Самоанализ урока по теме: Северная Америка
план-конспект урока по географии (7 класс)

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

Самоанализ урока по теме: Северная Америка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии

Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный.

 Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: географии, математике, истории.

Урок проводился в 7 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно средней учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью различных средств обучения.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся 7 класса.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место по теме изучения материка «Северная Америка».

Образовательная цель урока – создание условий для формирования знаний о ГП, степени изрезанности и истории исследования материка. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «Материк», классифицировали ГП по определению отношения к экватору, «0» меридиану, называли и показывали крайние точки, находили омывающие океаны, моря, заливы и проливы на физических картах, давали краткую характеристику ГП Сев.Ам, осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение «сильного- слабого». Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

Самоанализ классного часа – Викторины, посвящённая к 76-летию Победы.

Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный.

 Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: географии, математике, истории.

Урок проводился в 7 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно средней учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью различных средств обучения.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся 7 класса.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место по теме изучения материка «Северная Америка».

Образовательная цель урока – создание условий для формирования знаний о ГП, степени изрезанности и истории исследования материка. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «Материк», классифицировали ГП по определению отношения к экватору, «0» меридиану, называли и показывали крайние точки, находили омывающие океаны, моря, заливы и проливы на физических картах, давали краткую характеристику ГП Сев.Ам, осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение «сильного- слабого». Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Северная Америка"

Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок  в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...

Обобщающий урок по теме:" Северная Америка... Далёкая, но знакомая...!"

Тема:  Обобщающий урок по СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. "Далёкая,но знакомая..."      ...

Открытый урок по теме "Северная Америка"

План-конспект для ученика+презентация...

Урок по теме:" Северная Америка".

Урок содержит текстовый материал с заданиями проблемного характера, а также презентацию к уроку по географии....

Открытый урок по теме "Северная Америка"

Открытый урок по теме "Северная Америка"...

Обобщающий урок по теме: "Северная Америка" 7 класс

Обобщающий урок по материку Северная Америка - урок в 7 классе.  Цель систематизировать знания по природным особенностям материка.Урок проводится в форме викторины. Учащимся задаются вопросы по т...