Обобщающий урок по теме "Северная Америка"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Клюева Наталья Леонидовна

Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок  в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, формированию умений применять знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon severnaya_amerika.ppt1.86 МБ
Файл obobshchayushchiy_urok_severnaya_amerika.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География 7 класс Учитель географии: Клюева Н. Л.

Слайд 3

В переводе с португальского означает «земледелец». «Мы вас не понимаем», - так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» Открыт норманнами и викингами в X в., по-датски «зелёная страна» С испанского переводится как «горячий горн» С испанского переводится как «цветущий»

Слайд 4

На контуре Северной Америки обозначьте географические объекты: Полуостров Лабрадор Северный Ледовитый океан Остров Гренландия Великие американские озёра Река Миссисипи Горы Аппалачи Полуостров Флорида Горы Кордильеры Великие равнины Река Маккензи

Слайд 5

Почему вдоль западных берегов Северной Америки часто бывают землетрясения и много действующих вулканов? Почему на западном побережье материка выпадает большое количество осадков? Как объяснить тот факт, что большая часть озер Северной Америки расположена в северной части материка? Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, однако, там осадков выпадает меньше, чем во внутренних районах. Объясните данный факт. Как человек влияет на природные зоны материка? Какие природные зоны более всего испытывают на себе это влияние?

Слайд 6

Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными перстами залезли в сумку этого животного. Ещё он большой притворщик. Может притвориться мёртвым, а когда опасность минует, то он быстро убежит с этого места.

Слайд 8

2. Природа наделила этих зверей оружием столь же необычным, как и эффективным. Основное вещество в химическом оружии – этилмеркаптан

Слайд 10

3. Первые американские дороги легли в основном вдоль троп, проложенных этими животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этого животного принадлежит индейцам .

Слайд 12

4. Это животное имеет странную повадку «мыть, полоскать» в воде свою пищу и разные несъедобные предметы. Некоторые даже детёнышей своих новорожденных моют.

Слайд 14

5. Это животное обитает в Гренландии и на островах Канадского Арктического архипелага. Его туловище покрыто густой шерстью тёмно-бурого цвета. Он питается лишайниками, мхами, травянистыми растениями.

Слайд 17

1. Северная Америка омывается водами всех океанов. 2. Большая часть материка расположена в тропическом и субэкваториальном поясах. 3. Аппалачи – молодые горы, где продолжается горообразование. 4. Высшая точка Кордильер - г.Мак-Кинли. 5. Север материка расположен в арктическом климатическом поясе. 6. Полуостров Калифорния лежит в области субтропического сухого климата. 7. На полуострове Аляска выпадает больше осадков, чем на Лабрадоре. 8. Река Ниагара соединяет озера Эри и Онтарио. 9. Самое большое озеро в группе Великих озер – Атабаска. 10. Прерии – это степи в Северной Америке.

Слайд 18

Задание на дом : выписать в тетрадь географические объекты Евразии, которые являются «самыми – самыми»



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

Разработала:

 учитель географии I категории МБОУ СОШ № 4 Энгельсского района

Клюева Наталья Леонидовна

Задачи:
1. Образовательная: обобщить знания учащихся по теме « Северная Америка», проверить умение учащихся по данной теме

2. Развивающая: на основе ранее полученных знаний развивать самостоятельность
мышления.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию; формировать умения работать в группах.

Оборудование: карточки-задания, презентация, атлас.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Тип урока: урок обобщения знаний

Ход урока:

  1. Организационный момент. Класс делится на группы.
  2. Конкурс «Разминка». Проведение викторины по теме «Северная Америка»

1)Самый большой на Земле остров (Гренландия)

2)«Страна агавы»? (Мексика)

3)Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив (Миссисипи)

4)Северный олень, обитатель североамериканской тундры (карибу)

5)Самая высокая точка Аппалачей (Митчелл)

6)Река, образующая всемирно известный водопад (Ниагара)

7)Озеро в северной части материка, название которого на языке индейцев означает «вода» (Виннипег)

8)Ценный пушной зверь тайги, крупный водяной грызун (ондатра)

9)Высочайшая вершина Кордильер (Мак-Кинли)

10)Залив, в котором наблюдается подъём воды во время прилива до 18 м (Фанди)

  1. Конкурс иностранцев. Определите названия островов и полуостровов в переводе с разных иностранных языков.

1) В переводе с португальского означает «земледелец». (Лабрадор)

2) «Мы вас не понимаем», - так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» (Юкатан)

3) Открыт норманнами и викингами в X в., по-датски «зелёная страна» (Гренландия)

4) С испанского переводится как «горячий горн» (Калифорния)

5) С испанского переводится как «цветущий» (Флорида)

