Обобщающий урок по теме:" Северная Америка... Далёкая, но знакомая...!"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Перевертайло Надежда Евгеньевна

 

Тема:  Обобщающий урок по СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. "Далёкая,но знакомая..."

            

                                                                                                            

 Эпиграф к уроку:

“Наша Земля прекрасна!
В каких-то местах опасна,
Где-то пустыни сухие,
Где-то леса густые…”.

Цели:  повторить, закрепить в игровой форме основные моменты по характеристике материка: географическое положение, рельеф, климат, природа, население. Закрепить навыки ориентирования на карте материка, вспомнить номенклатуру.   

                                                                                                Задачи:

образовательные – закрепить полученные знания выполняя нестандартные и занимательные задания;

развивающие – совершенствовать навыки работы с картой, создание и демонстрация презентаций”;

воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.

Тип урока: обобщение знаний..

Форма урока: урок-игра.

                                                                                                                                                        . Оборудование:  Атласы;  карта « Физическая мира»;  компьютер;   « мордашки.»;  название озера; текст для  видео про внутренние воды; мешок с конфетами.                                                                                                                                       

                                 Ход   урока.

1.   Показ презентации. Начало урока.

А). Показ фильма обзорного об Америке.

Б). Цель урока. Цель нашего урока обобщить и закрепить полученные знания о Северной Америке такой « Далёкой, но знакомой» по традиционному плану характеристики материка. .

В). Ребята у вас на столах « мордашки», показывающие хорошее и плохое настроение (показать образец). Покажите с их помощью своё настроение.

Г). План повторения на доске ( предварительно написать).

2.   Географическое положение.

А). «Почемучки».

1. Какое море в Атлантическом океане покрыто водорослями? Назвать и показать  (Царгасово).

2. Какую широту и какую долготу имеют все точки материка Ю. Америка. ( Северную широту, западную долготу).

3. Что лишнее назвать и показать: Ньюфаундленд, Куба, Панамский.

4.Какой пролив разделяет два материка, два океана, два моря, две части света,  два полуострова. ( Берингов)

Б).  «Кроссворд».

Кроссворд появляется на экране. Ребята, вам нужно решить кроссворд и определить его ключевое слово.  Посмотрите  на ( синих листах)   графические вопросы. По контурам географического объекта, и моим вопросам  найти ответы, используя атлас.

ВОПРОСЫ:                                                                                                                                                                     

  1. В переводе, с португальского, этот полуостров означает                                 

  « земледелец». ( ЛАБРАДОР)

2. Крайняя материковая точка. – ( МЕРЧИСОН).                                                                                                           

 3. Название объекта связано с государством, которое в свою очередь названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли. ( МЕКСИКАНСКИЙ).                                                                            4. Полуостров в переводе, с испанского  « цветущий». (ФЛОРИДА)                                                         

 5. Название архипелага произошло от греческого слова против материка. (АНТИЛЬСКИЕ).                                                                                                                               6. На языке местных индейцев этот полуостров  означает  « мы вас не понимаем».             ( ЮКАТАН).                                                                                                                                        

7.Летом здесь высокая температура, поэтому п-ов называют « горячий горн». ( Калифорния).

3.   Рельеф.

А). «НАЙТИ ОШИБКИ».

В предложенном тексте ( зелёные листы)  найти ошибки в описании форм рельефа . ( 1- западное - восточное; Мак-Кинли – Митчелл; молодые – старые;  золото). ( 2- восток- запад; высотой; складчатость – платформа; хуже)

АППАЛАЧИ.

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой  горой -  Мак -  Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это молодые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью СКЛОНЫ. Главное богатство гор уголь, золото. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РАВНИНЫ:

Центральные равнины находятся на западе от Великих равнин. Высотой они превосходят все другие равнины С.Америки. В основании складчатость.  Условия для сельского хозяйства здесь хуже, чем на Великих равнинах, поверхность испещрена оврагами.

Б). ВОПРОС.  Вспомните, какие по происхождению бывают полезные ископаемые?  Где встречаются полезные ископаемые магматического происхождения на платформах или в складчатых областях?                             (  складчатости - горы).  А полезные ископаемые осадочного происхождения?  (  равнинах – платформах).

