

Какое вещество из представленных в таблице имеют наименьшую удельную теплоту сгорания?

Какое вещество имеет наибольшую удельную теплоту сгорания?

Как можно вычислить общее количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива массой m?

Ученики делают записи в тетради. Задают уточняющие вопросы учителю. Могут придумать вопросы сами для одноклассников.

Метод и форма работы: исследовательский; фронтальная, индивидуальная.

5. Закрепление изученного материала.

Ответить на вопросы:

-Что такое удельная  теплота сгорания топлива? Как обозначается?

-Как вычислить Q?

- Что означает,  удельная теплота сгорания 1,4*107 Дж/кг?

Форма работы: фронтальная.

Решить задачи:

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании древесного угля массой 15кг?

При полном сгорании сухих дров выделилось 50000кДж энергии. Какая масса дров сгорела?

Учащиеся решают самостоятельно в тетради.

Организуется проверка решения у доски.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Организация подведения итогов урока.

Учащиеся продолжают предложения

На уроке мне было…

Возникло желание узнать больше о…

Мне нужно обратить внимание на… при подготовке к следующему уроку.

Проводится самооценка.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, заполняя таблицу:

Я не понял материал урока

Я частично понял материал урока, но мне надо разобраться

Я полностью понял материал урока

Я могу самостоятельно объяснить содержание урока, решить задачи

Я помог на уроке другим ученикам

Другое

7. Домашнее задание.

Параграф учебника, упражнение из учебника, составить план ответа, ответить на вопросы после параграфа. Учащиеся записывают выбранное домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)

Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"...

Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс

Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».  География 7 класс«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»...

Методическая разработка: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».

Методическая разработка «Тема: «Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы». 6 класс» предусматривает цель показать возможные варианты применения современных форм и мето...

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...