  1. «Знатоки карты». На выполнение задания командам даётся 3 минуты. На контуре Северной Америки отметить географические объекты:
  1. Полуостров Лабрадор
  2. Северный Ледовитый океан
  3. Остров Гренландия
  4. Великие американские озёра
  5. Река Миссисипи
  6. Горы Аппалачи
  7. Полуостров Флорида
  8. Горы Кордильеры
  9. Великие равнины
  10. Река Маккензи
  1. «Объяснялки». Каждой команде предлагается ответить на вопрос творческого характера. На обсуждение 3 минуты.
  1. Почему вдоль западных берегов Северной Америки часто бывают землетрясения и много действующих вулканов?
  2. Почему на западном побережье материка выпадает большое количество осадков?
  3. Как объяснить тот факт, что большая часть озер Северной Америки расположена в северной части материка?
  4. Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, однако, там осадков выпадает меньше, чем во внутренних районах. Объясните данный факт.
  5. Как человек влияет на природные зоны материка? Какие природные зоны более всего испытывают на себе это влияние?
  1. «Кто такой?». Командам предлагается по описанию определить животного.
  1. Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными перстами залезли в сумку этого животного. Ещё он большой притворщик. Может притвориться мёртвым, а когда опасность минует, то он быстро убежит с этого места. (опоссум)
  2. Природа наделила этих зверей оружием столь же необычным, как и эффективным. Основное вещество в химическом оружии – этилмеркаптан (скунс)
  3. Первые американские дороги легли в основном вдоль троп, проложенных этими животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этого животного принадлежит индейцам. (бизон)
  4. Это животное имеет странную повадку «мыть, полоскать» в воде свою пищу и разные несъедобные предметы. Некоторые даже детёнышей своих новорожденных моют. (енот)
  5. Это животное обитает в Гренландии и на островах Канадского Арктического архипелага. Его туловище покрыто густой шерстью тёмно-бурого цвета. Он питается лишайниками, мхами, травянистыми растениями. (овцебык)
  1. Конкурс «Страны Северной Америки». Установите соответствие между описаниями стран и их названиями.
  1. Эта страна омывается водами трёх океанов. Её название происходит от индейского слова, означающего «деревня». Здесь больше озёр, чем в любой другой стране мира. Страна двунациональная.
  2. В пределах этой страны располагаются арктические и субтропические пустыни, обширные леса и бескрайние степи. По объёмам выбросов углекислого газа страна занимает первое место в мире.
  3. Природные условия этой страны малоблагоприятны для ведения сельского хозяйства. Многие земли требуют орошения. Памятники индейской культуры и природные объекты этой страны привлекательны для туристов.

8.   Обобщающее тестовое задание (индивидуальное). Выпишите цифры верных высказываний.

А. Мексика

Б. Канада

В. США

1. Северная Америка омывается водами всех океанов.

2. Большая часть материка расположена в тропическом и субэкваториальном поясах.

3. Аппалачи – молодые горы, где продолжается горообразование.

4. Высшая точка Кордильер   -  г.Мак-Кинли.

5. Север материка расположен в арктическом климатическом поясе.

6. Полуостров Калифорния лежит в области субтропического сухого климата.

7. На полуострове Аляска выпадает больше осадков, чем на Лабрадоре.

8. Река Ниагара соединяет озера Эри и Онтарио.

9. Самое большое озеро в группе Великих озер – Атабаска.

10. Прерии – это степи в Северной Америке.

Ответы: 4, 5, 7, 8, 10.

9.Подведение итогов. Рефлексия. Учащимся предлагается самим оценить свою работу на уроке.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

10. Задание на дом: используя дополнительную литературу, найти географические объекты Евразии, которые являются «самыми – самыми».

 

  1. Почему вдоль западных берегов Северной Америки часто бывают землетрясения и много действующих вулканов?

__________________________________________

  1. Почему на западном побережье материка выпадает большое количество осадков?

____________________________________________

  1. Как объяснить тот факт, что большая часть озер Северной Америки расположена в северной части материка?

__________________________________________

  1. Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана, однако, там осадков выпадает меньше, чем во внутренних районах. Объясните данный факт.

____________________________________________

  1. Как человек влияет на природные зоны материка? Какие природные зоны более всего испытывают на себе это влияние?

____________________________________________

Конкурс «Страны Северной Америки». Установите соответствие между описаниями стран и их названиями.

  1. Эта страна омывается водами трёх океанов. Её название происходит от индейского слова, означающего «деревня». Здесь больше озёр, чем в любой другой стране мира. Страна двунациональная.
  2. В пределах этой страны располагаются арктические и субтропические пустыни, обширные леса и бескрайние степи. По объёмам выбросов углекислого газа страна занимает первое место в мире.
  3. Природные условия этой страны малоблагоприятны для ведения сельского хозяйства. Многие земли требуют орошения. Памятники индейской культуры и природные объекты этой страны привлекательны для туристов.

А. Мексика

Б. Канада

В. США

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по географии "Америка - часть света"

Цели: Обобщить и закрепить знания по теме «Америка».           Проверить знание  географической номенклатуры....

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Урок путешествие по Южной Америке...

Обобщающий урок по теме:" Северная Америка... Далёкая, но знакомая...!"

Тема:  Обобщающий урок по СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. "Далёкая,но знакомая..."      ...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «КОНКУРС ЗНАТОКОВ АМЕРИКИ» (8 КЛАСС)

Конкурс  знатоков  Америки – один  из  нетрадиционных  уроков  в  8-м  классе.  Проводится  он  после  изучения  самых  боль...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Обобщающий урок по теме "Америка. Ее прошлое", "Америка. Ее настоящее"

Данный урок предназначен для обощения темы "Америка". Уроки проводятся парой, но возможно их проведение и по одному академическому часу....

обобщающий урок по Южной Америке

урок построен в виде вопросов и ответов по всем изученным параграфам темы. Работа в виде теста, выявить соответствие, решить кросворд, подписать на контурной карте географические обьекты....