В).  « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ».

 Сейчас поиграем в игру « Крестики – нолики». На ( оранжевых листах) вы найдёте игру « Крестики – нолики». Ваша задача зачеркнуть одной команде магматические полезные ископаемые, а другой осадочные.

ПРОВЕРИМ!  ОТВЕТ: 1) -уголь, нефть, газ,

              2)  – олово, железная руда, марганец.

4.   Климат.

А). Вопросы:

1. Вспомните особенности рельефа Северной Америки и скажите, какое влияние на климат  материка он  оказывает? ( 1. По обширным равнинам в центре воздух свободно проникает с севера на юг и с юга на север. 2. Кордильеры  на западе и Аппалачи на востоке преграждают путь влажным воздушным массам с Тихого и Атлантического океана ).

Б). Анализ диаграмм. Используя климатические диаграммы   городов, которые находятся на одной широте  57 градусов: Ситка  и Черчилл .  Климат какого из городов показан на первой и второй климатограмме?  обоснуйте свой ответ ( назовите причины, повлиявшие на климат)  ( Ситке: за год осадков выпадает 2267мм; больше всего зимой, в январе 340мм, меньше всего летом и меньше всего в июне. Температура зимой +2, летом + 15. Причина  – теплое  Аляскинское течение).  ( Черчилл: осадков 405 мм, больше всего летом, мах – 68мм, мин зимой в январе – 12мм. Температура летом + 15, зимой –30. Причина холодное  Лабрадорское течение.

           Г). ГЕГРАФИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.                                                  Учитель (обязательно неожиданно) останавливает урок, делает загадочное лицо и предлагает всем детям сцепить руки “в замок”: “Все вместе!” (“Повторяйте движения рук за мной”)

Полный штиль!” – руки без движения;

Волны!” – Легкое волнообразное движение сцепленными руками;

Волны сильнее!” – движение более сильное;

Шторм” – волнообразное движение сцепленных рук на максимально возможную высоту.

5.   Внутренние воды.

А). ВОПРОСЫ.

1.В какие океаны реки С. Америки несут свои воды? (С. Ледовитый, Атлантический, Тихий.)

2. Где проходит водораздел между бассейнами Атлантического и Тихого океана? ( Кордильеры)

3. У этой реки много прозвищ «Великая река», « Лошадь, которая не устаёт»,  « Отец вод», « Толстая  грязнуха ». Местные жители говорят « Воду реки пить нельзя, потому что слишком густа, но и пахать нельзя, потому что слишком жидка». А какой реке идёт речь,  покажите её?       ( Миссисипи).

4.В С. Америке есть озеро, в названии которого 42 буквы. У вас на столах есть название его. В переводе с индийского означает « нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индийских племён». Попробуйте прочитать: ЧАРГОГГАОГГМАНЧАУГГОГОГГЧАУБУНАГУНГАМАУГГ.

Б). Презентация.  Внутренние  воды. ( Ниагарский водопад, каньон реки Колорадо, озеро Мохо, озеро Крейтер, озеро пятнистое.)

ТЕКСТ ОЗВУЧИВАЕТ УЧЕНИК: 1 – Ниагарский водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. « Ниагара» означает грохочущая вода. Водопад делится на две части: канадская, высотой 48 м. и длиной 914м.  через него низвергается 94% воды; американская часть высотой51 м. и длиной 323м. Зимой по краям замерзает, образует огромные с фабричную трубу «сосульки» полые внутри.

2-Каньён реки Колорадо.  Колорадо – красная река, каньон – труба. Это интереснейший пример разрушительной деятельности реки. Отвесные стены берегов достигают высоты 2000м. Здесь обнажены горные породы, лежащие разноцветными слоями 4 геологических эр Земли.

3.Озеро Крейтор – вулканическое чудо 8 миллионов лет.

4. Пятнистое озеро – оно насыщено минералами. При испарении воды образуются пятна причудливой формы. В разное время года, окрашены по разному.

5.Озеро Моно в Калифорнии. Самое древнее и самое саленное. В переводе - много мух. Их там действительно много. Воду из озера выкачивали люди. А из-за сильной засухи уровень воды поднимается очень медленно. Удивительные скалы оказались на поверхности.  

6.   Природные зоны.

А). Вопрос. В Северной Америке природные зоны расположены необычно. На севере размешаются согласно закону зональности, а в центре и на юге в меридиональном направлении. Почему?   (господствующие ветра и рельеф)

 

Б). ВИДЕО ВОПРОС: сейчас предлагаю ответить на видео вопросы.

1. ОВЦЕБЫК  - Что это за животное и в какой,  природной зоне живёт?    ( Тундра.  Похож на быка и барана )

2. Секвойя – хвойное дерево, один вид Мамонтова – высотой 150м, в диаметре до 20м, живёт 4000лет. Встречается в  широколиственных лесах Кордильер.

3. Енот – живёт у водоёмов. Перед едой пищу полощет.

4.  БИЗОН -  степь.  Что такое прерии?  Почему их называют « Хлебной корзиной».

5. Кактусы – пустыни, местные жители готовят кушанья, лекарство, посаженные в ряд служат естественной изгородью.

В). Проблема: Этих  птиц завезли европейцы в Северную Америку, чтобы напоминали Старый Свет. Всего 100 штук. Но вскоре с их несметными, полчищами,  пришлось бороться даже санитарным службам. Что это за птицы? Они хорошо поют, им строим домики. Почему, им была объявлена война? (Скворцы, они быстро размножились и наносили огромный ущерб фермерам, своим помётом покрывали дороги, дворы, дома).

7.   Страны и население.

А) .Эмблемы стран.( Готовят дома и вывешены на доске).

Б). НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ: на листочках написаны страны их столицы народы и сельскохозяйственная культура продаваемая на экспорт. Найдите соответствие между ними и покажите используя стрелки. Кто первый справился? Прочтите!

1. Канада      1.  Вашингтон     1.  мексиканцы      1. табак

2. Сша            2.  Мехико           2.  кубинцы             2.  хлопок

3. Куба           3.  Оттава             3.  американцы.     3.  пшеницу

4. Мексика    4.  Гавана             4.   эскимосы           4. Кукурузу

 

В). « ВОПРОСЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ - видео».

Г). ПОИСК КЛАДА.

Существует легенда, что в Северной Америке найден древнейший город, на территории которого спрятан клад. Мне стали известны некоторые подсказки, которые помогут найти клад. Кто из вас быстрее его найдёт? С компасом пойти на восток вы уведете свой клад. В шкафу мешок с конфетами, а там написано поделись с соперником! Ответ: Новый Орлеан,  Кордильеры, 110 з. д. 40 с.ш.

Необходимо приплыть в порт с координатами (30 с.ш. 91 з.д.). Назовите его. Затем по 30 северной параллели двигаясь на запад  дойти до 110  меридиана, повернуть на север и двигаться до 40 параллели. Какие горы преодолевали? Вы встретили пещеру? Там клад. Назовите её координаты.

8.   Итог урока.

А).  «ЧУДЕСА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ».

Б). ОЦЕНКИ. Сегодня ребята вы работали все отлично! А какое настроение стало у вас  сейчас? Покажите мне его (мордашки показать). Я рада, что вы покидаете урок с хорошим настроением.

В). МАРДАШКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация и урок.1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Северная Америка"

Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок  в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...

Открытый урок по теме "Северная Америка"

План-конспект для ученика+презентация...

Урок по теме:" Северная Америка".

Урок содержит текстовый материал с заданиями проблемного характера, а также презентацию к уроку по географии....

Открытый урок по теме "Северная Америка"

Открытый урок по теме "Северная Америка"...

Обобщающий урок по теме: "Северная Америка" 7 класс

Обобщающий урок по материку Северная Америка - урок в 7 классе.  Цель систематизировать знания по природным особенностям материка.Урок проводится в форме викторины. Учащимся задаются вопросы по т...

Самоанализ урока по теме: Северная Америка

Самоанализ урока по теме: Северная Америка...